Системный подход в формировании профессиональных компетенций у обучающихся выпускных курсов.

  • docx
  • 11.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Статья системный подход в формировании профессиональных компетенций..docx

 

Тема: Системный подход в формировании профессиональных компетенций у обучающихся выпускных курсов.

 

Становление молодого человека как профессионала происходит в целостной образовательной среде того или иного образовательного учреждения. Современные учебные заведения призваны приготовить не только высококвалифицированных, востребованных в обществе профессионалов, но так же специалистов, которые смогут эффективно работать самостоятельно  и в команде для успешной реализации поставленных целей и задач.

Одно из направлений методического обновления – проведение интегрированных занятий, на основе объединения учебного материала ПМ из нескольких МДК. На специальности «Фармация» интегрированные  занятия дают наибольший эффект, так как это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система.

Лекционно-практические занятия способствуют формированию профессиональных компетенций при отпуске лекарственных препаратов из аптечных организаций.

Преимущества метода интегрированных занятий являются:

-активное вовлечение обучающихся в процесс обучения (ответственность за процесс собственного обучения, готовность к занятию)

-развитие коммуникативных навыков,

-развитие навыков работы в команде.

Опыт проведения подобных интегрированных занятий показывает, что обучающихся  лучше воспринимают такие формы обучения они адаптируют  их с будущей работой по специальности вселяя в них уверенность в собственных знаниях и возможностях в момент дальней шей реализации себя в управлении, технологии и контроля качество современных лекарственных препаратов.

Особое место в интегрированных занятиях занимает  реализовывать решение ситуационных задач и ролевые игры. Данный прием позволяет студентам реализовывать комплекс накопленных знаний через осмысление конкретной, предлагаемой ситуации и дать оценку уровню своих знаний.

Курсовая работа - самостоятельный научный анализ одной из изучаемых проблем конкретной дисциплины, выполняемый студентами под научным руководством преподавателя

Выполнение курсовой работы – важный этап учебного процесса, на котором определяются научные интересы, направления научных  изысканий студентов и глубина их практических знаний, полученных в ходе обучения.

Этапы выполнения курсовой работы

-своевременный и правильный выбор темы

-составление рабочего плана

-изучение литературы, составление  библиографического списка

-сбор  и ознакомление с материалами для курсовой работы.

Выпускная квалификационная работа (ВКР)- это самостоятельно проведенное исследование одной из актуальных тем в области медицины и фармации, в которой выпускник демонстрирует уровень владения необходимыми общими и профессиональными компетенциями, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.

Виды выпускных квалификационных работ

-ВКР опытно-практического характера состоит из двух глав, одна из которых (практическая) направлена на решение выбранной проблемы.

-ВКР опытно - экспериментального характера состоит из двух частей, в практической части (1глава, 2-3 параграфа) представлены план организации и проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента,  анализ результатов экспериментальной работы.

Наряду с перечисленными методами, формированию профессиональных компетенций способствуют внеаудиторные мероприятия, в том числе открытые конкурсы для будущих фармацевтов. Их проведение стало ежегодной традицией.

Таким образом, рационально построенная система формирования профессиональных компетенций у студентов выпускного курса в которой используются разнообразные формы и методы, способствующие становлению социально-активной. Самостоятельной, творческой личности профессионала.