Сказка «О вирусах и прививках».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В сказке «О вирусах и прививках», говорится о том , что биологически страх связан с болью. Именно ситуации, связанные с переживанием боли, активизируют наши страхи. Однако страхи часто формируются и при отсутствии такого опыта. Страхи могут быть результатом не реальных переживаний, а нашей фантазии. Но такую реакцию можно рассматривать и как защитный механизм нашей психики.В сказке «О вирусах и прививках», говорится о том , что биологически страх связан с болью. Именно ситуации, связанные с переживанием боли, активизируют наши страхи. Однако страхи часто формируются и при отсутствии такого опыта. Страхи могут быть результатом не реальных переживаний, а нашей фантазии. Но такую реакцию можно рассматривать и как защитный механизм нашей психики.
Иконка файла материала Сказка о вирусах и прививках.docx
Сказка «О вирусах и прививках». Вопросы для обсуждения с ребенком: Где живут опасные вирусы? Как они могут попасть в организм здорового человека? Можно ли от них защититься? Далее следует рассказать ребенку о путях защиты от вирусов ­ гигиене и  прививках. Еще кое­что о страхах ... (по материалам книги Кэрола Е.  Изарда «Психология эмоций») Страх защищает Биологически страх связан с болью. Именно ситуации, связанные с  переживанием боли, активизируют наши страхи. Однако страхи часто  формируются и при отсутствии такого опыта. Например, одни люди боятся  змей, хотя никогда их не видели в естественной среде. Другие боятся летать  по воздуху, хотя никогда не попадали в авиакатастрофы. Страхи могут быть  результатом не реальных переживаний, а нашей фантазии. Но такую реакцию  можно рассматривать и как защитный механизм нашей психики. Когда  автомобиль приближается к нам на большой скорости, появляется  предчувствие возможной боли даже если мы никогда не попадали в  автокатастрофы. Это предчувствие включая эмоцию страха, которая, в свою  очередь, мотивирует определенное поведение ­ бежать. Такие биологические  реакции являются защитными и позволяют нам спастись от опасности. Страх заражает Много страхов является опытом общества, а не нашим собственным. Это  свойство изучали в эксперименте с обезьянами. Первая группа обезьян была  привезена из Индии, где имела опыт проживания в естественных условиях.  Эти обезьяны имели страх перед змеями. Вторая группа обезьян родилась уже в лаборатории и не имела опыта жизни на свободе и, соответственно, страха  перед змеями. В клетку с обезьянами ставили ящик, в котором находился  удав или змеевидный муляж. Также в ящике находилась еда, которую  обезьяны могли свободно взять. Обезьяны из лаборатории спокойно  принимали пищу, в то время как привезенные обезьяны проявляли признаки  страха, оставаясь голодными. Самое интересное, что когда две группы  соединяли, лабораторные обезьяны, наблюдая за дикими, очень быстро  научились испытывать страх перед змееобразными предметами. Первая  группа обезьян заразила страхом вторую группу. Особенно быстро это  происходило когда образец поведения показывали биологические родители  своим детенышам.