Ситуационные задачи Раздел «Отравления», для студентов специальности 36.02.01 Ветеринария
Оценка 5

Ситуационные задачи Раздел «Отравления», для студентов специальности 36.02.01 Ветеринария

Оценка 5
docx
09.12.2022
Ситуационные задачи Раздел «Отравления», для студентов специальности 36.02.01 Ветеринария
Производственные ситуации по отравлениям для студ.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ В.И. ВЕРНАДСКОГО»

ПРИБРЕЖНЕНСКИЙ АГРАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ (ФИЛИАЛ)

 

 

 

 

 

 

 

Ситуационные задачи

Раздел «Токсикология», для студентов специальности 36.02.01 Ветеринария

 

 

 

 

 

 

 

с.Прибрежное 2022г.


Разработчик:

Бобер Н.П., преподаватель высшей квалификационной категории

 

 

 

 

Программа междисциплинарного курса предусматривает усвоение студентами теоретических и практических знаний в области ветеринарии, значительное место при этом отводится практическим занятиям и самостоятельному изучению материала.

Производственные ситуации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС3+) по специальности 36.02.01Ветеринария.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© Прибрежненский аграрный колледж (филиал)

ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского»

© Бобер Н.П., 2022г.

 


Пояснительная записка.

 

Работать c ситуационными задачами можно как в процессе индивидуального или группового обучения, так и используя их для экзаменов. При обучении надо не упустить специфику такого рода задачи: неожиданность и быстротечность. Поэтому такого рода задачи следует ставить только во время занятий или экзамена и при этом ограничивать время решения реальными условиями задачи.

Решение задач можно не выделять в отдельное занятие, а завершать ими соответствующие темы или разделы, а также изучения самого процесса обучения. Любая производственная ситуация может иметь несколько решений. Оптимальное решение зависит от подготовленности как в практическом, так и в теоретическом аспекте группы.

При решении задач первостепенное значение имеет правильная оценка фактора времени. Результатом решения производственных ситуаций должно быть не только приобретение опыта действий в критических ситуациях, но и совершенно четкое понимание того, что при некоторых видах передвижения обязательны предохранительные или аварийные системы.

Приобретение прочных навыков в решении ситуационных задач и накопление "банка" этих решений дает возможность вводить в непосредственную работу элементы практической подготовки. Это значит, что в момент выполнения каких-то приемов техники, когда возможно возникновение критических ситуации, каждый ветеринарный врач в связке мысленно "проигрывает" (задает себе) какой-то оптимальный вариант своих действий в этой ситуации, расчленяя его на ряд последовательно выполняемых элементов.

Следует, однако, учитывать, что идеомоторная подготовка выполнения каких-то действий требует определенной ориентации среди других дисциплин.

Навыки решения производственных ситуаций и соответствующая уверенность, что при выбранном варианте решения и правильных действиях все должно окончиться благополучно и это предварительное продумывание не вызовет у него судорожных, полных панического страха действий. Он сам быстро и четко выполнит необходимые приемы и также четко будет руководить действиям.


Производственная ситуация 1.

На свиноферме при обходе вет врачем было отмечено, что у 10 голов свиней общее состояние угнетенное, аппетит уменьшен, координация движений нарушена, болевая и тактильная чувствительность кожного покрова снижена, дыхание и пульс учащены. Отчетливо выражены гемодинамические расстройства. На коже в области ушей, головы, подгрудка, брюшной стенки появляется синюшность. Отмечается усиление перистальтики кишечника, диарея с примесью слизи и крови, затем наблюдаются мышечная дрожь (тремор), судороги клонического типа. Коматозное состояние.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм Ваших действий.

2.Установите диагноз.

3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4. Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

 

Производственная ситуация 2.

На ферме крупного рогатого скота при обходе вет врачем было отмечено, что у 3 голов коров общее состояние угнетенное, аппетит уменьшен, координация движений нарушена, болевая и тактильная чувствительность кожного покрова снижена, дыхание учащено, пульс частый, слабого наполнения, сильно выражена саливация, безразличие к окружающему, понос. Температура тела в пределах нормы. Отчетливо выражены гемодинамические расстройства. На коже в области ушей, головы, подгрудка, брюшной стенки появляется синюшность, наблюдаются мышечная дрожь (тремор), судороги клонического типа.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм Ваших действий.

2.Установите диагноз.

3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4. Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

 

Производственная ситуация 3.

У лошадей отмечаются общая слабость, саливация, потеря аппетита, мышечная дрожь, усиление диуреза, сменяющегося анурией, сердечная слабость, напряженное и затрудненное дыхание, температура тела в пределах нормы или несколько повышена, иногда носовые истечения слизисто-гнойного характера, кашель, поражение кожных покровов.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм Ваших действий.

2.Установите диагноз.

3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4. Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

 

Производственная ситуация 4.

При патологоанатомическом вскрытии у коровы были выявлены следующие признаки: поражение слизистой оболочки пищеварительного тракта (катаральный, катарально-геморрагический с дифтеритически налетом гастроэнтероколит). Дистрофические изменения в печени, почках, миокарде. Массовые точечные кровоизлияния. Вокруг зубов и на языке появляются эрозии. В слизистой оболочке желудка, толстого кишечника, желчного пузыря отмечаются некрозы. В печени - явления жировой и зернистой дистрофии на фоне резкого уменьшения в клетках гликогена. Желтушность подкожной клетчатки, фасций, жира. Наличие под кожей студневидных инфильтратов. Отмечается вздутие преджелудков. Стенка сычуга отечна, студневидно инфильтрирована, слизистая оболочка гиперемирована, с кровоизлияниями.

В подвздошной, слепой, ободочной кишках - участки дифтеритического воспаления. Стенка кишечника отечна, студневидно инфильтрирована; регионарные лимфатические узлы в состоянии геморрагического воспаления. Почки неравномерно полнокровны. Под капсулой почек - множественные кровоизлияния. Селезенка полнокровна, под капсулой кровоизлияния, пульпа дряблая. Легкие полнокровны. Сосуды мозговых оболочек инъецированы. В твердой мозговой оболочке отмечаются точечные и пятнистые кровоизлияния и отечность вещества мозга.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм Ваших действий.

2.Установите диагноз.

3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4. Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

 

Производственная ситуация 5.

На овцеферме при обходе ветеринарным врачем были выявлены следующие симптомы: общее угнетение, прогрессирующая слабость животных; овцы отстают от отары, на конъюнктиве – желтушность, уменьшается аппетит, развивается понос; каловые массы имеют синевато-голубоватое окрашивание, нарушение координации движений, мышечная дрожь.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм Ваших действий.

2.Установите диагноз.

3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4. Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

 

Производственная ситуация 6.

При патологоанатомическом вскрытии у свиньи было отмечено наличие следующих признаков: катарально-геморрагическое воспаление слизистой оболочки желудка и кишечника с утолщением и кровоизлияниями, слизистая оболочка желудка и кишечника рыхлая, желтушная, покрыта слизью, покрасневшая, с геморрагиями, печень бугристая, желтого цвета, в состоянии жировой дистрофии и атрофического цирроза, желчный пузырь переполнен желчью зеленовато-коричневого цвета, почки увеличены, застойны, с кровоизлияниями под капсулой, селезенка увеличена, полнокровна, паренхима темно окрашена, каловые массы с зеленовато-синеватым оттенком, подкожная клетчатка желтушна.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм Ваших действий.

2.Установите диагноз.

3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4. Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактики.

 

Производственная ситуация 7.

При обходе стада крупного рогатого скота ветеринарный врач обнаружил следующие симптомы: беспокойство, сменяющееся угнетением, мышечная дрожь, судороги, слюнотечение, тимпания, понос, жажда, потеря аппетита, повышение двигательной активности.

При наблюдении за животным в течение дня было отмечено, что после приступов судорог наступает угнетение животного, сонливость, общая слабость, возможны парезы и параличи тазовых конечностей. Пульс твердый, нитевидный, вначале редкий, затем учащенный, дыхание затрудненное. Температура тела в пределах нормы.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм Ваших действий.

2.Установите диагноз.

3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4. Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

 

Производственная ситуация 8.

При вскрытии трупа животного с предварительным диагнозом – отравление, были отмечены следующие признаки: истощение, слизистая обо­лочка желудка (сычуга) и тонкого кишечника гиперемирована, набухшая, в состоянии катарального воспаления с наличием точечных кровоизлияний и некротических явлений. Печень дряблая, с желтушными оттенками, с кровоизлияниями под капсулой. Под плеврой, капсулой селезенки и эпикардом точечные и полосчатые кровоизлияния. Сердечная мышца дряблая, имеет вид вареного мяса, сосуды мозга налиты.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм Ваших действий.

2.Установите диагноз.

3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4. Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

 

Производственная ситуация 9.

При скармливании карбамида в форме гранул с комбикормом через 30 мин. У животного были отмечены следующие симптомы: кратковременное воз­буждение, аппетит отсутствует, изо рта выделяется пенистая слюна, повышается болевая и тактильная чувствительность, обостряется слух, усиливается перистальтика, наблюдается гипотония преджелудков, дыхание учащается, пульс слабый и редкий, животные потеют, у быков половое возбуждение, дефекация повторяется каждые 5—10 мин, мочеиспускание — еще чаще, через 1,5 ч выявилось дрожание мышц в области груди и подергивание мышц бедренной группы, а затем и всего тела, животные выглядят испуганными, широко расставлены конечности, голова опущена, температура тела понижается до 36—37 °С.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм Ваших действий.

2.Установите диагноз.

3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4. Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

 

Производственная ситуация 10.

При скармливании свиньям запаренной свеклы были отмечены следующие симптомы: угнетение, отказ от корма, животные подолгу стоят неподвижно, беспокоятся, мышечная дрожь, рвота или позывы к ней, слюнотечение, слизистые оболочки и кожа бледные, холодные на ощупь; пятачок и кончики ушей синеют, животные часто лежат, при движении шатаются.

Необходимо:

1.Распишите алгоритм Ваших действий.

2.Установите диагноз.

3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать?

4. Составьте схему лечебных мероприятий.

5.Составить схему профилактических мероприятий.

 


ЛИТЕРАТУРА

1.Судаков М.О. и др. Внутренние незаразные болезни животных.-К.:Мета,2002.

2. Судаков М.О. и др. Внутренние незаразные болезни с.-х. животных. Практикум.-К.: Высшая школа,1995.

3.Червяков Д.К. и др. Лекарственные средства в ветеринарии. Справочник.-М.:Колос,1977


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Разработчик: Бобер Н.П., преподаватель высшей квалификационной категории

Разработчик: Бобер Н.П., преподаватель высшей квалификационной категории

Пояснительная записка. Работать c ситуационными задачами можно как в процессе индивидуального или группового обучения, так и используя их для экзаменов

Пояснительная записка. Работать c ситуационными задачами можно как в процессе индивидуального или группового обучения, так и используя их для экзаменов

Навыки решения производственных ситуаций и соответствующая уверенность, что при выбранном варианте решения и правильных действиях все должно окончиться благополучно и это предварительное продумывание не вызовет…

Навыки решения производственных ситуаций и соответствующая уверенность, что при выбранном варианте решения и правильных действиях все должно окончиться благополучно и это предварительное продумывание не вызовет…

Производственная ситуация 1.

Производственная ситуация 1.

Установите диагноз. 3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать? 4

Установите диагноз. 3. С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать? 4

Отмечается вздутие преджелудков

Отмечается вздутие преджелудков

С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать? 4

С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать? 4

Пульс твердый, нитевидный, вначале редкий, затем учащенный, дыхание затрудненное

Пульс твердый, нитевидный, вначале редкий, затем учащенный, дыхание затрудненное

При скармливании карбамида в форме гранул с комбикормом через 30 мин

При скармливании карбамида в форме гранул с комбикормом через 30 мин

С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать? 4

С целью подтверждения диагноза, какие лабораторные методы будете применять и какой материал исследовать? 4

ЛИТЕРАТУРА 1.Судаков М.О. и др

ЛИТЕРАТУРА 1.Судаков М.О. и др
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.12.2022
Посмотрите также: