Ситуационные задачи и упражнения по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» тема «Организация дорожного движения» 8-9 класс
Оценка 4.9

Ситуационные задачи и упражнения по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» тема «Организация дорожного движения» 8-9 класс

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
ОБЗР
8 кл—9 кл
10.03.2024
Ситуационные  задачи и упражнения по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» тема «Организация дорожного движения» 8-9 класс
Формирование у обучающихся умений решать ситуативные задачи и использовать полученные знания в области безопасности жизнедеятельности для обеспечения личной безопасности в повседневной жизни и в опасных ситуациях
ОБЖ.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационные  задачи и упражнения

по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

тема «Организация дорожного движения»

8-9 класс

 

 

 

 

                                                                                        

                                                                            Учитель ОБЖ

                                                                                     ГУ ЛНР «ЛОУСОШ № 17

                                                                                                ИМЕНИ В.БРУМЕЛЯ»      

                                                                                                Кустова Алла

                                                                             Николаевна

                                                                                                                      

 

 

2024 г.

 

 

                                                                                                                      

1.Причины дорожно-транспортных  происшествий    

Проезжая  часть заснежена. На  расстоянии  100 метров  водитель замечает переходящего дорогу пешехода. Удастся ли  избежать  столкновения? Почему?

Ответ.

Столкновения избежать не удастся. Автомобиль  пройдет тормозной путь. Тормозной путь легкового автомобиля – это расстояние, пройденное им с того момента, когда   произошло нажатие на педаль тормоза до полного прекращения вращения колес. Зависит, в том числе, и от времени года.  Зимой, когда на дорогах гололед, тормозной путь куда длиннее, и может составить около 100-150 метров.

 

2.Учитель  читает  вопрос, ученики отвечают с  помощью заранее подготовленных сигнальных  карточек (например, зеленая – да, красная – нет).

1.Переходить дорогу наискось  опасно (да).

2.Можно  выходить на  проезжую часть из-за препятствия,  ограничивающего видимость движущего  транспорта (нет).

3.Ожидать автобусы, троллейбусы, трамваи автомобили  такси пешеходы должны на посадочных площадках (да).

4.Нельзя  ходить вдоль  магистралей (да).

5.Пешеходы могут  переходить  дорогу  только на пешеходных  переходах  (нет).

6.Находясь в  автомобиле,  оборудованном ремнями безопасности, обязательно пристегнитесь,  а  в  коляске мотоцикла – наденьте шлем (да).

7.Можно  отвлекать внимание водителя от  управления громкими разговорами (нет).

8.Садиться  в  транспорт и выходить из него можно  только  со  стороны тротуара  или  обочины и  обязательно после полной остановки транспортного  средства (да).

9.Находясь  в салоне  транспортного  средства  можно не  держаться за поручни (нет).

10.При  переходе проезжей части или  движения  по ней вы должны быть внимательными и собранными (да).

 

3.Составь предложения из приведенных частей:

а) ... вы сразу становитесь ...;

б) Оказавшись на улице ...;

в) ... как пешеход;

г) участником дорожного движения ...

Ответ.

Оказавшись на улице, вы сразу становитесь участником дорожного движения как пешеход.

а) ... чтобы чувствовать себя безопасно в транспорте ...;

б) ... должно соблюдаться соответствующие правила;

в) Пассажир ...

Ответ.

Пассажир, чтобы  чувствовать себя безопасно в транспорте, должен придерживаться соответствующих правил.

а) ... надо ...;

б) ... дорожного движения;

в) ... к участникам ...;

 г) Велосипедист ...

Ответ.

Велосипедист   принадлежит к участникам дорожного движения.

 

 

4.Обязанности пешеходов 

   К  остановке подъехал  автобус. Пешеход  находится  на  другой  стороне  дороги. Он  торопится  и,  чтобы  успеть сделать  посадку  в   транспортное средство,  перебегает  проезжую часть по диагонали.

Оцените  сложившуюся ситуацию.

Ответ.

Переходить дорогу  наискось  категорически запрещается.  Возможно возникновение аварийной ситуации.

 

5.                                            Работа в группах.

Объединить учеников в три группы по цветам (зеленый, желтый, красный). Каждая группа получает карточку с информацией, обрабатывает ее, затем представляет.

1 группа.  Вы   пешеход.

Оказавшись на улице, вы сразу становитесь участником дорожного движения как пешеход.

• Ходите только по тротуарам и пешеходным дорожкам, держась правой стороны. При отсутствии тротуаров по обочине дороги навстречу машинам. (Как вы думаете, почему?)

• Переходите проезжую часть автомобильной дороги, улицы по пешеходным переходам (подземных или надземных) или разрешительным сигналом светофора. При отсутствии переходов  по линиям тротуара или обочин, посмотрев налево и направо и убедившись в отсутствии машин, которые приближаются.

 • Не задерживайтесь, не останавливайтесь и не играйте на проезжей части автомобильной дороги, улицы, железнодорожном переезде.

• Не переходите проезжую часть автомобильных дорог, улиц, железнодорожных переездов непосредственно перед транспортными средствами, которые приближаются, особенно будьте внимательны при приближении автомобилей с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом (вспомните, какие из них вы знаете).

 • Не выходите на проезжую часть из-за препятствия, ограничивающей вам видимость движущегося.

• Нельзя ходить вдоль автомагистралей.

2 группа.  Вы    пассажир.

 Пассажир является участником дорожного движения, и для того, чтобы чувствовать себя безопасно в транспорте, он должен придерживаться соответствующих правил.

• В ожидании автобуса, троллейбуса или поезда метро, ​​не стойте на краю тротуара (платформы).

• Заходите в наземный общественный транспорт только по специальной площадке, а при его отсутствии с тротуара или  обочины только после полной остановки транспортного средства.

 • В транспорте лучше сидеть, но если приходится стоять  держитесь за поручень. Не забывайте уступать место инвалидам, пожилым людям и родителям с маленьким ребенком на руках.  

Не балуйтесь  в салоне пассажирского транспорта, не отвлекайте  внимание водителя от управления шумом, громкими разговорами.

 • Не препятствуйте автоматическом закрыванию дверей, в маршрутных такси не открывайте двери до полной остановки транспортного средства.

• Находясь в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, обязательно пристегнитесь, а в коляске мотоцикла - наденьте мотошлем.

3 группа. Вы   свидетель ДТП.

В случае ДТП первая помощь может спасти жизнь пострадавшему. Поэтому каждому человеку важно овладеть знаниями о предоставлении неотложной доврачебной помощи.

 Первая помощь при ДТП

 Позовите на помощь взрослых и сообщите о ДТП в спасательные службы (по телефону 101, 103).  

   Если вы стали свидетелями ДТП, в любом случае не бегайте по проезжей части дороги, потому что можно попасть под колеса автомобиля.

Самыми распространенными последствиями ДТП являются: сотрясение мозга, перелом конечностей, кровотечения.

Признаки сотрясения мозга: бледность кожи, обильное потоотделение, учащенный пульс, тошнота. Помощь обеспечить полный покой.

Признаком перелома ребер является резкая боль при вдохе. Помощь туго перевязать ребра (на выдохе). В случае перелома конечности ее надо обездвижить.

         Кровотечение останавливают с помощью тугой повязки. Из-за очень сильного кровотечения резиновый жгут накладывают выше места ранения, подкладывая под него валик из ткани. Держать жгут можно не более двух часов, потому что после этого срока конечность может омертветь. Под жгут обязательно подкладывают записку, в которой указывают: дату, время  наложения жгута. Можно остановить кровотечение с помощью закрутки из подручных средств или подняв раненую конечность вверх и зафиксировав ее в определенном положении.

6. Продолжите  предложение.

В  общественном  транспорте  можно…

В  общественном  транспорте  нельзя…

Ответ.

В  общественном  транспорте  можно уступать места людям престарелого возраста, женщинам с маленькими детьми, с тяжелыми сумками, инвалидам, к выходу  готовиться заранее, снимать сумки, рюкзаки, чтобы не задеть других пассажиров, соблюдать вежливость.

В  общественном  транспорте  нельзя отвлекать водителя, перевозить  горючие, легковоспламеняющихся вещества, острые  предметы,   шуметь, толкать, причинять другие неудобства пассажирам; высовываться в окна и др.

 

7.Водитель  мопеда.

Старший  брат  Андрей вчера  получил  права. Он  решил  взять пассажиром  на мопед   младшего   брата  Егора, хотя   не было  дополнительного пассажирского места. Ребята  решили поехать на  рыбалку.  Они   взяли    нескладывающиеся     удочки, которые  выступали более чем на

0,5 м по длине мопеда. Шлем  был  только у  Андрея,  Егор  поехал  без  шлема.  По  дороге  к  реке  Андрей   увидел  своего  одноклассника  Сергея. Сергей  ехал  к  реке  на  велосипеде,  но  велосипед сломался. Андрей решил  взять  на  буксир  велосипед  Сергея.

Посчитайте и  назовите, сколько и какие  пункты ПДД нарушено в данном примере.

Ответ.

Запрещено

1.Перевозить пассажира на мопеде,  так как  конструкция транспортного средства не  предусматривала дополнительного пассажирского места. 

2.Перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты.

3.Буксировать мопедами.

 

8.Определите, из каких  деталей состоит велосипед.

Руль (да), шина (да), педаль (да), двигатель (нет), колесо (да), сидение (да), прицеп (нет), тормоза (да), лобовое стекло (нет), цепь (да) .

 

9.Используя слова для справок, дополни правила, которых должен придерживаться велосипедист.

Учиться кататься на велосипеде можно в тех местах, где нет автомобильного движения:

на _____(стадионе, дворе)_____________________________________.

Собираясь в поездку, необходимо осмотреть велосипед и проверить его снаряжения.

Велосипед должен иметь надежные ____(тормоза)_______________, хорошо закрепленный ___(руль)________________, натянутую ______(цепь)_____________, не поврежденный ________(сигнал)___________________.

Слова для справок: руль, тормоза, цепь, сигнал, стадионе, дворе.

 


 

Ситуационные задачи и упражнения по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» тема «

Ситуационные задачи и упражнения по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» тема «

Причины дорожно-транспортных происшествий

Причины дорожно-транспортных происшествий

Садиться в транспорт и выходить из него можно только со стороны тротуара или обочины и обязательно после полной остановки транспортного средства (да)

Садиться в транспорт и выходить из него можно только со стороны тротуара или обочины и обязательно после полной остановки транспортного средства (да)

Обязанности пешеходов

Обязанности пешеходов

Не выходите на проезжую часть из-за препятствия, ограничивающей вам видимость движущегося

Не выходите на проезжую часть из-за препятствия, ограничивающей вам видимость движущегося

Если вы стали свидетелями ДТП, в любом случае не бегайте по проезжей части дороги, потому что можно попасть под колеса автомобиля

Если вы стали свидетелями ДТП, в любом случае не бегайте по проезжей части дороги, потому что можно попасть под колеса автомобиля

Водитель мопеда. Старший брат

Водитель мопеда. Старший брат

Велосипед должен иметь надежные ____ (тормоза) _______________, хорошо закрепленный ___ (руль) ________________, натянутую ______ (цепь) _____________, не поврежденный ________ (сигнал) ___________________

Велосипед должен иметь надежные ____ (тормоза) _______________, хорошо закрепленный ___ (руль) ________________, натянутую ______ (цепь) _____________, не поврежденный ________ (сигнал) ___________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024