Сказка о Волшебном Лесе и Двух Братьях: Темпе и Тембре
В некотором царстве, в некотором государстве, раскинулся Волшебный Лес. Он был полон дивных звуков, но люди, живущие рядом, не всегда могли их понять. И вот однажды, в маленькой деревушке, жили два брата – Темпе и Тембре.
Темпе был очень энергичным и непоседливым. Он всегда торопился, бежал впереди всех, и все делал очень быстро. Он любил играть на барабане, и его ритм был всегда очень... быстрым! ( Учитель может попросить детей хлопнуть в ладоши в быстром темпе).
Тембре же был спокойным и рассудительным. Он любил наблюдать за природой, слушать пение птиц и шелест листьев. Он играл на флейте, и его мелодии были плавными и... медленными! (Учитель может попросить детей потянуться, как будто они медленно растут, как деревья).
Однажды, в Волшебном Лесу случилась беда. Злой колдун Затишье заколдовал все звуки, и лес погрузился в тишину. Птицы перестали петь, ручьи перестали журчать, даже ветер затих. Жители деревни очень испугались.
Тогда братья решили отправиться в лес и расколдовать его. Темпе, с его быстрым барабаном, побежал вперед. Он бил в барабан так быстро, что казалось, будто время ускорилось! (Учитель может попросить детей быстро постучать пальцами по парте). Но, к сожалению, колдун Затишье только сильнее разозлился от такой спешки.
Тембре, с его медленной и плавной флейтой, шел следом. Он играл мелодии, полные нежности и грусти. Его музыка была такой... мягкой и нежной, как шепот ветра в листве. (Учитель может попросить детей представить, что они держат в руках очень хрупкий цветок).
Когда колдун Затишье услышал музыку Тембре, он остановился. Его сердце, закованное в лед тишины, дрогнуло. Он услышал в этой музыке тоску по жизни, по звукам, по радости.
Тембре продолжал играть. Его флейта звучала то высоко и звонко, как пение жаворонка, то низко и глухо, как рокот грома. (Учитель может попросить детей показать руками, как поднимается и опускается звук). Он менял тембр своей флейты, делая ее то яркой и блестящей, то приглушенной и бархатистой.
И тут случилось чудо! Лед в сердце колдуна Затишье растаял. Он понял, что тишина – это не благо, а проклятие. Он снял свои чары, и в Волшебный Лес вернулись звуки.
Птицы запели, ручьи зажурчали, ветер зашелестел в листве. Жители деревни ликовали. Они поняли, что темп и тембр – это важные части музыки, и что каждый звук имеет свое значение.
С тех пор Темпе и Тембре стали лучшими друзьями. Они вместе играли музыку, и их музыка была такой же разнообразной и прекрасной, как сам Волшебный Лес. И люди, слушая их музыку, научились понимать и ценить все звуки, которые их окружают.
Мораль сказки:
· Темп – это скорость музыки: быстрая или медленная.
· Тембр – это окраска звука: мягкий, звонкий, яркий, приглушенный и т.д.
После сказки можно:
· Послушать музыкальные примеры с разным темпом и тембром.
· Поиграть в игру "Угадай темп" (быстро/медленно).
· Поиграть в игру "Угадай тембр" (какой инструмент играет).
· Попробовать самим создать музыку с разным темпом и тембром.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.