Сказочный театр физической культуры
Оценка 4.6

Сказочный театр физической культуры

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
физическая культура +1
Взрослым
28.02.2018
Сказочный театр физической культуры
Сказочный театр физической культуры Программа "Сказочный театр физической культуры" предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании. Подвижные игры – ценнейшее средство укрепления организма ребенка, развития координации движений, ловкости. Они воздействуют на опорно-двигательный аппарат, создают благоприятные условия для воспитания правильной осанки.Программа "Сказочный театр физической культуры" предусматривает формирование двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, воспитание правильной осанки, гигиенических навыков, освоение знаний о физическом воспитании.
attachment_1086283120.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная казачья кадетская школа села  Знаменка» Нерчинский район, Забайкальский край Программа Сказочный театр физической культуры 1 класс Разработано учителем ритмики Хаустовой Татьяной Александровной 2010 – 2011 год Введение                                                                                                                                                                «Мы не знаем боле могущественного и                                                                                                                                                                             более благоприятного воздействия на                                                                                                                                                                 жизнь и процветание всего организма, чем                                                                                                                                                               чувство радости…Урок ритмической                                                                                                                                                                гимнастики должен приносить детям радость,                                                                                                                                                                иначе он потеряет половину своей цели».                                                                                                                                                                                                              Жак Далькроз  Приходя   в   школу,   ребенок   имеет   ограниченный   запас   двигательных   навыков,   с   нарушенной   осанкой, координацией. Одни скованы, неподвижны, медлительны, другие разболтаны и суетливы. Часто дети плохо держатся, гнуться, поднимают плечи, неправильно ставят ноги при ходьбе (носки внутрь). Поэтому необходимо  создать условия для коррекции этих недостатков и обогащения запасов двигательных навыков детей.  Программа   предусматривает   формирование   двигательных   умений   и   навыков,   развитие   физических   качеств, воспитание   правильной   осанки,   гигиенических   навыков,   освоение   знаний   о   физическом   воспитании.     Работа   по физическому воспитанию начинается в развитии умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, в воспитании любви к занятиям спортом. Особенно важно, чтобы физическое развитие ребенка было организовано правильно. Для этого необходимо в интересной, игровой форме проделывать с детьми простейшие физические упражнения, приучающие их правильно держать позвоночник и голову, укрепляющие мускулатуру туловища и улучшающие согласованность движений.  «Королевой физического воспитания» является Ритмическая гимнастика. Еще на заре двадцатого века князь С.М.Волконский, популяризатор идей Жана Далькроза, писал , что «ритмическая гимнастика должна стать средством всестороннего воспитания будущих поколений». Ритмическая гимнастика – это гимнастика с оздоровительной направленностью, основным средством которой являются   комплексы   гимнастических   упражнений,   различные   по   своему   характеру,   выполняемые   под   ритмичную музыку. Ритмическая гимнастика в своем роде уникальна. Не случайно она получила такое массовое распространение во всем мире. Здесь и темп, и интенсивность движений, и работа всех мышц и суставов.  Ритмическая   гимнастика   является   универсальным   средством   профилактики   умственного,   физического, сенсорного и эмоционального утомления, средством развития выносливости. Это качество совершенствуется в ходе выполнения комплексов упражнений. Ритмическая   гимнастика  параллельно    решает  как   общие,  так   и  частные  задачи.  Общие –  оздоровительные, учебные, воспитательные. К частным можно отнести следующие:  Повышать эмоциональный настрой учащихся;  Воспитывать интерес и потребность к занятиям спортом;  Формировать двигательную культуру;  Способствовать формированию правильной осанки;  Совершенствовать чувство ритма, музыкальность. Решение этих задач всецело направлено на воспитание гармонично развитой личности. Кроме   того   надо   проводить   различные   подвижные   игры.   Игры   являются   основной   деятельностью   в   жизни ребенка,   они   очень   увлекательны   и   доставляют   много   радости   детям.   В   процессе   игры   развиваются   внимание, воображение,   память   и   речь,   приобретаются   навыки   поведения   в   коллективе;   воспитываются   инициативность, решительность и смелость, настойчивость в достижении цели, расширяется представление об окружающем мире.   Подвижные   игры  –   ценнейшее   средство   укрепления   организма   ребенка,   развития   координации   движений, ловкости.   Они   воздействуют   на   опорно­двигательный   аппарат,   создают   благоприятные   условия   для   воспитания правильной осанки. Подвижные игры исходят из естественных движений человека: прыжков, лазанья, бега, бросания, ходьбы и т. д. Иными   словами,  данные   виды   игр   очень   близки   детям,  в   них   происходит   разрядка   негативных   эмоций,  а  так   же оздоровление организма.   Спортивные игры сплачивают детей в коллектив, где есть возможность раскрыться всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень коммуникабельным – получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.  Занятия базируются на огромном арсенале разнообразных движений и упражнений. Каждое упражнение имеет свое   название   и   выполняется   под   соответствующую   музыку.   Занимаясь   ритмической   гимнастикой,  дети   получают представление о разнообразном мире движений и игр, который на первых порах, является для них новым и необычным. Общая   продолжительность   занятий   детей  7   лет   –  20  минут.   Это   ориентировочные   данные.  Маленькие   дети опираясь   на   инстинкт,   сами   регулируют   интенсивность   и   длительность   занятий,   выполнения   того   или   иного упражнения, поэтому разумнее будет не сдерживать детей, а предоставить им свободу.                                         Тематическое планирование Раздел  Введение  Упражнения   для   формирования правильной осанки.  Аэробные упражнения.  Эстафета. Сюжетно­ролевая игра. Подвижные игры. Название  Вас приглашает страна Спортландия! Встреча с Гераклом. Школьная книга рекордов Гиннеса.  Гуси­гуси, га­га­га.  Мишка косолапый. Лягушка. Петрушка. Неваляшка. Бокс.  Угадай, в какой руке.   Тик­так. Вперед, мальчишки. Пока мамы нет дома. Озорные мячики. Палочки выручалочки. Ползаем, ходим, бежим. Догонялочки. Веселые обручи. Про Веру и Анфису. Волшебные колокольчики. На острове Чунга­Чанга. Играй городок. Бездомный заяц. 1 3 Количество часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 7 3 Игры   по   профилактике   и коррекции плоскостопия. Игра­танец. Упражнения­инсценировка. Бросай, поймай. Зайцы в огороде.  Ходьба змейкой. Пройди ­ не ошибись. Полоса препятствий. Запрещенное движение. Кто быстрее. Великаны и гномы. Если тебе нравится. Песенка ветра. Веселый рок­н­ролл. Будем веселиться. Играй городок. Смешарики. В гостях у Мальвины. Спорт, движения. 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 33 4 4 4 33 Итого  Номер  урока 1. Тема урока Задачи урока Виды деятельности Вас приглашает  страна Спортландия! Рассказать в интересной  форме о спорте и его  происхождении. Прививать интерес к  Информационное  представление о спорте и  его происхождении. Методическое  обеспечение «Спортивный  серпантин»  Е.А. Гальцова 2. 3. 4. 5. 6. 7. Упражнения для  формирования  правильной осанки. Школьная книга  рекордов Гиннеса. Аэробные  упражнения. Аэробные  упражнения. Аэробные  упражнения. занятиям спортом. Разучить комплекс  аэробных движений под  динамичную музыку. Закрепить навыки  правильной осанки.  Рассказать об истории  создания знаменитой книги. Способствовать привитию  интереса к занятиям  спортом. Разучить упражнения,  основанные на ритме и  пластике.  Формировать правильную  осанку. Разучить аэробные  упражнения. Развивать музыкально­ двигательные навыки. Учить имитировать  движения животных. Развивать двигательные  навыки. Упражнения для мышц  плечевого пояса, ног,  туловища. Школьная книга рекордов  Гиннеса. Коврики. «Формирование  правильной осанки» Т.Г.Анисимова «Спортивный  серпантин»  Е.А. Гальцова «Формирование  правильной осанки» Т.Г.Анисимова «Угадай, в какой руке» « Бокс» «Тик­так» «Спортивный  серпантин»  Е.А. Гальцова  «Петрушка» «Крутые повороты»  «Неваляшка» «Гуси­гуси, га­га­га!» «Мишка косолапый» «Лягушка» «Спортивный  серпантин»  Е.А. Гальцова «Спортивный  серпантин»  Е.А. Гальцова «Вперед, мальчишки». Провести небольшую  «закалку» характеров  мальчиков путем  Кто самый ловкий, сильный, находчивый смекалистый? «Театрализованные  игры для младших  школьников» 8. 9. 10. 11. 12. «Пока мамы нет  дома». «Озорные мячики». разнообразных конкурсов. Напомнить о славном  героическом прошлом  нашей Родины. Развивать артистические  способности. Воспитывать дружеские  отношения.  Сплотить детей в  коллектив. Воспитывать  любовь к  занятиям спортом. «Про Веру и Анфису». Создавать благоприятные  «Волшебный  колокольчик». «Палочки­ выручалочки». условия для развития  умственных способностей  через сюжетно­ролевую  игру. Воспитывать любовь к  ритмике, театру. Развивать танцевальные  способности.  Воспитывать  положительные  человеческие качества. Укреплять здоровье и  повышать  работоспособность. Воспитывать дружеские  Что умеет мама (шить,  стирать, гладить, вязать,  варить…)? Показать  действием, без слов. Эстафета. Сюжетно­ролевая игра. Р.В.Димитренко «Театрализованные  игры для младших  школьников» Р.В.Димитренко «Спортивный  серпантин» Е.А.  Гальцова «Сказочный театр  физической культуры» Н.А.Фомина Импровизированный  спектакль с танцевальными  движениями. «Театрализованные  игры для младших  школьников» Р.В.Димитренко Эстафета. «Спортивный  серпантин»  Е.А. Гальцова 13. 14. «Бездомный заяц». «На острове Чунга­ Чанга». 15. «Будем веселиться». 16. «Играй ­городок». 17. «Ползаем, ходим,  бежим». отношения. Познакомить с  разнообразием игр. Воспитывать потребность в спортивной игре. В игровой форме дать  детям интересные сведения о земноводных, насекомых,  животных, растениях. Развивать  наблюдательность,  воспитывать бережное  отношение ко всему  живому.   Развивать координацию  движений, воображение. Развивать уверенность в  себе. Заинтересовать и вовлечь в  игру так, чтобы все  чувствовали себя свободно  и раскованно и сумели  проявить свои способности. Способствовать через  двигательно­игровую  деятельность  эмоциональному развитию. Игра с бегом. Ролевая игра. «Формирование  здорового образа  жизни» Т.Н.Захарова «Театрализованные  игры для младших  школьников» Р.В.Димитренко Упражнение­инсценировка. «Физкультминутки» Ю.А.Вакуленко Игровая программа. Эстафета. «Театрализованные  игры для младших  школьников» Р.В.Димитренко «Спортивный  серпантин» Е.А.  Гальцова 18. 19. 20. 21. 22. 23. Игры по  профилактике и  коррекции  плоскостопия. Игры по  профилактике и  коррекции  плоскостопия. Игра­ упражнение  «Бросай ­ поймай».  Игра­танец «Если тебе нравиться». Игра­танец «Если тебе нравиться». Игры по  профилактике и  коррекции  плоскостопия. Способствовать  профилактике и коррекции  плоскостопия.  Укрепление мышечно­ связочного аппарата стоп и  голени. Способствовать  профилактике и коррекции  плоскостопия. Развивать умение  расслаблять мышцы. Развивать чувство ритма,  координацию движений. Развивать слуховую  память, внимание, пластику пальцев, согласованность и  координацию движений. Развивать слуховую  память, внимание, пластику пальцев, согласованность и  координацию движений. Способствовать  профилактике и коррекции  плоскостопия. Укрепление мышечно­ связочного аппарата стоп и  Великаны и гномы. Ходьба змейкой. Запрещенное движение. Кто быстрее. Игра­ упражнение «Бросай ­ поймай».  Игра­танец. Игра­танец. «Коррекция  плоскостопия» Т.Г.Анисимова «Коррекция  плоскостопия» Т.Г.Анисимова «Спортивный  серпантин»  Е.А. Гальцова «Физкультминутки» Ю.А.Вакуленко «Физкультминутки» Ю.А.Вакуленко Пройти ­ не ошибись. Полоса препятствий. «Коррекция  плоскостопия» Т.Г.Анисимова «Песенка ветра». Веселый рок­н­ролл. голени. Развивать артистические  способности, учить  импровизировать. Раскрыть творческий  потенциал, создавать  разностороннюю базу  движений и жестов. «Встреча с Гераклом». Разучить театрализованный 24. 25. 26. 27. «Догонялочки». 28. «Веселые обручи». 29. Игры по  профилактике и  коррекции  комплекс спортивных  упражнений. Укреплять здоровье и  повышать  работоспособность. Развивать двигательные  способности. Повышать интерес к  занятиям физическими  упражнениями через  игровую деятельность. Способствовать  формированию правильной  осанки. Способствовать  профилактике и коррекции  плоскостопия. Укрепление мышечно­ Танцевальная композиция. Танцевальная композиция. Упражнения для  формирования осанки. Игра­эстафета «Сложи  слово», «Футбол в  темноте», «Скорый поезд». Эстафета. «Сказочный театр  физической культуры» Н.А.Фомина «Сказочный театр  физической культуры» Н.А.Фомина «Спортивный  серпантин»  Е.А. Гальцова «Театрализованные  игры для младших  школьников» Р.В.Димитренко «Спортивный  серпантин»  Е.А. Гальцова Зайцы в огороде. Ходьба змейкой. «Коррекция  плоскостопия» Т.Г.Анисимова 30. плоскостопия. Игра «Не потеряй  мяч». 31. «Смешарики».  32. «В гостях у  Мальвины». 33. «Спорт, движение!» связочного аппарата стоп и  голени. Эффективно развивать  двигательные способности  (силовые, скоростно­ силовые,  координационные). Развивать двигательное  воображение и творческую  фантазию. Развивать музыкальный  слух и чувство ритма. Воспитывать находчивость, смекалку, четкость и  быстроту реакции, чувство  товарищества, культуру  поведения. Учить быть сплоченными,  внимательными,  дисциплинированными. Развивать находчивость,  смекалку. Игра «Не потеряй мяч» Музыкальная практическая  программа. Конкурсы. «Спортивный  серпантин»  Е.А. Гальцова «Спортивный  серпантин»  Е.А. Гальцова «Театрализованные  игры для младших  школьников» Р.В.Димитренко Театрализованное  спортивно­развлекательное  занятие. «Спортивный  серпантин»  Е.А. Гальцова

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры

Сказочный театр физической культуры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018