Сказки М.Е.Салтыкова - Щедрина

  • ppt
  • 11.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала сказки салтыкова-щедрина.ppt

«Я люблю Россию до боли сердечной и даже не могу помыслить себя где-либо, кроме России». 

«Любить ненавидя»

Из письма А.П.Чехова:
«Прочтите… сказку Щедрина. Прелестная штучка.
Получите удовольствие и
руками разведёте
от удивления…»

«Любить ненавидя»

Сказки «для детей изрядного возраста»

«Сказки» — это своеобразный итог художественной деятельности писателя, так как они создавались на завершающем этапе жизненного и творческого пути. Из 32 сказок 28 созданы в течение четырех лет, с 1882 по 1886 год.

21.06.2020

4

«Любить ненавидя»

Проблематика и поэтика сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина

«Любить ненавидя»

21.06.2020

6

«Любить ненавидя»

Робинзон Крузо

Как выдерживают испытания?


Проявленные качества

Генералы

21.06.2020

7

«Любить ненавидя»

21.06.2020

8

«Любить ненавидя»

21.06.2020

9

Почему писатель даёт помещику странную фамилию
Урус-Кучум-Кильдибаев
и в то же время называет его “русским помещиком” ?

«Любить ненавидя»

Какое историческое событие иносказательно представлено в начале и в конце сказки?

21.06.2020

10

«Любить ненавидя»

Отрывок из интервью генерального директора государственной социологической службы Валерия Федорова:

«Главная проблема в отношениях народа и власти – кризис доверия. Люди видят, что государство реально им не помогает. Оно декларирует святые цели, а на практике же … И сейчас, если власть не изменится, она всегда будет сталкиваться с недоверием».

21.06.2020

11

«Любить ненавидя»

«Премудрый пискарь»

Суд присяжных

21.06.2020

12

«Любить ненавидя»

Какие заветы оставляют своим детям другие отцы – герои классических произведений литературы?

Береги честь смолоду
Пуще всего береги копейку, копейкой все прошибешь
Во-первых, угождать всем людям без изъятья; 
Хозяину, где доведется жить,
Начальнику, с кем буду я служить,
Слуге его, который чистит платья,
Швейцару, дворнику, для избежанья зла, 
Собаке дворника, чтоб ласкова была

21.06.2020

13

«Любить ненавидя»

Посмотрите экранизацию сказки «Премудрый пескарь». Обратите внимание на символическую концовку фильма. Что хотели ею сказать создатели мультфильма?

«Любить ненавидя»

А.

Гротеск

1. «Думает каких он коров разведет, что ни кожи ни мяса, а все одно молоко, все молоко!»

Б.

Алогизм

2. Услышал милостивый Бог слезную молитву сиротскую, и не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика

В.

Гипербола

3. «Злодейства крупные и серьезные …. заносятся на скрижали Истории. Злодейства же малые и шуточные именуются срамными».

Г.

Антитеза

4. «Вдруг оба генерала взглянули друг на друга: в глазах их светился зловещий огонь, зубы стучали, из груди вылетало глухое рычание. Полетели клочья, раздался визг и оханье; один генерал откусил у своего товарища орден и немедленно проглотил». 

Д.

Ирония

5. Выросли в регистратуре……., следовательно, ничего не понимали

Е.

Синекдоха

6. Стыд глаза не выест. Жить прожить – не то что мутовку облизать

Ж.

Пословицы

7. «Какая сласть щуке глотать хворого, умирающего пескаря, да к тому же еще премудрого

«Любить ненавидя»

Питая ненавистью
грудь,
Уста вооружив
сатирой,
Проходит он
тернистый путь
С своей карающею
лирой.
Н.А.Некрасов

«Любить ненавидя»

Домашнее задание

Эссе:
«Бояться надо не смерти, а пустой жизни» (Бертольд Брехт)
«Кто в страхе живет, тот и гибнет от страха» (Леонардо да Винчи)
«Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…» (Н.А.Островский)
Написать сказку в стиле М.Е.Салтыкова-Щедрина.

21.06.2020

17

«Любить ненавидя»