Тема: Системный подход в формировании профессиональных компетенций у обучающихся выпускных курсов.
Становление молодого человека как профессионала происходит в целостной образовательной среде того или иного образовательного учреждения. Современные учебные заведения призваны приготовить не только высококвалифицированных, востребованных в обществе профессионалов, но так же специалистов, которые смогут эффективно работать самостоятельно и в команде для успешной реализации поставленных целей и задач.
Одно из направлений методического обновления – проведение интегрированных занятий, на основе объединения учебного материала ПМ из нескольких МДК. На специальности «Фармация» интегрированные занятия дают наибольший эффект, так как это не единичные экспериментальные занятия, а построенная по особой программе система.
Лекционно-практические занятия способствуют формированию профессиональных компетенций при отпуске лекарственных препаратов из аптечных организаций.
Преимущества метода интегрированных занятий являются:
-активное вовлечение обучающихся в процесс обучения (ответственность за процесс собственного обучения, готовность к занятию)
-развитие коммуникативных навыков,
-развитие навыков работы в команде.
Опыт проведения подобных интегрированных занятий показывает, что обучающихся лучше воспринимают такие формы обучения они адаптируют их с будущей работой по специальности вселяя в них уверенность в собственных знаниях и возможностях в момент дальней шей реализации себя в управлении, технологии и контроля качество современных лекарственных препаратов.
Особое место в интегрированных занятиях занимает реализовывать решение ситуационных задач и ролевые игры. Данный прием позволяет студентам реализовывать комплекс накопленных знаний через осмысление конкретной, предлагаемой ситуации и дать оценку уровню своих знаний.
Курсовая работа - самостоятельный научный анализ одной из изучаемых проблем конкретной дисциплины, выполняемый студентами под научным руководством преподавателя
Выполнение курсовой работы – важный этап учебного процесса, на котором определяются научные интересы, направления научных изысканий студентов и глубина их практических знаний, полученных в ходе обучения.
Этапы выполнения курсовой работы
-своевременный и правильный выбор темы
-составление рабочего плана
-изучение литературы, составление библиографического списка
-сбор и ознакомление с материалами для курсовой работы.
Выпускная квалификационная работа (ВКР)- это самостоятельно проведенное исследование одной из актуальных тем в области медицины и фармации, в которой выпускник демонстрирует уровень владения необходимыми общими и профессиональными компетенциями, позволяющими ему самостоятельно решать профессиональные задачи.
Виды выпускных квалификационных работ
-ВКР опытно-практического характера состоит из двух глав, одна из которых (практическая) направлена на решение выбранной проблемы.
-ВКР опытно - экспериментального характера состоит из двух частей, в практической части (1глава, 2-3 параграфа) представлены план организации и проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента, анализ результатов экспериментальной работы.
Наряду с перечисленными методами, формированию профессиональных компетенций способствуют внеаудиторные мероприятия, в том числе открытые конкурсы для будущих фармацевтов. Их проведение стало ежегодной традицией.
Таким образом, рационально построенная система формирования профессиональных компетенций у студентов выпускного курса в которой используются разнообразные формы и методы, способствующие становлению социально-активной. Самостоятельной, творческой личности профессионала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.