Сказка о царевне Грамматике (пьеса- сказка)
Оценка 4.9

Сказка о царевне Грамматике (пьеса- сказка)

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +1
2 кл
11.01.2017
Сказка о царевне Грамматике (пьеса- сказка)
Данный сценарий можно использовать для постановки спектакля на школьном празднике или во время проведения предметной недели. На мероприятии учащиеся смогут проявить свои актерские таланты, получат навыки групповой работы. Пьеса рассчитана на детей 2- 3 классов. Воспитывает в них любовь к родному языку.
Вн. зан._театральная постановка_Сказка о царевне Грамматике_Хмылова Н.А..docx

Фамилия, Имя, Отчество: Хмылова Наталья Анатольевна

Должность: учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия №86

 Населенный пункт: г. Нижний Тагил, Свердловская область

Название работы: внеклассное занятие - театральная постановка

«Сказка о царевне Грамматике»

Возрастная группа: 2-3 классы

 

Действующие лица:

Царь Грамотей

Царевна Грамматика

Клякса

Ошибка

Клякса

Фея Орфография

4 помощника

Действие 1

Царь Грамотей сидит на троне. За партой - царевна Грамматика, что-то пишет. Царь встаёт и подходит к краю сцены.

 

Царь Грамотей:

Я, царь, первый Грамотей,

Самый умный из царей.

В подчинении у меня

Слова, звуки, предложения,

И тире, и ударения.

Всё на свете знаю я!

Школьники - мои друзья!

 

                      Царь Грамотей уходит.

 

Царица Грамматика:

Я, Грамматика, царевна.

Я без дела не сижу,

Грамоте людей учу.

С утра до ночи тружусь,

Трудолюбием горжусь.

 

Встаёт, расправляет плечи. Говорит усталым голосом.

 

Царица Грамматика:

Ох, устала я немного,

Надо сил набраться.

Выпить чай и отдохнуть,

Потом за дело взяться.

 

Царевна уходит.

 

Действие 2

 

Звучит фонограмма «Песенки разбойников» из м\ф «Бременские музыканты».

Выскакивают Клякса и Ошибка танцуют и поют.

 

Песня:

1.     Говорят, мы кляксы-ваксы,

Как выносят дети нас,

Дайте только ручки в руки,

Ошибёмся мы тотчас.

 

Припев:

Ой, ля-ля, ой, ля-ля!

Всё задумали не зря!

Ой, ля-ля, ой, ля-ля!

Опа!

 

2.     Заколдуем мы царевну!

Есть волшебный порошок!

Мы грамматику забросим

В самый дальний уголок!

 

3.     Во всём мире будут править

Грязь, ошибка и помарка.

Огорчения доставить -

Лучше нет для нас подарка!

 

Клякса и Ошибка слышат шум и прячутся за кулисами.

Входит царевна Грамматика с чашкой в руках. Она ставит чашку на стол, берёт бумаги и, просматривая их, отходит к краю сцены.

Клякса и Ошибка на цыпочках подходят к столу и тихо переговариваются.

 

Клякса (насыпает в стакан порошок):

 

Мы Грамматику усыпим,

Порошка в стакан насыплем.

 

Ошибка (потирает руки):

                 

                  Пусть уснёт она тотчас,

                     Наш тогда наступит час!

 

Прячутся за кулисы.

Царевна подходит к столу, берёт чашку, медленно садится на трон и засыпает.

Ошибка и Клякса выбегают из-за кулис, радостно кружатся вокруг спящей царевны.

 

Ошибка:

Спи, Грамматика, усни,

Сладкий сон к себе мани!

Школьники – твои враги!

Ты наплюй на них и  спи!

 

Клякса:

Пусть в ошибках все погрязнут,

По уши в грязи завязнут!

 

Смеются и убегают.

 

Действие 3

 

Царевна просыпается, трёт глаза.

 

Царевна Грамматика:

 

Ох, как сладко я спала!

День уже кончается.

Хоть и ждут меня дела,

Делать их не нравиться!

Отложу всё на потом

И забудусь сладким сном!

 

Снова засыпает.

Входит царь Грамотей и пытается разбудить царевну.

 

Царь Грамотей:

Что ж ты, доченька, вставай!

Царство наше выручай!

Всё пришло в упадок вдруг!

Море клякс, ошибок горы!

(в сторону) Спит, не слышит уговоры!

 

 Хватается за голову.

 

Что же делать?

Подскажите!

Как злодейство победить?

Как царевну разбудить

 

Входит Фея Орфография.

 

Фея Орфография:

 

Я, фея Орфография!

Здравствуйте, друзья!

Всегда, везде, немедленно

Приду на помощь я.

 

Подходит к царевне и качает головой.

 

Тут уж не помогут споры

И пустые разговоры.

Чтоб Грамматика проснулась,

К нам по-прежнему вернулась,

Надо Кляксу победить

И Ошибку погубить!

Дружно делом вы займитесь,

Отвечайте, не ленитесь!

 

Выходят помощники, читают задания, дети хором отвечают.

1 помощник:

      Зевнул наборщик на работе

      И вместо И поставил О.

       Поймёте вы, когда прочтёте,

Что получилось из того.

В ведре не сурик, а …   (СУРОК).

В углу не веник, …   (ВЕНОК)

Маляр повесил кисть на гвоздь,

Глядит, пред ним не кисть, а …(КОСТЬ).

Маляр за дверь. И в первый миг

Он слова вымолвить не … (МОГ).

 

2 помощник:

В сочетаниях    ЖИ-ШИ

Только И всегда пиши!

 В сочетаниях ЧА - ЩА

Пишем только букву А

В сочетаниях ЧУ-ЩУ

Пишут только букву У!

 

3 помощник:

В конце слова, без сомненья,

Происходит оглушение.

Говорим мы – ПЛОД,

Проверяем - … (ПЛОДЫ)

Говорим мы – САД,

Проверяем - … (САДЫ)

 

4 помощник:

                         Ты будь внимательным, мой друг:

В словах есть безударный звук.

Поставь его под ударенье,

Потом пиши стихотворенье.

На берегу растёт СОСНА.

А рядом с нею …  (СОСНЫ),

Горит прекрасная ЗВЕЗДА,

А рядом с нею …  (ЗВЁЗДЫ).

А на траве лежит РОСА,

А рядом с нею … (РОСЫ).

Вот по траве спешит КОСА,

А рядом с нею …   (КОСЫ).

Сосна, вода, дела, трава –

Проверить надо все слова.

Безударный гласный –

Стоп!

Писать опасно!

 

Выбегают Ошибка и Клякса и падают.

Клякса:

Караул!

Спасите!

Таю!

Ошибка:

                                 Погубили!

                                 Умираю!

Царевна Грамматика (просыпается):

Ох, и долго я спала,

Как же там мои друзья?

Встает.

Некогда мне прохлаждаться

А за дело нужно браться!

 

Царь Грамотей (улыбается):

Узнаю свою я дочь,

Лень она прогнала прочь.

Будем мы как прежде жить

И с ребятами дружить!

 

Царь, фея, царевна подходят к краю сцены и обращаются в зал.

Царевна Грамматика:

В тетрадках, книжках, дневниках

Пусть будет всё в порядке!

Ошибки с вами не должны

 Играть, как прежде, в прятки!

 

Царь Грамотей:

Друзья, грамматика важна!

Прошу, не забывайте!

Ошибкам, исправлениям

Вы шанса не давайте!

Фея Орфография:

 Желаем мы тебе, мой друг!

Писать везде прилично!

И будешь ты тогда, поверь,

Учиться на отлично!

 

                                          Конец.            

 

Список используемой литературы: Волина В.В., Учимся играя, М.: Новая школа, 1994


 

Фамилия, Имя, Отчество: Хмылова

Фамилия, Имя, Отчество: Хмылова

Царица Грамматика: Я, Грамматика, царевна

Царица Грамматика: Я, Грамматика, царевна

Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля!

Припев: Ой, ля-ля, ой, ля-ля!

Наш тогда наступит час! Прячутся за кулисы

Наш тогда наступит час! Прячутся за кулисы

И забудусь сладким сном! Снова засыпает

И забудусь сладким сном! Снова засыпает

Тут уж не помогут споры И пустые разговоры

Тут уж не помогут споры И пустые разговоры

В конце слова, без сомненья,

В конце слова, без сомненья,

Спасите! Таю! Ошибка:

Спасите! Таю! Ошибка:

Фея Орфография: Желаем мы тебе, мой друг!

Фея Орфография: Желаем мы тебе, мой друг!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2017