"Сказ про то, как поспорили дорожные знаки"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 31.05.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа выполнена в стихотворной форме в помощь классным руководителям для бесед по правилам дорожного движения.Стихотворная форма позволяет лучше усвоить материал. Цель работы: познакомить детей с видами дорожных знаков, способствовать формированию культуры поведения на улицах и дорогах и умению различать дорожные знаки.
Иконка файла материала СКАЗ-В СТИХАХ+ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ-ПЕЧАТЬ.docx
« Сказ про то, как поспорили дорожные знаки» Волкова Маргарита Игоревна                                                        педагог дополнительного образования                      ГБОУ «Центр образования «Бескудниковский»«СКАЗ про то, как поспорили дорожные знаки» (для учащихся 5­6­х классов)         Цели: * Знакомство учащихся с видами дорожных знаков.                     *Формирование культуры поведения на улицах и дорогах.        Задачи: * Закрепить знания у детей о правилах дорожного движения.                       * Развить логику, мышление, чувство самосохранения.                       * Создать условия для изучения правил дорожного движения   Программное содержание.  Знакомство детей с видами дорожных знаков и умение их различать. Наглядные пособия:        1. Предупреждающие знаки: пересечение с трамвайной линией, перегон скота;        2. Знаки приоритета: главная дорога, уступите дорогу;  3. Предписывающие знаки: движение прямо, направление движения транспортных средств с опасными грузами, пешеходная зона, ограничение минимальной скорости;        4. Информационные знаки: общие ограничения максимальной    скорости; подземный  пешеходный переход;         5. Знаки сервиса: пункт питания, расстояние до объекта, вид транспортного средства; 6. Запрещающие знаки: движение запрещено, ограничение массы. Однажды дорожные знаки повздорили: Кто лучше, важнее и нужнее; спорили, судили­рядили до самой ночи, Но тут в спор вмешался инспектор ГАИ: «Да как же вы можете, сбросьте накал­ Вы все нам нужны!», ­ им инспектор сказал. Давайте рассмотрим все виды отдельно,Чтоб было понятно,­ кто был самым  первым. 1. Начну я со знаков предупреждения, В одном его слове опасность значения. Представим: водитель увлёкся слегка, А тут вдруг трамвай, перегоны скота, Чтоб бдительным был нерадивый водитель, В треугольнике красном рисунок – спаситель. 2. Кто там плачет потихоньку, рассердившись на себя? «Это знак приоритета, посмотрите­ка, друзья. Эта группа небольшая, но она гласит одно: «Это главная дорога – преимущество её»». 3. Переходим к третьей группе: синий фон, в кружочке том, Ну а белые рисунки объясняют смысл в нём: Направление движения; как опасный груз везти; где же зона пешехода и как скорость соблюсти? Как вы думаете, можно не заметить этот знак? Он – подсказка на дороге, чтобы не попасть впросак. 4. Чтоб водитель не терялся на дорогах, в городах, Чтобы знать, какую скорость можно выжать или снять, Пешеходу есть подсказка, где подземный переход – Знак всем нужный как указка – информацию несёт. Эту группу мы как книгу прочитаем без труда. Как пройти или доехать – информация нужна. 5. Кто так рьяно тянет руку и не может усидеть? «Вижу,­ сервис предлагают, где попить и где поесть», Расстояние до объекта, средства транспортные все –  Знаки чёрные на белом расположены везде. «Знаки сервиса узнали? Нам без них никак нельзя. И скажу вам по секрету – выручают и меня». 6. Вот и знаки запрещения – красный круг, огнём горит, Все запреты на рисунке – он опасностью грозит. Вот и всё. Определили? Какой вид важнее всех? Пообщавшись, мы решили, мы все первые для всех. Треугольники, кружочки, и квадраты, и полоски, Цифры, числа и слова – все мы дружная семья. Мы наказ даём вам дети: Знаки, правила учить,  Чтоб на всех наших дорогах, Свои жизни – сохранить!