Сказки Сухомлинского
Оценка 4.6

Сказки Сухомлинского

Оценка 4.6
Педсоветы
docx
воспитательная работа
Взрослым
12.11.2018
Сказки Сухомлинского
Выступление на педагогическом совете школы. Свои мысли о воспитании, свой тридцатипятилетний опыт Сухомлинский отразил в педагогических сочинениях, а чувства и сердце своё отдал маленьким ребятишкам. Он сочинял свои сказки и рассказы вместе с детьми в прекрасной «Школе под голубым небом».
Сказка в педагогическом наследии Сухомлинского..docx
Сказка в педагогическом наследии Сухомлинского   Сухомлинский —   автор   около   40   книг   и   свыше   500   статей,   посвящённых воспитанию и обучению молодёжи.  Свои мысли о воспитании, свой тридцатипятилетний опыт Сухомлинский отразил в педагогических сочинениях, а чувства и сердце своё отдал маленьким ребятишкам. Он сочинял свои сказки и рассказы вместе с детьми в прекрасной «Школе под голубым небом». В. А. Сухомлинский отводил сказке особое место в процессе формирования и активизации детского мышления, всестороннего развития ребенка. «Многолетний опыт убеждает, что эстетические, нравственные и интеллектуальные чувства, рождающиеся в душе   ребенка   под   впечатлением   сказочных   образов,   активизируют   поток   мысли, который пробуждает к активной деятельности мозг, связывает полнокровными нитями живые островки мышления», ­ отмечал он [1, 153]. «Каждый вечер, — писал Василий Александрович, — когда на голубом небе вспыхивает первая звёздочка, ко мне приходят дети... Умолкает село, засыпает степь... Весь мир вокруг нас спит, только звёздочка в небе мерцает да кузнечик поёт. Это и есть наша Школа под голубым небом. В эти дивные летние вечера мы становимся поэтами. Мы   слагаем   сказки...   Кто   их   автор?   Это   и   чудная   украинская   ночь,   и   несколько поколений маленьких детей, и я...» В. А. Сухомлинский придавал большое значение эстетике окружения, чтобы ребенку   хотелось   не   только   слушать   и   наблюдать,   но   и   самому   быть   активным участником происходящего. В Павлышской школе была организована Комната сказки, оборудованная силами учителей и учеников. В ней уместились и домик Бабы­Яги, и сказочные   персонажи,   и   зимний   лес   с   сугробами.   Первое   знакомство   со   сказкой являлось ярким событием для детей: к нему готовились загодя: создавали обстановку, в   которой   будет   происходить   действие,  мастерили   сказочных   героев.   Занимались   в Комнате сказки нечасто: один раз в неделю или реже, чтобы «эстетическая потребность никогда не удовлетворялась до пресыщения». Сочинение   подобных   миниатюр   вполне   по   силам   родителям   и   детям. Окружающая   красота   природы   способствует   проявлению   творческих   задатков. Находясь в лесу, в парке, на берегу озера можно предложить малышу описать, что он видит   вокруг,   какие   природные   явления   наблюдает.   Даже   если   рассказ   ребенка   не поразит   оригинальностью   и   красотой   изложения,   необходимо   продолжать   работу   в данном направлении.  Если нет возможности побывать на природе, то можно организовать подобные занятия   и   дома.   У   В.   А.  Сухомлинского   были   следующие   приемы   стимулирования детской мысли. Рядом с фигуркой цапли учитель ставил фигурку котенка, лягушку разместил   у   маленькой   лодки   с  веслом,  ­   и   вот   уже   готовы   главные   персонажи,  и постепенно, предложение за предложением, рождается сюжет новой сказки. Можно   предложить   вариант   выбора   героев   сюжета   по   принципу   игры   в лотерею   или   фанты.   На   листочках   бумаги   пишутся   названия   животных,   птиц, насекомых,   растений   ­   будущих   действующих   лиц   сказки.   Затем   листочки складываются,   перемешиваются   и   помещаются   в   «волшебную»   коробочку   или мешочек. Сказка представляет собой поистине универсальное средство для воспитания необходимых   качеств   личности,   но   прежде   всего,   для   освоения   родного   языка, который, по мнению В.А. Сухомлинского, является окошком познания жизни, мира. Устаревшие   слова   и   названия   пусть   и   не   используются   в   современной   речи,   но расширяют представления детей об истории народа и его культуры. Сказка   ­   доступное   средство   для   проведения   с   ребенком   опосредованной воспитательной работы.

Сказки Сухомлинского

Сказки Сухомлинского

Сказки Сухомлинского

Сказки Сухомлинского
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018