СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
Оценка 4.7

СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ

Оценка 4.7
docx
29.12.2021
СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ
СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ С ДВУМЯ ПЕРЕМЕННЫМИ.docx

системы линейных уравнений с двумя переменными

Цели: ввести понятие системы уравнений с двумя переменными; формировать умение решать графически системы линейных уравнений с двумя переменными.

Ход урока

I. Устная работа.

1. Какие из пар чисел являются решениями уравнения –ху = 5?

а) (2; 3);                       б) (–2; 3);                            в) (–3; –2);                          г) (1; –6).

2. Даны два уравнения: х + у = 3 и ху = 1. Какие из пар чисел являются одновременно решением каждого из этих уравнений:

а) (1; 2);                       б) (–1; 2);                            в) (2; 1);                               г) (–2; 5)?

II. Объяснение нового материала.

Ввести понятие системы уравнений с двумя переменными и рассмотреть, как графически решаются системы линейных уравнений.

1. Рассмотреть задачу из учебника, подводящую к понятию системы уравнений с двумя переменными. Здесь необходимо добиться чёткого понимания учащимися того, в чём состоит отличие простых уравнений с двумя переменными от их систем.

2. Ввести понятие решения системы уравнений с двумя переменными. Желательно привести примеры, показывающие, что некоторые пары чисел могут быть решением какого-либо одного уравнения системы, но не являться решением всей системы.

Пример.

(2; 1)   –

является решением 1-го уравнения системы, но не является решением 2-го, значит, не является решением системы
уравнений.

(–1; 1) –

является решением 2-го уравнения системы, но не является решением 1-го, значит, не является решением системы
уравнений.

(1; 3)   –

является решением и 1-го, и 2-го уравнений, значит,
является решением всей системы.

 

III. Формирование умений и навыков.

1. № 1056.

Необходимо показать учащимся, как следует оформлять решение подобных заданий:

а) х = 3, у = 1:                  Ответ: не является.

б) х = 2, у = 2:                      Ответ: является.

2. № 1058 (а).

3. № 1059.      Например

4. № 1060 (а, б).

IV. Итоги урока.

Домашнее задание: № 1057; № 1058 (б); № 1060 (в, г)


 

Цели: ввести понятие системы уравнений с двумя переменными; формировать умение решать графически системы линейных уравнений с двумя переменными

Цели: ввести понятие системы уравнений с двумя переменными; формировать умение решать графически системы линейных уравнений с двумя переменными

Ответ : не является. б) х = 2, у = 2:

Ответ : не является. б) х = 2, у = 2:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2021