«Сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Оценка 4.8

«Сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

Оценка 4.8
Разработки курсов
docx
09.02.2023
«Сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
. Формировать основы читательской самостоятельности.Стимулировать желание читать произведения о животных и птицах. Обогащать словарный запас обучающихся. Учить давать характеристику героев, отвечать на вопросы, выделять главную мысль. Сформировать представлениео значимости познавательных и художественных текстов. Научить:определять тип, жанр текста и обосновывать своё мнение;проводить исследование художественного и познавательного текстов. Отрабатывать навыки выразительного чтения. Развивать память, речь, логическое мышление.
Технологическая карта урока Сказка Д.Н.Мамина-Сибиряка Серая Шейка.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата проведения урока: 24.11.2022

Учебный предмет:  Литературное чтение

Класс: 3в

Учитель: Дегтева Н.С

УМК «Перспектива». Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская

Тема урока:«Сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»»

Цели урока:познакомить детей с творчеством Д.Н. Мамина - Сибиряка. Формировать основы читательской самостоятельности.Стимулировать желание читать произведения о животных и птицах. Обогащать словарный запас обучающихся. Учить давать характеристику героев, отвечать на вопросы, выделять главную мысль. Сформировать представлениео значимости познавательных и художественных текстов. Научить:определять тип, жанр текста и обосновывать своё мнение;проводить исследование художественного и познавательного текстов. Отрабатывать навыки выразительного чтения. Развивать память, речь, логическое мышление. Воспитывать доброту и милосердие.

Планируемые результаты:

Предметные- учащиеся должны уметь выразительно читать произведение вслух, передавая интонацией настроение. Уметь читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Использование разных видов чтения. Прогнозировать содержание произведения; понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; выделять особенности литературной сказки.

Метапредметные:

Регулятивные – формирование учебной задачи урока исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке.

Познавательные–анализ художественного текста, выделение главной мысли.

Коммуникативные – ответы на вопросы учителя и учебника на основе художественного произведения, обсуждение в паре ответов на вопросы, доказательство своей точки зрения. Планировать работу на уроке.

Личностные –воспитание доброты и милосердия. Способствовать формированию компонентов учебной деятельности приемам рефлексии и самооценки; формировать культуру общения и сотрудничества с учителем и сверстниками.

Оборудование

Мультимедийное оборудование, электронная презентация, презентация PowerPoint,учебник

Используются активные формы организации деятельности учащихся, продолжается работа над развитием самоконтроля и формированием оценочной деятельности учащихся

 

 

 

 

 

 

Этап урока,

цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1.Оргмомент

Подготовка к восприятию

 

1.Учитель определяет готовность учащихся к проведению урока, мотивирует к деятельности.

Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. 
Доброе утро, ребята! 
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 

 

2.Артикуляционная разминка

Дыхательная гимнастика

Жаба, журавль и желтый сверчок

В гости к ежихе шли на лужок

-Прочитайте скороговорку медленно, с ускорением.

- Для чего нам это нужно?

 

Определяют собственную готовность к уроку.

Осознают значимость данного урока.

Анализируют увиденное, услышанное

Читают и работают с скороговоркой

Личностные умения:

проявлять желание читать
произведения о животных и птицах.

Проявлять эмоционально-ценностное отношение к героям инсценировки произведения.

 

 

Познавательные умения:

определять зависимость

состояния животного от состояния природы и обосновывать своё мнение;

определять роль автора, просмотрев инсценировку, и обосновывать своё мнение.

определять тип текста и обосновывать своё мнение;

определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

проводить исследование художественного и познавательного текстов.

 

 

Регулятивные умения:

выполнять учебное задание, используя план, алгоритм;

выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении
учебного задания.

 

 

Коммуникативные умения:

адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

использовать речевые средства для представления результата деятельности.

определять зависимость состояния животного от состояния природы и обосновывать своё мнение;

определять роль автора, просмотрев инсценировку, и обосновывать своё мнение.

 

 

Предметные умения:

описывать героя произведения;

составлять;

оформлять    результаты   исследования художественного ипознавательного текстов в таблице.

Инсценировать рассказ

 

 

 

 

2.Проверка домашнего задания

Мотивация к учению

3. Работа с выставкой книг.

- Какой раздел мы изучаем?

-С какими произведениями из этого раздела мы уже познакомились? Какого они жанра?

- Кто их авторы?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Актуализация знаний

Актуализировать имеющиеся знания о жанрах литературы, о классификации сказок, введение в тему урока, познакомить с автором

 

 

 

 

 

 

4.Целеполагание

Постановка учебной задачи на урок, составление плана её решения

– Какое слово зашифровано в таблице?

-  Прочитайте ключ к шифру.

 

1

2

3

А

к

ш

а

Б

п

а

д

В

к

с

з

 - Как называются сказки, которые сочинил народ?

-А, которые сочинили поэты и писатели?

- С какой сказкой познакомились на прошлом уроке?

- Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

( Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»)

- Раз это не первый урок, какие будут задачи урока?

     Сформулируем задачи урока.

·       Продолжить знакомство с творчеством Д.Мамина-Сибиряка;

·       Продолжим анализировать произведение « Серая Шейка»;

·       Учиться отвечать на вопросы;

·       Будем давать характеристику героям сказки;

·       Учиться выделять основную мысль;

·       Учиться составлять план к произведению;

 

Учащиеся вспоминают жанры литературы, отличия сказок от других жанров, классифицируют сказки, называют отличия и сходство авторской и народной сказки, работая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд 1

Ставят перед собой учебную задачу. Определяют действия её решения.

5. Проверка домашнего задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.    Какие интересные факты из биографии ДН Мамина Сибиряка  вы нашли из дополнительных источников.

2.    Какие профессии освоил Мамин –Сибиряк.

3.    Какая профессия стала для него основной в его жизни?

4.    Почему Мамин Сибиряк начал писать сказки? ( дочь Алёнка)

5.    Как назывался сборник его сказок?

6.    Сколько сказок в сборнике?

 

В число этих сказок входит и сказка Серая Шейка.

- Какие признаки жанра сказки  в ней можно выделить?

-Докажите, что это сказка?

( троекратный повтор, животные разговаривают, добро побеждает зло.)

 

 

 

Фронтальный опрос  учащихся.

7.      Работа по теме урока. Анализ произведения.

- Назовите главных героев сказки.

-Дадим характеристику героям. Поработаем в  группах.

Я раздам каждой группе конверты. В котором  картинка с  героем и слова-подсказки. Ваша задача выбрать только те слова, которые подойдут вашему герою.

1 группа: ищет описание осенней и зимней природы .

2 группа: собирает картинка с  героем и слова-подсказки и даёт характеристику героя

3 группа: собирает пазл и даёт характеристику героя

4 группа: собирает пазл и даёт характеристику героя

5 группа: собирает пазл и даёт характеристику героя

 

 

 

Физминутка

Физкультминутка

                                        

Выполняют упражнения

5.Работа по теме урока

Анализ произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Группа, которая  работала над характеристикой Серой Шейки.

-Прочитайте какие слова вы выбрали, а остальные группы проверяют правильность . ( карточки)

А теперь 1 группа  группа, прочитает описание осенней природы.

 ( дети читают).

- Для чего автор вводит описание осенней природы?

  (Говорят дети)

- Посмотрите как автор  описывает состояние природы и  тем самым показывает внутреннее состояние  Серой Шейки в этот момент. Ей в этот момент страшно, одиноко, жутко. Она беззащитная, испуганная.

А теперь 1 группа прочитает описание зимней природы.

- Посмотрите как изменилась природа?

- Что происходит с Серой Шейкой?

Почему СШ была в отчаянии?

(замерзнет полынья, её схватит лиса)

 - Она не замечает красоты наступившей зимы.

 

Описание зимней природы готовит нас к тому , что  Серой Шейке будет очень трудно пережить зиму.

 

И так  еще раз мы с вами убеждаемся , что через описание природы автор показывает переживание главной героини.

 

А каким вы себе представляете зайца?

 Слушаем 2 группу.

_ Он положительный или отрицательный герой

- А кто ещё положительный герой  в сказке?

 

 

 

 Слушаем 3 группу.

Старик какой он?

 

А какой герой отрицательный?

Слушаем 4 группу.

- Какая лиса?

 

-На чьей стороне автор? И почему? ( потому что он любит природу, даже в своей сказке проявляет милосердие)

- Кто из героев помогает выжить Серой Шейке?

- А если бы их не было, как бы сложилась судьба Серой Шейки?

 -Назовите главную мысль произведения?

 

Главная мысль сказки в том, что любую беду можно пережить, если тебе помогают друзья, что не надо отчаиваться, всё может измениться в лучшую сторону.

 

- Чему учит сказка?

 

( учит быть добрым, отзывчивым, бдительным, сопереживать другим. Учит не терять надежды и верить в лучшее. Учит дружбе.)

Домашним заданием будет пересказать сказку, а что мы обычно делаем, чтобы подготовиться к пересказу?

Составить план?

Какие  планы мы умеем составлять?

( назывной, цитатный, картинный)

-Сегодня составим картинный план по частям.

 По группам расставьте картинки по порядку событий в тексте.

Посмотрите какой необычный план у нас получился в виде фильма. Сейчас мы его озвучим.

Чтение по ролям.

 

 

 

 

 

 

 

6.Подведение итогов урока.

.Рефлексия

Подведём итог нашего урока. Вернёмся к задачам.

 

·       Продолжить знакомство с творчеством Д.Мамина-Сибиряка;

·       Продолжим анализировать произведение « Серая Шейка»;

·       Учиться отвечать на вопросы;

·       Будем давать характеристику героям сказки;

·       Учиться выделять основную мысль;

·       Учиться составлять план к произведению;

Все задачи  урока мы выполнили.

- А сейчас оцените свою работу на уроке.

- Если вы были активными, выберите зелёное перо, если были внимательными -  розовое, если были артистичными – оранжевое.

- Пожалуйста,  покажите свой выбор.

- Смотрите, какое разноцветье сегодня в классе, вы действительно активные, внимательные, артистичные.

- Спасибо за урок.

Слайд 1

7.Домашнее задание

 подготовить пересказ , пройти тест или отгадать кроссворд на рабочем листе, а так же посмотреть мультфильм по кбаркоду.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Серая Шейка — добрая и отважная уточка.

 

Сумела выжить, хоть и была с раненым крылом.

 

Находчивая и бесстрашная.

 

Лиса — хитрая, ловкая и злая.

 

Хотела съесть Серую шейку, но чуть не погибла от выстрела.

 

Заяц — весёлый, неунывающий. Верный друг.

 

Селезень — отец Шейки. Суровый, неумолимый.

 

Утка — мать Шейки. Добрая, отзывчивая.

 

·       Продолжить знакомство с творчеством Д.Мамина-Сибиряка;

·       Продолжим анализировать произведение « Серая Шейка»;

·       Учиться отвечать на вопросы;

·       Будем давать характеристику героям сказки;

·       Учиться выделять основную мысль;

·       Учиться составлять план к произведению;

 

·       Продолжить знакомство с творчеством Д.Мамина-Сибиряка;

·       Продолжим анализировать произведение « Серая Шейка»;

·       Учиться отвечать на вопросы;

·       Будем давать характеристику героям сказки;

·       Учиться выделять основную мысль;

·       Учиться составлять план к произведению;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Этап урока, цель этапа

Этап урока, цель этапа

Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания

Регулятивные умения: выполнять учебное задание, используя план, алгоритм; выполнять взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания

Предметные умения: описывать героя произведения; составлять; оформлять результаты исследования художественного ипознавательного текстов в таблице

Предметные умения: описывать героя произведения; составлять; оформлять результаты исследования художественного ипознавательного текстов в таблице

Ваша задача выбрать только те слова, которые подойдут вашему герою

Ваша задача выбрать только те слова, которые подойдут вашему герою

Группа, которая работала над характеристикой

Группа, которая работала над характеристикой

Группа, которая работала над характеристикой

Группа, которая работала над характеристикой

Посмотрите какой необычный план у нас получился в виде фильма

Посмотрите какой необычный план у нас получился в виде фильма

Подведение итогов урока. .Рефлексия

Подведение итогов урока. .Рефлексия

Утка — мать Шейки. Добрая, отзывчивая

Утка — мать Шейки. Добрая, отзывчивая

«Сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»

«Сказка Д.Н. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2023