Сказка «Теремок» для детей дошкольного возраста

  • Документация
  • Мероприятия
  • docx
  • 24.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Воспитывать нравственные качества у детей дошкольного возраста через театрализацию русской народной сказки Теремок. Задачи: Обучающие: Закрепить знания по содержанию сказки, активизировать словарный запас. Развивающие: Развивать речь, память, мышление, внимание, умение передавать образ сказочного героя не только речью, но и движениями, жестами, мимикой, развивать артистические способности. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, нравственные качества: дружба, желание помогать друг другу, трудолюбие и т. д.
Иконка файла материала теремок.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА» Сказка  «Теремок» для детей дошкольного возраста (по сказке С. Маршака) Воспитатель: Намдакова Л.В. Цель: Воспитывать  нравственные качества у детей дошкольного возраста через театрализацию русской народной сказки Теремок. Задачи: Обучающие: Закрепить  знания по содержанию сказки, активизировать словарный запас.  Развивающие: Развивать  речь, память, мышление, внимание, умение передавать образ сказочного героя не только речью, но и движениями, жестами, мимикой, развивать артистические способности. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, нравственные качества: дружба, желание помогать друг другу, трудолюбие и т. д. Предварительная работа: Чтение  сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, просмотр и  прослушивание русской народной сказки, привлечение родителей к изготовлению  атрибутов и масок. Словарная работа: Терем ­теремок, не низок­ не высок, мышка­норушка, лягушка­ квакушка, лисичка­сестричка, косолапый медведь, петя ­ петушок, ежик Оборудование: Маски  героев сказки Теремок.  Музыка.  «В гостях у сказки», выход лягушки, мышки, ежа, петуха, медведя и лисы,  пляска зверей, музыкальный фонДействующие лица  Сказочница. (Ведущий.) Лягушка. Мышка. Петух. Еж. Медведь. Лиса. Исполняется музыкальное вступление. Ведущий. Сегодня мы для вас подготовили путешествие в волшебную страну сказок,  героями которых являются животные. И сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете  животных, которые являются героями сказок. Послушайте  загадки: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ­ ее краса. Этот зверь лесной ­ …. (ЛИСА) Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь) А этот маленький зверёк                                                                                                                  Колючий вдоль и поперёк.                                                                                                                И лишь животик гладить можно,                                                                                                     Его узнать совсем не сложно. (Еж)В болотах она всегда проживает,                                                                                                     И каждый ребенок по звуку узнает.                                                                                                 Может мушек разных съесть,                                                                                                           Назовет любой уж здесь.                                                                                                                   Небольшая и зеленая она,                                                                                                                 Прыгать любит уж всегда.                                                                                                                Дети мигом называют, И загадку отгадают. (Лягушка) Смешные бусинками глазки,                                                                                                            Как будто к нам пришла из сказки.                                                                                                 Панически боится кошек,                                                                                                                 Большой любитель хлебных крошек. Мышь Кто кричит во дворе,                                                                                                                        Будит нас на заре? У него есть перья ­ пух!                                                                                   И зовут его ... (Петух) Ведущий: В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случится, Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостье: «Заходи!» Все девчонки и мальчишки, Знаем, очень любят книжки, Любят сказки, любят песни... А чтоб было интересней, Сказку старую расскажемИ в стихах ее покажем. Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ... Сказочница  В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Шла лягушка из болота, Видит: заперты ворота. Лягушка  Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ква­ква!.. Тишина... В теремочке я одна. Хоть кругом не очень сыро, А хорошая квартира! (Уходит в теремок.)  Ведущий. Только свет зажгла лягушка, Появилась мышь­норушка. Мышка  Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?Лягушка. Я, лягушка­квакушка. А ты кто? Мышка.  А я ­ мышка­норушка. Пусти меня в дом, Будем жить с тобой вдвоем. Уходит в теремок. Ведущий.  Поселилась мышь с лягушкой  С лупоглазою подружкой. Топят печь, зерно толкут  Да блины в печи пекут. Вдруг явился на рассвете  Петушок горластый ­ Петя. Петух  Ку­ка­ре­ку! Ку­ка­ре­ку! Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Лягушка. Я, лягушка­квакушка. Мышка. А я ­ мышка­норушка. Обе. А ты кто? Петух.  А я ­ петушок, золотой гребешок, Маслена головушка, шелкова бородушка.Разрешите здесь пожить, Буду честно вам служить. Спать я буду на дворе, Петь я буду на заре. Ку­ка­ре­ку! Ку­ка­ре­ку! Уходит в теремок. Ведущий.  Вот живут они ­ лягушка, Петушок и мышь­норушка. Их водой не разольешь. Вдруг явился серый еж. Еж   Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Лягушка. Я, лягушка­квакушка. Мышка. А я ­ мышка­норушка. Петух. Я, петушок ­ золотой гребешок. Втроем. А ты кто? Еж.  Я ­ колючий ежик, Ни головы, ни ножек. Разрешите здесь пожить, Буду терем сторожить.Лучше нас, лесных ежей, Нет на свете сторожей! Втроем.  Так и быть, пожалуй в дом. Жить мы будем вчетвером. Еж уходит в теремок. Ведущий.  Вот живут они ­ лягушка, Еж, петух и мышь­норушка. Мышь­норушка толокно толчет, А лягушка пироги печет. А петух на подоконнике  Им играет на гармонике. Серый ежик свернулся в клубок. Он не спит ­ сторожит теремок. В это время из берлоги  Вышел Мишка толстоногий. Он мотает головой, Рассуждает сам с собой. Медведь выходит с лисой. Во время песни медведя лиса ходит около теремка,  заглядывает в окна. Медведь  Я ­ медведь, медведь­ворчун. Все кругом я сворочу. Берегись ­ у­угу! Сторонись ­ у­угу!Лиса, а лиса, где нам полакомиться? Лиса.  Видишь, Миша, теремок? Он не низок, не высок. Мышь­норушка там зерно толчет, А лягушка пироги печет, Петушок, наверно, спит, Еж свернулся и храпит. Ты не хочешь ли проведать петуха, Петушиные отведать потроха? Медведь. Разумеется! Еще бы не хотеть! Лиса. Надо, Мишенька, ворота отпереть. Медведь.  Потихоньку подойдем ­ Заберемся к ним мы в дом! Исполняется пляска медведя и лисы под русскую народную мелодию. Затем медведь с  лисой подходят к воротам. Ведущий.  Вот идут они к соседям –  Наша лисонька с медведем. Впереди она идет, Косолапого ведет. Петушок и еж поют, выглядывая из­за забора. Петух и еж. Вы не суйтесь в теремок, теремок. Мы запремся на замок, на замок.Петух . Ку­ка­ре­ку! Шпорой засеку! (Оба уходят в теремок.) Медведь.  Не хотят нас в дом впустить, Не хотят нас обедом угостить! Что же делать нам, голубушка лиса? Лиса.  Вот что, Миша: переменим голоса. Заберемся мы с тобой на эту ель. Буду петь я как пчела, а ты ­ как шмель. Исполняется песня пчелы и шмеля (лисы и медведя). Лиса.  Я ­ мохнатая пчела. Я вам меду принесла. Я порхала по цветам –  Залетела в гости к вам! Медведь.  Я ­ тяжелый рыжий шмель, Подо мною гнется ель. Жжу­жжу­жжу­жжу, Жжу­жжу­жжу­жжу, Я вам сказку расскажу! Оба.  Вы пустите нас пожить, Будем честно мы служить. Лягушка. Ни за что вам не поверим!Мышка. Никого не впустим в терем! Петух и еж. Если вы пчела и шмель, Пролезайте в эту щель! Показывают на подворотню и скрываются в теремочке. Медведь.  Очень хочется поесть –  Дай попробую пролезть! Медведь и лиса спускаются с елки, подходят к воротам, медведь сует лапу в  подворотню. Лапа застряла. Медведь.  Ой, лисичка, помоги! Мне не вытянуть ноги! Лиса.  Ладно, Миша, помогу­  За лопатой побегу! Лиса прячется за кустами и смотрит, что будет. Петух (выглядывает из­за забора, поет). Выбегайте все на двор, все на двор! В подворотню лезет вор, лезет вор! Ку­ка­ре­ку! Ку­ка­ре­ку! Пучеглазая лягушка, Где твоя большая кружка? Принеси воды скорей, Косолапого облей! Выбегает лягушка с ведром. За нею мышка и другие обитатели теремка.Лягушка.  Помогите мне, соседи, Обольем водой медведя! Звери обливают медведя водой. Медведь.  Ой­ой! Караул! Захлебнулся, утонул! Ой­ой­ой! Ой­ой­ой! Мечется как угорелый, наконец, выдергивает из подворотни лапу и убегает, хромая. Исполняется общая пляска  лягушки, ежа, петуха, мышки . Вместе  Убежал медведь лохматый, В лес утек. Будет помнить толстопятый  Вместе . Миновали наши беды, Поздравляем вас с победой!.. (Повторяются все строчки.) Еж.  Вот что, братцы, ­ довольно плясать, Завтра утром попляшем опять. Петух.  Мы попляшем опять на дворе, Разбужу я вас всех на заре. Мышка. Я вам зерна в муку натолку.Лягушка. Пирогов я для вас напеку. Исполняется танец Сказочница   А пока теремок ­ на замок, Будет спать до утра теремок. На покой собираться пора. Только еж не уснет до утра. Колотушкой он будет греметь, Чтобы слышали волк и медведь. Чтоб от этого стука лиса  Уходила подальше в леса!.. А пока теремок ­ на замок!.. Звери: Тут и сказочке конец, А кто слушал молодец! Сказочница: В ролях участвовали:(имена детей) (звери кланяются и под музыку уходят)