Сказка о Волшебном Лесе и Двух Братьях

  • docx
  • 23.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Сказка_о_Волшебном_Лесе_и_Двух_Братьях.docx

Сказка о Волшебном Лесе и Двух Братьях: Темпе и Тембре

В некотором царстве, в некотором государстве, раскинулся Волшебный Лес. Он был полон дивных звуков, но люди, живущие рядом, не всегда могли их понять. И вот однажды, в маленькой деревушке, жили два брата – Темпе и Тембре.

Темпе был очень энергичным и непоседливым. Он всегда торопился, бежал впереди всех, и все делал очень быстро. Он любил играть на барабане, и его ритм был всегда очень... быстрым! ( Учитель может попросить детей хлопнуть в ладоши в быстром темпе).

Тембре же был спокойным и рассудительным. Он любил наблюдать за природой, слушать пение птиц и шелест листьев. Он играл на флейте, и его мелодии были плавными и... медленными! (Учитель может попросить детей потянуться, как будто они медленно растут, как деревья).

Однажды, в Волшебном Лесу случилась беда. Злой колдун Затишье заколдовал все звуки, и лес погрузился в тишину. Птицы перестали петь, ручьи перестали журчать, даже ветер затих. Жители деревни очень испугались.

Тогда братья решили отправиться в лес и расколдовать его. Темпе, с его быстрым барабаном, побежал вперед. Он бил в барабан так быстро, что казалось, будто время ускорилось! (Учитель может попросить детей быстро постучать пальцами по парте). Но, к сожалению, колдун Затишье только сильнее разозлился от такой спешки.

Тембре, с его медленной и плавной флейтой, шел следом. Он играл мелодии, полные нежности и грусти. Его музыка была такой... мягкой и нежной, как шепот ветра в листве. (Учитель может попросить детей представить, что они держат в руках очень хрупкий цветок).

Когда колдун Затишье услышал музыку Тембре, он остановился. Его сердце, закованное в лед тишины, дрогнуло. Он услышал в этой музыке тоску по жизни, по звукам, по радости.

Тембре продолжал играть. Его флейта звучала то высоко и звонко, как пение жаворонка, то низко и глухо, как рокот грома. (Учитель может попросить детей показать руками, как поднимается и опускается звук). Он менял тембр своей флейты, делая ее то яркой и блестящей, то приглушенной и бархатистой.

И тут случилось чудо! Лед в сердце колдуна Затишье растаял. Он понял, что тишина – это не благо, а проклятие. Он снял свои чары, и в Волшебный Лес вернулись звуки.

Птицы запели, ручьи зажурчали, ветер зашелестел в листве. Жители деревни ликовали. Они поняли, что темп и тембр – это важные части музыки, и что каждый звук имеет свое значение.

С тех пор Темпе и Тембре стали лучшими друзьями. Они вместе играли музыку, и их музыка была такой же разнообразной и прекрасной, как сам Волшебный Лес. И люди, слушая их музыку, научились понимать и ценить все звуки, которые их окружают.

Мораль сказки:

·                     Темп – это скорость музыки: быстрая или медленная.

·                     Тембр – это окраска звука: мягкий, звонкий, яркий, приглушенный и т.д.

После сказки можно:

·                     Послушать музыкальные примеры с разным темпом и тембром.

·                     Поиграть в игру "Угадай темп" (быстро/медленно).

·                     Поиграть в игру "Угадай тембр" (какой инструмент играет).

·                     Попробовать самим создать музыку с разным темпом и тембром.