Работа выполнена в стихотворной форме в помощь классным руководителям для бесед по правилам дорожного движения.Стихотворная форма позволяет лучше усвоить материал. Цель работы: познакомить детей с видами дорожных знаков, способствовать формированию культуры поведения на улицах и дорогах и умению различать дорожные знаки.
« Сказ про то, как поспорили
дорожные знаки»
Волкова Маргарита Игоревна
педагог дополнительного образования
ГБОУ «Центр образования «Бескудниковский»«СКАЗ про то, как поспорили дорожные знаки»
(для учащихся 56х классов)
Цели: * Знакомство учащихся с видами дорожных знаков.
*Формирование культуры поведения на улицах и дорогах.
Задачи: * Закрепить знания у детей о правилах дорожного движения.
* Развить логику, мышление, чувство самосохранения.
* Создать условия для изучения правил дорожного движения
Программное содержание.
Знакомство детей с видами дорожных знаков и умение их различать.
Наглядные пособия:
1. Предупреждающие знаки: пересечение с трамвайной линией, перегон скота;
2. Знаки приоритета: главная дорога, уступите дорогу;
3. Предписывающие знаки: движение прямо, направление движения транспортных средств с
опасными грузами, пешеходная зона, ограничение минимальной скорости;
4. Информационные знаки: общие ограничения максимальной скорости; подземный
пешеходный переход;
5. Знаки сервиса: пункт питания, расстояние до объекта, вид транспортного средства;
6. Запрещающие знаки: движение запрещено, ограничение массы.
Однажды дорожные знаки повздорили:
Кто лучше, важнее и нужнее; спорили,
судилирядили до самой ночи,
Но тут в спор вмешался инспектор ГАИ:
«Да как же вы можете, сбросьте накал
Вы все нам нужны!», им инспектор сказал.
Давайте рассмотрим все виды отдельно,Чтоб было понятно, кто был самым первым.
1. Начну я со знаков предупреждения,
В одном его слове опасность значения.
Представим: водитель увлёкся слегка,
А тут вдруг трамвай, перегоны скота,
Чтоб бдительным был нерадивый водитель,
В треугольнике красном рисунок – спаситель.
2. Кто там плачет потихоньку, рассердившись на себя?
«Это знак приоритета, посмотритека, друзья.
Эта группа небольшая, но она гласит одно:
«Это главная дорога – преимущество её»».
3. Переходим к третьей группе: синий фон, в кружочке том,
Ну а белые рисунки объясняют смысл в нём:
Направление движения; как опасный груз везти; где же зона пешехода и как скорость
соблюсти?
Как вы думаете, можно не заметить этот знак?
Он – подсказка на дороге, чтобы не попасть впросак.
4. Чтоб водитель не терялся на дорогах, в городах,
Чтобы знать, какую скорость можно выжать или снять,
Пешеходу есть подсказка, где подземный переход –
Знак всем нужный как указка – информацию несёт.
Эту группу мы как книгу прочитаем без труда.
Как пройти или доехать – информация нужна.
5. Кто так рьяно тянет руку и не может усидеть?
«Вижу, сервис предлагают, где попить и где поесть»,
Расстояние до объекта, средства транспортные все –
Знаки чёрные на белом расположены везде.
«Знаки сервиса узнали? Нам без них никак нельзя.
И скажу вам по секрету – выручают и меня».
6. Вот и знаки запрещения – красный круг, огнём горит,
Все запреты на рисунке – он опасностью грозит.
Вот и всё. Определили? Какой вид важнее всех?
Пообщавшись, мы решили, мы все первые для всех.
Треугольники, кружочки, и квадраты, и полоски,
Цифры, числа и слова – все мы дружная семья.
Мы наказ даём вам дети:
Знаки, правила учить,
Чтоб на всех наших дорогах,
Свои жизни – сохранить!