Логопедия. Ребенок учиться говорить правильно слова. Описана методика проведения занятия. Игровая форма. Используются приемы гимнастики языка. Ребенок в игровой форме учиться правильно говорить отдельные слова и целые предложения. В результате трудные для произношения буквы усваиваются более легко. Ребенок занимается с удовольствием
сказка для язычка.docx
Сказка для язычка
.(cid:0) Артикуляционная гимнастика
. Жили были дедушка и бабушка. К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ
(надуваем щёки), С НИМИ ХУДЫЕ ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).
БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны
верхние и нижние зубы), ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся
вперёд). УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).
ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами) ВПРАВО
И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком). С
НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в
положении за нижними зубами). ГУБЫ СОЖМЁМ МЫ, И РОТ ПРОПОЛОЩЕМ
(поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух), И САМОВАРОМ
ПЫХТИМ, ЧТО ЕСТЬ МОЧИ (одновременное надувание обеих щёк с последующим
выпусканием воздуха через губы). БЛЮДЦА ПОСТАВИМ ПОЛОЖАТ БЛИНЫ НАМ
(широкий язык лежит на нижней губе). ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ
МИМО (подуть на широкий язык). БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ
(жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),
БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком
верхнюю губу спереди назад). ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий
язык загибаем кверху чашечкой), НА НОС ПОДУЛИ МЫ ЧАЙ ОСТУДИЛИ (подуть с
«чашечки» вверх). ЧАЮ ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается
вперёдназад). ВКУСНЫЙ БЫЛ ЗАВТРАК МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка
облизывает губы по кругу). БАБУШКА ШИЛА, А БАРСИК С КАТУШКОЙ БЕГАЛ, КАК
БУДТО С ЖИВОЮ ЗВЕРЮШКОЙ (кончик языка зацепляем за нижние губы и
двигаем язык вперёдназад). БАБУШКЕ НАШЕЙ ВСЕГДА ПОМОГАЕМ: НИТКИ В
ИГОЛКИ МЫ ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд). БАБУШКА ШВЫ НА
МАШИНКЕ СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёдназад) НИТКИ В ИГОЛКИ МЫ
ЕЙ ПРОДЕВАЕМ (узкий язык вытянут вперёд). БАБУШКА ШВЫ НА МАШИНКЕ
СТРОЧИЛА (узкий язык двигается вперёдназад) И НА ЗИГЗАГ ЕЁ ПЕРЕКЛЮЧИЛА
(узкий язык двигается влевовправо). ПЕТЛИ ИГОЛКОЙ ОНА ОБМЕТАЛА (кончик
языка описывает круг за губами), ПУГОВКИ КРУГЛЫЕ ПОПРИШИВАЛА (кончик
языка упирается то в одну, то в другую щёку, а палец пытается втолкнуть его в рот).
ДЕДУШКА СДЕЛАЛ ДЛЯ ВНУКОВ КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то
за верхние, то за нижние зубы), ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ. ПОСЛЕ
КАЧЕЛЕЙ МЫ В ПРЯТКИ ИГРАЛИ (широкий язык убирается под верхнюю губу),
ПРЯТАЛИСЬ НА ЧЕРДАКЕ И В ПОДВАЛЕ (широкий язык под нижнюю губу).
ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком), ЗВОНКИЕ ВЯЗНУТ НА
ГЛИНЕ ПОДКОВКИ (цоканье на верхней губе). ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА
ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связки), ВОТ НА
ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот). ВОТ
ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА, ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛБЛБЛЛА» (широкий язык
ходит вперёдназад по верхней губе; упражнение делаем с голосом).И УШЛА. ВОТ И ЗАКОНЧИЛСЯ ДЕНЬ, ПОРА СПАТЬ. ЗАВТРА ОПЯТЬ БУДЕМ
ГУЛЯТЬ. #artikulazia_rech
Сказка для язычка
Сказка для язычка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.