Ситуационный классный час в 9 классе "Воля к победе"
Оценка 4.8

Ситуационный классный час в 9 классе "Воля к победе"

Оценка 4.8
Руководства для учителя
классное руководство
9 кл
24.06.2017
Ситуационный классный час в 9 классе "Воля к победе"
Цель: создание условий для формирования у подростков навыков самоанализа и активной жизненной позиции Задачи: 1. Сформулировать понятия воля, победа, воля к победе 2. Подвести к пониманию необходимости определения для себя жизненных целей и ориентиров, которые помогут развить черты характера, необходимые для их реализации. 3. Помочь осознать роль волевых качеств в самосовершенствовании личности. Оборудование: проектор, экран, музыкальное оформление презентации, раздаточный материал (анкеты, памятки) Актуальность выбранной темы подтверждается планированием классных часов на основе курса Г.К.Селевко "Самосовершенствование личности" (раздел VIII - "Утверждай себя") Форма проведения – рефлексивно-ситуационный классный час Эта технология позволяет развивать у учащихся самоанализ, умение принимать собственные решения, осмысливать собственные неудачи и ошибки. Технология ситуационного классного часа включает в себя 6 компонентов непосредственного классного часа – это: 1) информация, 2) « Я – позиция», 3 )причина «Я – позиции» и общественно значимая норма, 4)дискуссия, 5)рефлексия, 6)свободный выбор, и 2 компонента, лежащие как бы за пределами ситуационного классного часа: мотивация и мониторинг. В самом начале для установления контакта с ребятами мною использовался прием «подводящий диалог». На 1 этапе «Информация» для разговора была дана через тестирование « Уровень развития силы воли». На 2 этапе « Я- позиция» выясняется удовлетворенность своими результатами анкетирования. На 3 этапе « Я- позиция» сравнивается с общественно значимой нормой. Сравнение происходит в группе. Работая в микрогруппах, ребята учились взаимодействию, приходить к одному мнению, слушать, высказывать свою точку зрения, выбирать лидера. На 4 компоненте «Дискуссия» ребята учились публично выступать, формулировать главную мысль, слушать остальных, толерантно относиться к любому другому мнению. На 5 компоненте «Рефлексия» ребята оценивали свою работу и удовлетворенность от общения, тем самым готовили себя к толерантному восприятию всего происходящего в жизни. И на последнем 6 этапе «Свободный выбор» ребята сами сделали свой выбор, что очень важно в нашей жизни. Подводя итог классного часа, дети сами делают свободный выбор , подкрепленный личной мотивацией. Промежуточный результат можно проследить, вернувшись к этому вопросу через месяц. Считаю, что классный час соответствует общим воспитательным задачам и возрастным особенностям учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2017