Скелет человека.
Оценка 4.7

Скелет человека.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
биология
8 кл
22.04.2018
Скелет человека.
Публикация является частью публикации:
Разработка урока биологии 8 класс. Двойникова Е.С..doc
Тема: Скелет человека. Класс: 8 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний Задачи: расширить знания школьников о строении и функциях системы опоры и движения;  выучить некоторые кости скелета человека; узнать, как хранились человеческие останки в  археологическом контексте; раскрыть значение сходства скелета человека и  млекопитающих животных как доказательства общности происхождения человека и  животных. Оборудование: скелет человека, скелеты различных позвоночных животных (кошки, крота,  черепахи, лягушки, голубя), череп человека, различные кости скелета человека;  инструктивные карточки («Укажите скелет», «Кости человеческого скелета», «Как  сделать мумию из банана»; фотографии: Эйфелевой башни, мумий; для лабораторной  работы: поваренная соль, кальцинированная сода, бананы, коробки; чистые листы бумаги,  доступ в интернет или книга, показывающая названия костей в человеческом теле План урока 1. Введение. Определение темы урока и его цели. 2. Основная часть. Изучение нового материала. Практическая работа 3. Закрепление материала 4. Заключение. Рефлексия. 5. Домашнее задание  Ход урока «Движение – это жизнь»      Вольтер 1. Введение. Определение темы урока и его цели.                   Действительно, человек приспособлен, а может быть приговорен природой к  движению. Люди не могут не двигаться и начинают  делать это осознанно уже на четвертом месяце после рождения – тянутся, хватать различные предметы.                    Благодаря чему мы перемещаемся в пространстве  шагаем,  бегаем, прыгаем,  ползаем, плаваем, совершаем каждый день многие тысячи разнообразных  сгибаний,  разгибаний, поворотов, наклонов.                    Посмотрите на оборудование урока и определите тему нашего урока. Тема  урока: Скелет человека. Наша задача: изучить функции скелета; выучить некоторые кости  скелета человека; узнать, как хранились человеческие останки в археологическом  контексте. 2. Основная часть.  2.1.  Изучение нового материала. Класс разделен на группы. 1 группа – ученые ­ палеонтологи 2 группа ­  ученые ­ исследователи 3 группа – ученые  ­ философы 4 группа ­  ученые – аналитики (могут быть самые продвинутые ученики класса)               Группы занимают места и получают задания.  Задание для группы ученых философов.  Обсудите ряд вопросов и сделайте вывод. ­ Какой была бы наша жизнь без скелета? ­ Смогли бы мы двигаться или вставать? ­ Будут ли работать мышцы? ­ Будут ли сердце и  другие жизненно­важные органы в безопасности? ­ Что случиться если не будет костей в ногах? ­ Сможем ли мы стоять без позвоночника? ­ Для чего нужны ребра и череп?             Сделайте вывод, ответив на вопрос: каковы функции скелета? Придумайте 3  вопроса по теме нашего урока для другой группы.  Задание для группы ученых исследователей. Да, трудно себе представит ь, как выглядел бы человек без опорно­двигательного аппарата. Скорее всего, он напоминал бы медузу, вытащенную на берег. Он не смог бы  передвигаться, а любая, даже незначительная, травма повреждала бы внутренние органы,  вызывая сотрясение головного мозга.               Скажите, а у всех животных есть скелет? Сопоставьте название каждого животного с соответствующим скелетом. Найдите сходства и различия в скелетах животных.  Отметьте на рисунке скелета названия костей, приведенных в карточке задании.  Придумайте  3 вопроса  по теме нашего урока для другой группы.  Задание для группы ученых – палеонтологов.  Древние египтяне  сохраняли человеческие тела, включая кожу, кости и внутренние  органы. Они делали это, так как верили, что, сохраняя тело, помогают ему насладиться  загробной жизнью.            Самостоятельно изготовьте мумии, используя примерно те же процессы, что и  древние египтяне, но с банановой кожурой вместо человеческого тела (инструктивная  карточка № 1). Придумайте  3 вопроса по теме нашего урока для другой группы.  Задание для группы ученых аналитиков.  Группа  изучает задания групп и готовится  оценивать работу других групп. 3. Закрепление материала. Группы представляют выполненную работу. Затем они  обмениваются подготовленными вопросами.    4. Подведение итогов. Выступление группы ученых аналитиков о проделанной работе  на уроке. О том, достигнута ли цель урока. Выставление оценок. Домашнее задание.  Использованная литература: 1. перевод, русское издание, 1998. Тревор Уэстон. Анатомический атлас. ГМП “Первая Образцовая типография”,  2. 3. Энциклопедия для детей. Том 17. Человек. Анатомия. Ч.1. – М.: Аванта +, 2002. Драгомилов А.Г., Маш Р.Д. Биология. 8 кл. Учеб. для учащихся общеобразоват.  учреждений. – М.: Издательский центр «Вентана­Граф», 2015. 4. Материалы Проекта «Наука будущего» организованного  Британским Советом и  Министерством образования и науки Российской Федерации при информационной  поддержке корпорации «Российский учебник».

Скелет человека.

Скелет человека.

Скелет человека.

Скелет человека.

Скелет человека.

Скелет человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018