Системно - деятельностный подход.
Оценка 4.9

Системно - деятельностный подход.

Оценка 4.9
docx
12.10.2021
Системно - деятельностный подход.
Осуществление системно.docx

Осуществление системно-деятельностного

Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.

Основная цель системно-деятельностного подхода в обучении: научить не знаниям, а работе.

Этот подход не всегда нам подходит.

1)    Низкая или полное остутствие  мотивации к обучению

2)    Сопутствующие заболевания(ЗРР,ЗПР,УО,поражение ЦНС и т.д)

3)    Повышенная тревожность и неадекватная самооценка

4)    Недостаточный уровень развития психических процессов

5)    Посещаемость (идет адаптация,дети много пропускают).

 

 

1. Принцип деятельности заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2. Принцип непрерывности означает такую организацию обучения, когда результат деятельности на каждом предыдущем этапе обеспечивает начало следующего этапа. Непрерывность процесса обеспечивается инвариативностью технологии, а также преемственностью между всеми ступенями обучения содержания и методики.

3. Принцип целостного представления о мире означает, что у ребенка должно быть сформировано обобщенное, целостное представление о мире (природе-обществе - самом себе), о роли и месте науки в системе наук.

4. Принцип минимакса заключается в том, что школа предлагает каждому обучающемуся содержание образование на максимальном (творческом) уровне и обеспечивает его усвоение на уровне социально-безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

5. Принцип психологической комфортности предполагает снятие стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества. 

6. Принцип вариативности предполагает развитие у учащихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения проблемы, формирование способности  систематическому перебору вариантов и  выбору оптимального варианта.

7. Принцип творчества предполагает максимальную ориентацию на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности. Формирование способности самостоятельно находить решение нестандартных задач.

Эти дидактические принципы задают систему необходимых и достаточных условий функционирования системы образования в деятельностной парадигме и составляют теоретическую базу в педагогике развивающего обучения.

 

 Уроки и занятия деятельностной направленности по целеполаганию представляется распределить на четыре группы:

- уроки (занятия) «открытия» нового знания;

- уроки (занятия) рефлексии;

- уроки (занятия) общеметодологической направленности;

- уроки (занятия) развивающего контроля.

3. При осуществлении системно- деятельностного подхода в образовании во главу угла ставится развитие учебных и познавательных мотивов, что требует от педагога организации следующих условий:

- создание проблемных ситуаций, активизация творческого отношения учащихся к учебе;

- формирование рефлексивного отношения школьника к учению и личностного смысла учения (осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью);

- обеспечение учеников необходимыми средствами решения задач, оценивание знаний учащегося с учетом его новых достижений;

- организация форм совместной учебной деятельности, учебного со-трудничества

4. Для построения урока в рамках ФГОС важно понять, какими должны быть критерии результативности урока, вне зависимости от того, какой типологии мы придерживаемся.

- Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя (воспитателя) к ученику (воспитаннику).

- Учитель (воспитатель) систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие (оценивать свою готовность, обнаруживать незнание, находить причины затруднений и т. п.)

- Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся.

- Учитель (воспитатель) владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.

- Учитель (воспитатель) эффективно сочетает репродуктивную и проблемную формы обучения, учит детей работать по правилу и творчески.

- На уроке (занятии) задаются задачи и четкие критерии само-контроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

- Педагог добивается осмысления учебного материала всеми учащимися (воспитанниками, используя для этого специальные приемы.

- Учитель (воспитатель) стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи.

- Учитель (воспитатель) специально планирует коммуникативные за-дачи урока.

- Учитель (воспитатель) принимает и поощряет, выражаемую учеником, собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

- На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учи-тель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т. д.)

5. Для включения ребёнка в активную познавательную коллективную деятельность необходимо:

- связывать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся;

- планировать урок с использованием всего многообразия форм и методов учебной работы, и, прежде всего, всех видов самостоятельной ра-боты, диалогических и проектно-исследовательских методов;

- использовать дифференцированные задания (на различных этапах урока (занятия) в зависимости от его целей и задач).

- включать в образовательный процесс ИКТ, АМО;

- привлекать для обсуждения прошлый опыт учащихся;

- оценивать достижения учащихся не только отметкой, но и

содержательной характеристикой.


 

Осуществление системно-деятельностного

Осуществление системно-деятельностного

Эти дидактические принципы задают систему необходимых и достаточных условий функционирования системы образования в деятельностной парадигме и составляют теоретическую базу в педагогике развивающего обучения

Эти дидактические принципы задают систему необходимых и достаточных условий функционирования системы образования в деятельностной парадигме и составляют теоретическую базу в педагогике развивающего обучения

На уроке (занятии) задаются задачи и четкие критерии само-контроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся)

На уроке (занятии) задаются задачи и четкие критерии само-контроля и самооценки (происходит специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2021