МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ГОРОД ОКРУЖНОГО ЗНАЧЕНИЯ НИЖНЕВАРТОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА №15»
ФЕСТИВАЛЬ
УЧЕНИЧЕСКИХ
ПРОЕКТОВ
Автор: Дузенко Анастасия,
ученица 1 «А» класса
Руководитель: Шульская Е.В.
Учитель начальных классов
г. Нижневартовск, 2019
Содержание
Введение
Актуальность
Цель
Задачи
I.Теоретическая часть
1.1. Историческая справка
1.2. Виды часов
II .Практическая часть
2.1. Техника безопасности при работе с ножницами
2.2. Инструменты и материалы
2.3.Технология последовательности изготовления сказочных часов
Заключение
Источники информации
Введение
Выбор и обоснование проекта:
Я решила сделать сказочные часы, так как по обыкновенным часам, выучить время у меня не получалось. Я подумала, что если в место цифр, на часах будут мои любимые герои мультфильмов, я преодолею эту проблему. Мне захотелось попробовать самой смастерить такие часы.
Новизна: часы выполнены из подручных материалов с использованием различных техник декорирования.
Цель проекта: создание сказочных часов
Задачи:
-организационно-технические: подготовка рабочего места, планирование времени.
-конструкторская: определение назначения модели, принципа работы, выбор формы, количества деталей, способов соединения.
-технологическая:
-подборка материала;
-подборка инструмента;
-определение этапов изготовления модели часов;
-овладение приемами работы с инструментами и с материалами;
-регулировка и проверка изделий в действии.
Область применения: модель изготовлена для изучения времени
I.Теоретическая часть
1.1. Историческая справка
Перед тем как начать работу над моделью, я изучила историю часов - от самых древних, до ультрасовременных.
Когда-то людям, чтобы следить за временем, было достаточно и календаря. Но
появились ремесла, а следовательно, возникла необходимость в изобретении,
которое бы измеряло продолжительность промежутков времени, меньших, чем одни
сутки. Этим изобретением стали часы.
В 3500
г. до н.э. в Египте появилось подобие солнечных часов — обелиски —
стройные, сужающиеся кверху четырехсторонние сооружения. Падающая от них тень
позволяла египтянам разделять день на две части по 12 часов, таким образом,
люди могли точно знать, когда наступил полдень. Немного позже на обелисках
появилась маркировка, которая позволила определять не только время до и после
полудня, но и другие промежутки дня.
Кроме солнечных часов были также водяные, песочные и огненные. Водяные часы представляли собой сосуд цилиндрической формы, из которого капля по капле вытекала вода. Считалось, чем меньше воды оставалось, тем больше времени прошло. Такие часы использовали в Египте, Вавилоне и Риме.
Необходимо упомянуть и о таком способе определения времени, как ориентирование по звездам. В Древнем Египте существовали звездные карты, по которым звездочеты, используя пассажный инструмент, ориентировались в
ночное времени.
Появление механических часов
Механические
часы вобрали в себя многое от простейших. Сохранился циферблат, зубчатая
передача и бой. Необходимо было только заменить движущую силу — струю
воды — тяжелой гирей, с которой намного проще обращаться, а также добавить
спусковое устройство и регулятор хода.
Что ж,
история часов насчитывает много веков. Если составлять рейтинг «самых великих
изобретений человечества», то часы наверняка займут в нем второе место после
колеса. Ведь сегодня без них действительно не обойтись.
II. Практическая часть
2.1. Техника безопасности при работе с ножницами
2.2. Материалы и инструменты
2.3.Технологическая последовательность сказочных часов:
1) выяснили, из каких частей состоят часы;
2) подобрали подходящие материалы для изготовления модели;
3) для корпуса использовали твердую
картонную коробку, круглой формы.
Разметили середину
Сделали отверстие для часового механизма, который закрепили с внутренней
стороны крышки при помощи суперклея.
Крепим стрелки
Корпус часов украсили разными фигурками из цветной бумаги. Корпус готов.
Работа с циферблатом : был подобран эскиз циферблата , который соответствовал общей стилистике модели, я выбрала вместо цифр, сказочных героев и приступила к их рисованию
Затем вырезала героев, разместила их на циферблате и приклеены при помощи клея ПВА.
Герои на месте
Установили батарейку, проверили исправность механизма и правильность хода стрелок
Приступили к украшению часов
Циферблат декорировали вырезанными из цветной бумаги фигурами (звезды, облака, буквы, молнии)
4) В качестве крепления использовали атласную ленту, которую приклеили на суперклей.
Наши сказочные часы готовы.
Заключение
В связи с проблемой изучения времени у меня возникла идея создать действующую модель настенных часов. Благодаря этой идее я изучила интересный исторический материал, выучила время и внесла нотку уюта в свою комнату. Часы привлекают внимание гостей, делают обстановку в моей комнате сказочной и немного волшебной.
Используемые источники
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.