Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)
Оценка 5

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Оценка 5
Документация +3
docx
воспитательная работа +2
5 кл—8 кл
14.04.2019
Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)
Вы смотрите телевизор, вдруг пропало изображение, слышно сильное гудение, ощущается запах гари. Ваши действия: - не паниковать (не бегать, не кричать); - обесточить телевизор, выдернув сетевую вилку из розетки; - накрыть телевизор пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой), обжать со всех сторон, ограничив тем самым допуск воз¬духа; - о случившемся обязательно сообщить взрослым.
situatsionnye_zadachi_po_obzh.docx
Ситуационные задачи по ОБЖ для обучающихся  основного общего образования  Задача 1. Вы смотрите телевизор, вдруг пропало изображение, слышно сильное гудение, ощущается запах гари. Ваши действия. ­ не паниковать (не бегать, не кричать); ­ обесточить телевизор, выдернув сетевую вилку из розетки; ­ накрыть телевизор пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой),  обжать со всех сторон, ограничив тем самым допуск воздуха; ­ о случившемся обязательно сообщить взрослым. Задача 2. Загорелся телевизор. Ваши действия. ­ не паниковать (не бегать, не кричать); ­ обесточить телевизор, выдернув сетевую вилку из розетки; ­ накрыть телевизор пледом или другой плотной тканью (лучше мокрой),  обжать со всех сторон, ограничив тем самым допуск воздуха; ­ если горение все­таки усиливается, залить телевизор водой через верхние  вентиляционные отверстия задней стенки (стоять сбоку); ­ если взорвался кинескоп, то опасен ядовитый дым, поэтому покинуть  помещение и предупредить других, особенно детей; ­ о случившемся обязательно сообщить взрослым. Задача 3. В вашей квартире начался пожар. Ваши действия. ­ если у вас нет огнетушителя, подручными средствами тушения могут быть:  плотная ткань (лучше мокрая) и вода; ­ загоревшиеся шторы нужно сорвать и затоптать или бросить в ванну, заливая водой; ­ так же нужно тушить одеяло, подушки; ­ нельзя открывать окна, так как огонь с приходом кислорода вспыхнет  сильнее, из­за этого же надо очень осторожно открывать комнаты, где  происходит пожар, ­ пламя может полыхнуть навстречу; ­ чтобы избежать удара током, необходимо отключить электричество, когда  приходится тушить электропроводку или заливать водой; ­ погасив пожар в квартире, необходимо убедиться, что ничто не тлеет; если потушить пожар подручными средствами не представляется возможным,  то необходимо в срочном порядке покинуть помещение. Покидать помещение можно, только зная, что в помещении никого не осталось; ­ по задымленным коридорам пробираться на четвереньках или ползком ­  внизу меньше дыма; ­ необходимо закрывать по пути двери; ­ вызвать пожарных по телефону 01 от соседей. Задача 4. Вы зашли, в подъезд дома. В подъезде ощущается сильный запал дыма. Ваши  действия. ­ попробовать определить источник запаха; ­ позвонить в ближайшую квартиру и предупредить жильцов о возможной  опасности; ­ при обнаружении очага возгорания попытаться потушить пламя подручными средствами; ­ в случае возгорания электропроводки обесточить электрический щиток; ­ если потушить пожар подручными средствами не представляется возможным, то необходимо вызвать пожарную службу по телефо­ну01. Задача 5. По возвращении домой вы обнаружили, что дверь вашей квартиры взломана  или открыта. Ваши действия. ­ не входить в квартиру; ­ позвонить в соседнюю квартиру и вызвать милицию по телефону 02; ­ позвонить домой и узнать, что там происходит; ­ попросить кого­нибудь из соседей дежурить у подъезда, чтобы выяснить, на  какой машине и куда уедут предполагаемые воры; ­ наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы запомнить возможных  «гостей» (лица, одежду, телосложение); ­ дождаться приезда милицейского наряда, не входя в свою квартиру; ­ действовать в соответствии с распоряжениями сотрудников милиции. Задача 6. Вы открываете дверь квартиры, а в вашей квартире посторонние. Ваши  действия. ­ закрыть дверь на ключ, не вынимая его из замка; ­ обратиться за помощью к соседям; ­ доступным способом по телефону соседей и т.п. вызвать милицию; ­ позвонить домой и узнать, что там происходит; ­ попросить кого­нибудь из соседей дежурить у подъезда, чтобы выяснить, на  какой машине и куда уедут воры; ­ наблюдая за квартирой, приготовиться к тому, чтобы запомнить «гостей»  (лица, одежду, телосложение). Задача 7. Звонок в вашу квартиру. Ваши действия. ­ посмотреть в глазок; ­ если на пороге незнакомец, попросить его представиться; ­ не торопиться открывать дверь предлагающим погадать, купить дешево мед  и пр.; ­ если за дверью должностное лицо, то необходимо проверить его по телефону либо договориться о встрече в удобное для вас время; ­ если ответа не последовало и нет цепочки, связаться с соседями (по  телефону, если телефон отключен или отсутствует вовсе, ­через окно, балкон, стуком в дверь, в стену, в батарею отопления, в стояк труб), чтобы они  помогли вам, не подвергая себя опасности; ­ если соседи отсутствуют, выйти на балкон или открыть окно и убедить  находящихся на улице (во дворе) людей сообщить в милицию или подняться к  вам на площадку, соблюдая осторожность и действуя не в одиночку, а  группой; ­ если эти действия невозможны, то вызвать милицию по телефону 02. Задача 8. Вы слышите шум, крики о помощи в подъезде вашего дома. Ваши действия. ­ постараться выяснить причину, не подвергая свою жизнь опасности; ­ не вступая в единоборство и конфликт с преступниками, сообщить о  происходящем соседям, людям, входящим в подъезд или прохожим на улице; ­ если конфликт разрешить мирным путем не представляется возможным, то  необходимо вызвать наряд милиции. Задача 9. На вас напали в лифте. Ваши действия. ­ забыть о страхе и нерешительности; ­ пустить в ход все подручные средства и известные приемы самозащиты; ­ успех зависит от неожиданности, решительности, напора; ­ помнить, что большинство преступников боятся своей жертвы; ­ во избежание подобных ситуаций не входить в лифт с незнакомыми лицами. Задача 10. Вас пригласили в гости. Какие меры предосторожности необходимо принять? ­ сообщить близким о том, куда вы идете и когда вернетесь; ­ если пригласили незнакомые люди, попросите кого­нибудь из знакомых  сопроводить вас; ­ если вам придется возвращаться в темное время суток, позвоните перед  выходом домой и попросите встретить вас. Задача 11. В вашей квартире ощущается сильный запах газа. Ваши действия. ­ не включать свет и электроприборы, не зажигать спички; ­ проверить конфорки (если открыты, закрыть и перекрыть основной вентиль  подачи газа); ­ открыть окна и двери; ­ пойти к соседям и позвонить родителям и в аварийную службу по телефону  04. Задача 12. Сильный запах газа в подъезде. Ваши действия. ­ не включать свет и электроприборы, не зажигать спички; ­ попытаться установить место утечки (перекрыть основной вентиль подачи  газа); ­ проветрить помещение; ­ сообщить соседям; ­ позвонить родителям и в аварийную службу по телефону 04. Задача 13. Вы находитесь дома, услышали звуки сирены и прерывистые гудки. Ваши  действия. ­ немедленно включить радио или телевизор для прослушивания экстренных  сообщений; ­ сообщить соседям и родственникам о случившемся, привести домой детей и  действовать согласно полученной информации; ­ при необходимости эвакуации собрать в небольшой чемодан (рюкзак) вещи  первой необходимости, подготовить квартиру к консервации; ­ оказать помощь больным и престарелым, проживающим по соседству. Задача 14. Вас в здании застало землетрясение. Ваши действия. ­ быть внимательным к сообщениям местных органов ГОЧС; ­ строго выполнять их указания и рекомендации; ­ с момента первых колебаний до разрушительных толчков обычно проходит  15­20 секунд, поэтому если вы находитесь на 1­2 этажах, быстро покинуть  здание и отойти от него на открытое место; ­ находясь выше 2 этажа, уйдите из угловых комнат; ­ занять наиболее безопасное место (на удалении от окон, в проемах  внутренних капитальных стен, в углах между стенами, лучше под кроватью,  столом, другим прочным и устойчивым предметом). Задача 15. Вы получили сигнал об угрозе затопления или наводнения. Ваши действия. ­ сообщить о наводнении вашим близким, соседям; ­ быть внимательным к сообщениям местных органов ГОЧС; ­ строго выполнять их указания и рекомендации; ­ продолжая слушать радио (если речь идет не о внезапном катастрофическом затоплении), готовьтесь к эвакуации, перенесите на верхние этажи ценные  вещи; ­ окна и двери первых этажей забейте досками или фанерой; ­ при внезапном наводнении необходимо как можно быстрее занять  ближайшее возвышенное место и быть готовым к организованной эвакуации  по воде; ­ необходимо принять меры, позволяющие спасателям своевременно  обнаружить людей, отрезанных водой и нуждающихся в помощи; в светлое  время суток вывесить на высоком месте полотнище, а в темное ­ подавать  световые сигналы. Задача 16. Произошел взрыв на атомной электростанции (АЭС), возникла угроза  радиоактивного заражения. Ваши действия. ­ защитить органы дыхания имеющимися средствами индивидуальной защиты  ­ надеть маски противогазов, респираторы, ватно­тканевые повязки,  противопыльные тканевые маски или применить подручные средства (платки,  шарфы и др.); ­ по возможности быстро укрыться в ближайшем здании, защитном  сооружении; ­ войдя в помещение, снять и поместить верхнюю одежду и обувь в  пластиковый пакет или пленку, закрыть окна и двери, отключить вентиляцию,  включить телевизор, радиоприемник; ­ занять место вдали от окон; ­ при наличии измерителя мощности дозы (дозиметра), рентгенометра ­  определить уровень радиации; ­ провести герметизацию помещения и защиту продуктов питания; ­ сделать запас воды в закрытых сосудах; ­ принимать лекарственные препараты, которые выдаются лечебно­ профилактическими учреждениями в первые часы после аварии; ­ строго соблюдать правила личной гигиены, значительно снижающие  внутреннее облучение организма; ­ оставлять помещение только при крайней необходимости и на короткое  время. При выходе защищать органы дыхания и надевать плащи, накидки из подручных материалов и средства защиты кожи. После  возвращения переодеться. Задача 17. В вашем районе проживания произошел выброс ядовитых веществ. Ваши  действия. — защитить органы дыхания имеющимися средствами индивидуальной  защиты ­ надеть маски противогазов, респираторы, ватно­тканевые повязки,  противопыльные тканевые маски или применить подручные средства (платки,  шарфы и др.); — по возможности быстро укрыться в ближайшем здании, защитном  сооружении; — войдя в помещение, снять и поместить верхнюю одежду и обувь в  пластиковый пакет или пленку, закрыть окна и двери, отключить вентиляцию,  включить телевизор, радиоприемник; — занять место вдали от окон; — провести герметизацию помещения и защиту продуктов питания; — сделать запас воды в закрытых сосудах; — принимать лекарственные препараты, которые выдаются лечебно­ профилактическими учреждениями в первые часы после аварии; ­ строго соблюдать правила личной гигиены, значительно снижающие  внутреннее отравление организма; — оставлять помещение только при крайней необходимости и на короткое  время. При выходе защищать органы дыхания ватно­марлевой повязкой  (носовым платком, куском материи), предварительно смочив ее водой или  раствором питьевой соды (при хлоре), раствором лимонной кислоты (при  аммиаке) и надевать плащи, накидки из подручных материалов и средства  защиты кожи. После возвращения переодеться; — зону заражения необходимо преодолевать в направлении, пер­ пендикулярном направлению ветра; — при подозрении на отравление исключить любые физические нагрузки,  принять обильное теплое питье и обратиться к медицинскому работнику. Задача 18. Вы попали в железнодорожную катастрофу. Ваши действия с целью  уменьшения факторов риска для жизни и здоровья. — сохранять спокойствие, выдержку и самообладание, не поддаваться  панике; — закрыть голову руками; — упереться ногами в стену по ходу движения поезда; — если с вами ребенок, его нужно крепко прижать, закрыть собой; — наиболее опасное место для пассажира ­ верхняя полка, а также падающий  багаж; — после того, как произошел удар и полная остановка вагона, первым делом  нужно определить, в каком положении вы находитесь, не горит ли вагон; — в зависимости от ситуации двигаться к выходу через дверь или окно; — если двери сразу не открылись, скорее всего, их заклинило, в этом случае  надо выбивать стекла; — выбравшись из вагона и отойдя на безопасное расстояние, следует  приступить к осмотру травм и повреждений и приступить к оказанию первой  помощи пострадавшим. Задача 19. Вы собираетесь в лес на прогулку. Какие меры предосторожности вы  примете? — необходимо подготовить обувь и одежду по погоде; ­ взять компас для ориентирования и предметы первой необходимости (топор, спички); ­ необходимо знать местность; ­ предупредить близких, друзей или соседей о месте прогулки и ее  длительности; ­ при длительной прогулке взять не скоропортящиеся продукты питания и  воду в закрытой упаковке. Задача 20. Вы заблудились в лесу. Ваши действия. ­ надо остановиться и присесть, подумать, как выбраться к тому месту,  откуда начинается знакомый путь. А для этого: ­ вспомнить последнюю примету на знакомой части пути и постараться  проследить к ней дорогу; ­ если это не удастся, вспомнить знакомые ориентиры, лучше всего  протяженные и шумные (железную дорогу, шоссе и пр.); ­ если ориентиров нет, нужно постараться влезть на самое высокое дерево и  осмотреть местность с высоты; ­ выйти к людям помогают звуки ­ работающий трактор, лающая собака;  помогает запах дыма, необходимо двигаться против ветра. Задача 21. На вас напала собака. Ваши действия. ­ к нападающей собаке повернуться лицом; ­ принять стойку или броситься навстречу, если уверены в себе (собака  натаскана на убегающего человека и скорее всего отскочит в сторону); ­ используя подручные средства (зонтик, палку, камни), отступайте к  укрытию спиной (забору, дому), призывая на помощь окружающих; ­ если есть возможность, обмотайте пиджаком, плащом предплечье и руку, а  затем, выставив ее (защищая шею и лицо от укуса), спровоцируйте собаку на  укус и с силой ударьте по верхней челюсти собаки ­ от сильного удара она  может сломаться; ­ если собака сбила с ног — упасть на живот, руками закрыть шею; ­ болевые точки у собаки ­ нос, пах, язык. Задача 22. Вы решили искупаться в необорудованном водоеме. Меры предосторожности, которые необходимо принять. ­ купаться в незнакомых и необорудованных водоемах не желательно; ­ запрещается купание в нетрезвом виде; ­ необходимо проверить глубину подручными предметами; ­ выбрать безопасное место: удобный спуск, отсутствие камней, ям, коряг,  стекол и пр., отсутствие водоворотов и быстрого течения; ­ не желательно купаться в темное время суток; ­ также опасно купаться в одиночестве; ­ во избежание судорог и переохлаждения нельзя купаться в холодной воде; ­ по возможности иметь спасательные средства. Задача 23. Вы случайно оказались е толпе. Ваши действия. ­ ни в коем случае не идти против толпы; ­ стараться избегать ее центра и края ­ опасного соседства витрин, решеток,  оград набережной и т.д.; ­ уклоняться от всего неподвижного на пути ­ столбов, тумб, стен и деревьев; ­ не цепляться ни за что руками; ­ если есть возможность, застегнитесь; ­ выбросить сумку, зонтик и т.д.; ­ если у вас что­то упало, ни в коем случае не пытайтесь поднять; ­ защитить диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди; ­ упруго согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу; ­ главная задача ­ не упасть, но если вы все­таки упали, следует защитить  голову руками и немедленно вставать (быстро подтяните к себе ноги,  сгруппируйтесь и рывком попытайтесь встать); ­ при первой же возможности попытаться выбраться из толпы. Задача 24. Вам необходимо пересечь водоем по льду. Ваши действия. ~ оценить безопасность льда: для одиночного пешехода ­ зеленоватого  оттенка, толщиной не менее 7 см; ­ чтобы измерить толщину льда, надо пробить лунки по сторонам переправы  (рекомендуемое расстояние между ними 5 м) и промерить их; ­ на лыжах осуществлять переправу безопасней, чем пешком; ­ следует поискать уже проложенную лыжню; ­ если есть лыжи, то их крепления надо отстегнуть (чтобы легко от них  избавиться), а палки держать в руках, не накинув петли на кисти; ­ рюкзак лучше повесить на одно плечо или волочить за собой на веревке. Задача 25. Вы находитесь у водоема, видите, что тонет человек. Ваши действия. ­ определить, нет ли рядом спасательного средства ­ если поблизости есть спасательные средства, бросить их утопающему; ­ позвать кого­нибудь на помощь; ­ прийти на помощь утопающему, максимально учитывая течение воды, ветер,  расстояние до берега и свои силы; ­ приближаясь, старайтесь ободрить тонущего и успокоить его; ­ если тонущий может контролировать свои действия, то он должен держаться за плечи спасателя, ­ если нет, то обращаться с ним надо грубо и бесцеремонно; ­ если утопающий уже погрузился в воду, не бросайте попыток найти его в  глубине, а затем вернуть к жизни (если человек пробыл под водой около 6  минут); ­ вытащив на берег, осмотреть потерпевшего, оказать ему первую  медицинскую помощь. Ситуационные задачи 1. Представьте себе, что вы включили  электрический чайник, и тут  неожиданно зазвонил телефон. Вы уходите, а когда вернулись, застаете  картину – в комнате сильное задымление, горит чайник, бумаги на  столе. Ваши действия. Если возможно вынуть вилку из розетки, вызвать спасателей,  предупредить людей о пожаре, приступить к тушению – воспользоваться  огнетушителем, можно также накрыть электроприбор плотной тканью, засыпать землей из горшка; если на начальной стадии с загоранием  справиться не удалось – закрыть плотно дверь и эвакуироваться на улицу.   2. Ночью вы проснулись от звука автономного пожарного извещателя, когда открыли глаза, увидели, что весь коридор и часть вашей комнаты заполнены дымом, видимость очень плохая, огня не видно. Ваши действия. Лечь на пол и ползком, учитывая планировку, ориентируясь рукой о стену, выползать  к выходу   из  квартиры;  по  возможности  закрыть  нос   и  рот тканью;   закрыть   за   собой   дверь;   сообщить   в   службу   спасения   по телефону 101. 3. Вы, находясь дома, почувствовали сильный запах газа, исходящий из кухни. Что необходимо делать в данной ситуации? Перекрыть газовый кран; открыть окно и  плотно закрыть дверь на кухне; пойти   к   соседям   (либо   покинуть   квартиру)   и   сообщить   в   аварийную службу газа. 4. Вы измеряли температуру и нечаянно уронили ртутный термометр. Что необходимо делать в этой ситуации? Вывести из помещения людей, домашних животных; в стеклянной банке приготовить   раствор   марганцовки;   одеть   на   органы   дыхания   влажную повязку,   на   руки   —   резиновые   перчатки;   щеткой   (лейкопластырем, скотчем)   собрать   шарики   ртути;   поверхность   обработать   раствором марганцовки   (мыльно­содовым   раствором);   проветрить   помещение; собранную   ртуть   опустить   в   банку   с   раствором   марганцовки,   закрыть плотной крышкой, отнести в ближайший пункт приема ртути. 5. Представьте, пожалуйста, вы приходите на кухню и видите, что сковорода, в   которой   что­то   жарилось,   горит   (т.е.   вся   поверхность   и   содержимое сковороды горит открытым пламенем). Что вы будете делать? (рассказать по порядку алгоритм действий). Перекрыть   газовый   вентиль;   накрыть   сковородку   крышкой   (мокрой плотной тканью, засыпать землей из горшка, сахаром, солью или другими сыпучими веществами. 6.   У   товарища,   стоявшего   у   огня,   вдруг   загорелась   штанина.   Огонь   начал подниматься к куртке. Товарищ в панике начинает бегать вокруг. Что делать? Остановить его — беготня и паника не помогут, а любое движение воздуха или   ветер   еще   больше   разожгут   пламя,   которое   быстрее распространится   по   одежде.   Можно   набросить   на   горящего   человека кусок плотной ткани (одеяло, пальто). Это прекратит доступ кислорода и горение прекратится. Когда пламя будет потушено, вызвать «скорую помощь». До прибытия медицинской службы охлаждать обожженные участки тела пострадавшего холодной водой. 7. Встретив поздно вечером на своем пути шумную компанию подростков, что нужно сделать? Перейдите   на   другую   сторону   улицы,   обойдите   опасное   место.   При необходимости поверните назад, выходите в людное место, под защиту взрослых. Можно зайти в помещение, где на входе стоит охранник, — в ресторан, гостиницу, банк и попросить защиты. 8. Как безопаснее действовать в ситуации, когда тебя остановили несколько преступников, которые вынуждают отдать ценности (деньги, телефон, плеер и т.д.)? Даже   когда   нет   возможности   убежать   и   на   помощь   явно   никто   не придет,   старайтесь   говорить   уверенно,   достаточно   громко.   На формальные вопросы отвечайте: «Я не курю», «Не трогайте сумку», «Я спешу, меня ждет отец», «Дайте пройти». Обращения на Вы, четкие, но не   дерзкие   ответы   могут   вызвать   заминку   в   действиях   хулигана,   вы сможете   освободиться   и   убежать.   Если   не   удалось,   «торгуйтесь», соглашаясь отдать, что требуют, но не отдавайте сразу. Предлагайте что­нибудь   заманчивое,   например,   вместо   дубленки   принести   деньги. Занижайте  ценность вещей, скажите,  что куртка из кожзаменителя, магнитофон несете в ремонт.  Придумайте, что на остановке вас якобы ждет товарищ с деньгами за долг. Все это время ищите возможность бежать, обратиться за помощью. Если все ваши уловки пропали даром – отдайте требуемую вещь и сразу заявите в милицию. 9.   Даша   и   Катя   провели   на   открытом   солнце   целый   день.   Долгое времяпрепровождение   на   солнце,   привело   к   беде.   Солнечному   удару.   Что необходимо делать? При солнечном или тепловом ударе первая помощь должна быть оказана немедленно. Пострадавшего следует уложить в тени или же в холодном помещении, освободить шею и грудь от стесняющей одежды, положить холодные   компрессы   на   голову,   шею   и   область   груди.   Если   человек   в сознании,   то   ему   желательно   дать   какой­нибудь   холодный   напиток, лучше всего минеральную воду. Во всех случаях следует срочно вызвать врача. 10. Паша приехал на летние каникулы к дедушке и бабушке в деревню. У дедушки Паши большая пасека. Так случилось, что мальчика укусила пчела. Что нужно сделать? Действие   яда   пчел   и   ос   может   вызвать   шок,   аллергическую   реакцию. Особенно тяжелы реакции при множественных укусах. Если  укусила одна пчела — нужно удалить жало. К месту укуса приложить салфетку или вату, смоченную одеколоном, спиртом, раствором перекиси водорода или сделать холодный компресс. 11. Предположим, вы оправились на концерт вашей любимой группы. Кто­то стал кричать, что в помещении пожар. Началась паника. Толпа ринулась к выходам. Как не стать жертвой толпы? Не цепляйтесь ни за что руками — их   могут   сломать.   Если   есть   возможность,   застегнитесь.   Выбросите сумку, зонтик и т. д. Если у вас что­то упало (что угодно), ни в коем случае не пробуйте поднять — жизнь дороже. В плотной толпе большая вероятность сдавливания. Поэтому защитите диафрагму сцепленными в замок руками, сложив их на груди. Еще один прием — упруго согнуть руки в локтях и прижать их к корпусу. Толчки сзади надо принимать на локти, диафрагму защищать напряжением рук. 12.   Вы   находитесь   дома.   Вдруг   все   форточки   начинают   захлопываться,   а стекла   начинают   звенеть   от   порывистого   ветра.   И   вы   понимаете,   что начинается ураган. Какие меры вы предпримите? С   получением   сигнала   о   надвигающейся  опасности   необходимо   плотно закрыть   окна,   двери,   чердачные   люки   и   вентиляционные   отверстия. Стекла   окон   оклеиваются   или   защищаются   ставнями   или   щитами. Непрочные сооружения (навесы, штабеля дров) желательно закрепить, прикопать землей, убрать выступающие части или разобрать, придавив разобранные   фрагменты   тяжелыми   камнями,   бревнами.   Проверить состояние   электрощитов,   газовых   и   водопроводных   кранов,   в   случае необходимости,   уметь   их   перекрыть.   Электроприборы   должны   быть выключены.   Укрываться   лучше   всего   в   подвальных   помещениях   и подземных   сооружениях.  Находясь   в   помещении,   следует   остерегаться ранений   осколками   оконного   стекла.   При   сильных   порывах   ветра необходимо   отойти   от   окон   и   занять   место   в   нишах   стен,   дверных проемах или стать вплотную к стене. 13.   Ты   после   школы   идешь   домой,   и   вдруг   слышишь   очень   громкий   звук сирены, похожий на предупреждение о воздушной тревоге. Как ты думаешь, как называется этот сигнал, что он означает и что тебе необходимо делать? Вой   сирен   –   это   сигнал   «Внимание   всем»,   который   подается   при возникновении   или   угрозе   возникновения   чрезвычайной   ситуации,   для привлечения внимания населения перед передачей экстренного сообщения. Услышав данный сигнал на улице необходимо найти ближайший телевизор (радио)   в   магазине,   в   аптеке   и   т.д.,   выслушать   сообщение   диктора (диспетчера   МЧС)   и   действовать   согласно   полученным   указаниям. Находясь   дома,   включить   телевизор   (радио),   выслушать   инструкции, действовать согласно полученной информации.

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся основного общего образования)

Ситуационные задачи по ОБЖ (для обучающихся  основного общего образования)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2019