Скелет человека.

  • Руководства для учителя
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Разработка урока биологии 8 класс. Двойникова Е.С..doc
Тема: Скелет человека. Класс: 8 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Задачи: расширить знания школьников о строении и функциях системы опоры и движения;  выучить некоторые кости скелета человека; узнать, как хранились человеческие останки в  археологическом контексте; раскрыть значение сходства скелета человека и  млекопитающих животных как доказательства общности происхождения человека и  животных. Оборудование: скелет человека, скелеты различных позвоночных животных (кошки, крота,  черепахи, лягушки, голубя), череп человека, различные кости скелета человека;  инструктивные карточки («Укажите скелет», «Кости человеческого скелета», «Как  сделать мумию из банана»; фотографии: Эйфелевой башни, мумий; для лабораторной  работы: поваренная соль, кальцинированная сода, бананы, коробки; чистые листы бумаги,  доступ в интернет или книга, показывающая названия костей в человеческом теле План урока 1. Введение. Определение темы урока и его цели. 2. Основная часть. Изучение нового материала. Практическая работа 3. Закрепление материала 4. Заключение. Рефлексия. 5. Домашнее задание  Ход урока «Движение – это жизнь»      Вольтер 1. Введение. Определение темы урока и его цели.                   Действительно, человек приспособлен, а может быть приговорен природой к  движению. Люди не могут не двигаться и начинают  делать это осознанно уже на четвертом месяце после рождения – тянутся, хватать различные предметы.                    Благодаря чему мы перемещаемся в пространстве  шагаем,  бегаем, прыгаем,  ползаем, плаваем, совершаем каждый день многие тысячи разнообразных  сгибаний,  разгибаний, поворотов, наклонов.                    Посмотрите на оборудование урока и определите тему нашего урока. Тема  урока: Скелет человека. Наша задача: изучить функции скелета; выучить некоторые кости  скелета человека; узнать, как хранились человеческие останки в археологическом  контексте. 2. Основная часть.  2.1.  Изучение нового материала. Класс разделен на группы. 1 группа – ученые ­ палеонтологи 2 группа ­  ученые ­ исследователи 3 группа – ученые  ­ философы4 группа ­  ученые – аналитики (могут быть самые продвинутые ученики класса)               Группы занимают места и получают задания.  Задание для группы ученых философов.  Обсудите ряд вопросов и сделайте вывод. ­ Какой была бы наша жизнь без скелета? ­ Смогли бы мы двигаться или вставать? ­ Будут ли работать мышцы? ­ Будут ли сердце и  другие жизненно­важные органы в безопасности? ­ Что случиться если не будет костей в ногах? ­ Сможем ли мы стоять без позвоночника? ­ Для чего нужны ребра и череп?             Сделайте вывод, ответив на вопрос: каковы функции скелета? Придумайте 3  вопроса по теме нашего урока для другой группы.  Задание для группы ученых исследователей. Да, трудно себе представит ь, как выглядел бы человек без опорно­двигательного аппарата. Скорее всего, он напоминал бы медузу, вытащенную на берег. Он не смог бы  передвигаться, а любая, даже незначительная, травма повреждала бы внутренние органы,  вызывая сотрясение головного мозга.               Скажите, а у всех животных есть скелет? Сопоставьте название каждого животного с соответствующим скелетом. Найдите сходства и различия в скелетах животных.  Отметьте на рисунке скелета названия костей, приведенных в карточке задании.  Придумайте  3 вопроса  по теме нашего урока для другой группы.  Задание для группы ученых – палеонтологов.  Древние египтяне  сохраняли человеческие тела, включая кожу, кости и внутренние  органы. Они делали это, так как верили, что, сохраняя тело, помогают ему насладиться  загробной жизнью.            Самостоятельно изготовьте мумии, используя примерно те же процессы, что и  древние египтяне, но с банановой кожурой вместо человеческого тела (инструктивная  карточка № 1). Придумайте  3 вопроса по теме нашего урока для другой группы.  Задание для группы ученых аналитиков.  Группа  изучает задания групп и готовится  оценивать работу других групп. 3. Закрепление материала. Группы представляют выполненную работу. Затем они  обмениваются подготовленными вопросами.    4. Подведение итогов. Выступление группы ученых аналитиков о проделанной работе  на уроке. О том, достигнута ли цель урока. Выставление оценок. Домашнее задание.  Использованная литература: 1. перевод, русское издание, 1998. Тревор Уэстон. Анатомический атлас. ГМП “Первая Образцовая типография”,  2. 3. Энциклопедия для детей. Том 17. Человек. Анатомия. Ч.1. – М.: Аванта +, 2002. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. 8 кл. Учеб. для учащихся общеобразоват.  учреждений. – М.: Издательский центр «Вентана­Граф», 2015.4. Материалы Проекта «Наука будущего» организованного  Британским Советом и  Министерством образования и науки Российской Федерации при информационной  поддержке корпорации «Российский учебник».