Сказка «Теремок» для детей дошкольного возраста
Оценка 4.9

Сказка «Теремок» для детей дошкольного возраста

Оценка 4.9
Документация +1
docx
воспитательная работа
Детсад
24.03.2019
Сказка  «Теремок» для детей дошкольного возраста
Цель: Воспитывать нравственные качества у детей дошкольного возраста через театрализацию русской народной сказки Теремок. Задачи: Обучающие: Закрепить знания по содержанию сказки, активизировать словарный запас. Развивающие: Развивать речь, память, мышление, внимание, умение передавать образ сказочного героя не только речью, но и движениями, жестами, мимикой, развивать артистические способности. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, нравственные качества: дружба, желание помогать друг другу, трудолюбие и т. д.
теремок.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ЛЕСНАЯ ПОЛЯНА» Сказка  «Теремок» для детей дошкольного возраста (по сказке С. Маршака) Воспитатель: Намдакова Л.В. Цель: Воспитывать  нравственные качества у детей дошкольного возраста через театрализацию русской народной сказки Теремок. Задачи: Обучающие: Закрепить  знания по содержанию сказки, активизировать словарный запас.  Развивающие: Развивать  речь, память, мышление, внимание, умение передавать образ сказочного героя не только речью, но и движениями, жестами, мимикой, развивать артистические способности. Воспитательные: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, нравственные качества: дружба, желание помогать друг другу, трудолюбие и т. д. Предварительная работа: Чтение  сказки, рассматривание иллюстраций, обсуждение содержания сказки, просмотр и  прослушивание русской народной сказки, привлечение родителей к изготовлению  атрибутов и масок. Словарная работа: Терем ­теремок, не низок­ не высок, мышка­норушка, лягушка­ квакушка, лисичка­сестричка, косолапый медведь, петя ­ петушок, ежик Оборудование: Маски  героев сказки Теремок.  Музыка.  «В гостях у сказки», выход лягушки, мышки, ежа, петуха, медведя и лисы,  пляска зверей, музыкальный фон Действующие лица  Сказочница. (Ведущий.) Лягушка. Мышка. Петух. Еж. Медведь. Лиса. Исполняется музыкальное вступление. Ведущий. Сегодня мы для вас подготовили путешествие в волшебную страну сказок,  героями которых являются животные. И сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете  животных, которые являются героями сказок. Послушайте  загадки: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост ­ ее краса. Этот зверь лесной ­ …. (ЛИСА) Бурый он и косолапый, Ловит рыбу мощной лапой. А ещё он любит мёд! Кто сластёну назовёт? (Медведь) А этот маленький зверёк                                                                                                                  Колючий вдоль и поперёк.                                                                                                                И лишь животик гладить можно,                                                                                                     Его узнать совсем не сложно. (Еж) В болотах она всегда проживает,                                                                                                     И каждый ребенок по звуку узнает.                                                                                                 Может мушек разных съесть,                                                                                                           Назовет любой уж здесь.                                                                                                                   Небольшая и зеленая она,                                                                                                                 Прыгать любит уж всегда.                                                                                                                Дети мигом называют, И загадку отгадают. (Лягушка) Смешные бусинками глазки,                                                                                                            Как будто к нам пришла из сказки.                                                                                                 Панически боится кошек,                                                                                                                 Большой любитель хлебных крошек. Мышь Кто кричит во дворе,                                                                                                                        Будит нас на заре? У него есть перья ­ пух!                                                                                   И зовут его ... (Петух) Ведущий: В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них. В сказке может все случится, Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостье: «Заходи!» Все девчонки и мальчишки, Знаем, очень любят книжки, Любят сказки, любят песни... А чтоб было интересней, Сказку старую расскажем И в стихах ее покажем. Все расселись? В добрый час! Начинаем наш рассказ... Сказочница  В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Шла лягушка из болота, Видит: заперты ворота. Лягушка  Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Ква­ква!.. Тишина... В теремочке я одна. Хоть кругом не очень сыро, А хорошая квартира! (Уходит в теремок.)  Ведущий. Только свет зажгла лягушка, Появилась мышь­норушка. Мышка  Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Лягушка. Я, лягушка­квакушка. А ты кто? Мышка.  А я ­ мышка­норушка. Пусти меня в дом, Будем жить с тобой вдвоем. Уходит в теремок. Ведущий.  Поселилась мышь с лягушкой  С лупоглазою подружкой. Топят печь, зерно толкут  Да блины в печи пекут. Вдруг явился на рассвете  Петушок горластый ­ Петя. Петух  Ку­ка­ре­ку! Ку­ка­ре­ку! Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Лягушка. Я, лягушка­квакушка. Мышка. А я ­ мышка­норушка. Обе. А ты кто? Петух.  А я ­ петушок, золотой гребешок, Маслена головушка, шелкова бородушка. Разрешите здесь пожить, Буду честно вам служить. Спать я буду на дворе, Петь я буду на заре. Ку­ка­ре­ку! Ку­ка­ре­ку! Уходит в теремок. Ведущий.  Вот живут они ­ лягушка, Петушок и мышь­норушка. Их водой не разольешь. Вдруг явился серый еж. Еж   Это что за теремок, теремок? Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Лягушка. Я, лягушка­квакушка. Мышка. А я ­ мышка­норушка. Петух. Я, петушок ­ золотой гребешок. Втроем. А ты кто? Еж.  Я ­ колючий ежик, Ни головы, ни ножек. Разрешите здесь пожить, Буду терем сторожить. Лучше нас, лесных ежей, Нет на свете сторожей! Втроем.  Так и быть, пожалуй в дом. Жить мы будем вчетвером. Еж уходит в теремок. Ведущий.  Вот живут они ­ лягушка, Еж, петух и мышь­норушка. Мышь­норушка толокно толчет, А лягушка пироги печет. А петух на подоконнике  Им играет на гармонике. Серый ежик свернулся в клубок. Он не спит ­ сторожит теремок. В это время из берлоги  Вышел Мишка толстоногий. Он мотает головой, Рассуждает сам с собой. Медведь выходит с лисой. Во время песни медведя лиса ходит около теремка,  заглядывает в окна. Медведь  Я ­ медведь, медведь­ворчун. Все кругом я сворочу. Берегись ­ у­угу! Сторонись ­ у­угу! Лиса, а лиса, где нам полакомиться? Лиса.  Видишь, Миша, теремок? Он не низок, не высок. Мышь­норушка там зерно толчет, А лягушка пироги печет, Петушок, наверно, спит, Еж свернулся и храпит. Ты не хочешь ли проведать петуха, Петушиные отведать потроха? Медведь. Разумеется! Еще бы не хотеть! Лиса. Надо, Мишенька, ворота отпереть. Медведь.  Потихоньку подойдем ­ Заберемся к ним мы в дом! Исполняется пляска медведя и лисы под русскую народную мелодию. Затем медведь с  лисой подходят к воротам. Ведущий.  Вот идут они к соседям –  Наша лисонька с медведем. Впереди она идет, Косолапого ведет. Петушок и еж поют, выглядывая из­за забора. Петух и еж. Вы не суйтесь в теремок, теремок. Мы запремся на замок, на замок. Петух . Ку­ка­ре­ку! Шпорой засеку! (Оба уходят в теремок.) Медведь.  Не хотят нас в дом впустить, Не хотят нас обедом угостить! Что же делать нам, голубушка лиса? Лиса.  Вот что, Миша: переменим голоса. Заберемся мы с тобой на эту ель. Буду петь я как пчела, а ты ­ как шмель. Исполняется песня пчелы и шмеля (лисы и медведя). Лиса.  Я ­ мохнатая пчела. Я вам меду принесла. Я порхала по цветам –  Залетела в гости к вам! Медведь.  Я ­ тяжелый рыжий шмель, Подо мною гнется ель. Жжу­жжу­жжу­жжу, Жжу­жжу­жжу­жжу, Я вам сказку расскажу! Оба.  Вы пустите нас пожить, Будем честно мы служить. Лягушка. Ни за что вам не поверим! Мышка. Никого не впустим в терем! Петух и еж. Если вы пчела и шмель, Пролезайте в эту щель! Показывают на подворотню и скрываются в теремочке. Медведь.  Очень хочется поесть –  Дай попробую пролезть! Медведь и лиса спускаются с елки, подходят к воротам, медведь сует лапу в  подворотню. Лапа застряла. Медведь.  Ой, лисичка, помоги! Мне не вытянуть ноги! Лиса.  Ладно, Миша, помогу­  За лопатой побегу! Лиса прячется за кустами и смотрит, что будет. Петух (выглядывает из­за забора, поет). Выбегайте все на двор, все на двор! В подворотню лезет вор, лезет вор! Ку­ка­ре­ку! Ку­ка­ре­ку! Пучеглазая лягушка, Где твоя большая кружка? Принеси воды скорей, Косолапого облей! Выбегает лягушка с ведром. За нею мышка и другие обитатели теремка. Лягушка.  Помогите мне, соседи, Обольем водой медведя! Звери обливают медведя водой. Медведь.  Ой­ой! Караул! Захлебнулся, утонул! Ой­ой­ой! Ой­ой­ой! Мечется как угорелый, наконец, выдергивает из подворотни лапу и убегает, хромая. Исполняется общая пляска  лягушки, ежа, петуха, мышки . Вместе  Убежал медведь лохматый, В лес утек. Будет помнить толстопятый  Вместе . Миновали наши беды, Поздравляем вас с победой!.. (Повторяются все строчки.) Еж.  Вот что, братцы, ­ довольно плясать, Завтра утром попляшем опять. Петух.  Мы попляшем опять на дворе, Разбужу я вас всех на заре. Мышка. Я вам зерна в муку натолку. Лягушка. Пирогов я для вас напеку. Исполняется танец Сказочница   А пока теремок ­ на замок, Будет спать до утра теремок. На покой собираться пора. Только еж не уснет до утра. Колотушкой он будет греметь, Чтобы слышали волк и медведь. Чтоб от этого стука лиса  Уходила подальше в леса!.. А пока теремок ­ на замок!.. Звери: Тут и сказочке конец, А кто слушал молодец! Сказочница: В ролях участвовали:(имена детей) (звери кланяются и под музыку уходят)

Сказка «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка  «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка  «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка  «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка  «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка  «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка  «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка  «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка  «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка  «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка  «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка  «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка «Теремок» для детей дошкольного возраста

Сказка  «Теремок» для детей дошкольного возраста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2019