Складское хозяйство
Оценка 5

Складское хозяйство

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
преподавание
11 кл +1
10.06.2022
Складское хозяйство
Документальное оформление сопроводительных документов
19-20. гр. 11. Документальное оформление поступления материалов.pptx

Практическая работа 19-20 Документальное оформление поступления материалов

Практическая работа 19-20 Документальное оформление поступления материалов

Практическая работа 19-20 Документальное оформление поступления материалов.

Подготовила: преподаватель Гнездилова Т.В.

Экспресс-опрос: Какие документы необходимы для получения материалов со склада иногородних поставщиков ?

Экспресс-опрос: Какие документы необходимы для получения материалов со склада иногородних поставщиков ?

Экспресс-опрос:

Какие документы необходимы для получения материалов со склада иногородних поставщиков ?
Какие сопроводительные документы выписывает поставщик покупателю ?
Расскажите порядок приема на склад материалов ?
Каким документом оформляется принятие на склад материалов ?
На основании каких документов заносятся данные в приходный ордер?
В каком случае разрешается оприходование материалов без приходного ордера ?
В каком случае составляется акт о приеме материалов ?
Какой документ подтверждает приобретение материалов подотчетным лицом?
Срок действия доверенности и где она регистрируется ?
Какой документ составляется для выделения из стоимости материалов суммы НДС?
Когда и какой документ составляется для возврата НДС по поступившим материалам из бюджета ?


Проверяем! (наряд и доверенность) (товарно-транспортная накладная, накладная на отпуск материалов, счет-фактура)

Проверяем! (наряд и доверенность) (товарно-транспортная накладная, накладная на отпуск материалов, счет-фактура)

Проверяем!

(наряд и доверенность)
(товарно-транспортная накладная, накладная на отпуск материалов, счет-фактура)
Принятые грузы экспедитор доставляет на склад предприятия, и сдает зав.складу, который проверяет соответствие количества и качества материала данным сопроводительных документов. Принятые кладовщиком материалы оформляют приходными ордерами. Учет движения и остатков осуществляют в карточках складского учета)
Приходный ордер
ТТН, накладная, счет-фактура
при неотфактурованных поставках
в случаях, когда количество и качество прибывших на склад материалов не соответствуют данным поставщика)
(товарный счет или акт-справка+кассовый чек)
(не более 15 дней, регистрируется в журнале учета доверенностей)
счет-фактура
по мере оплаты и оприходования приобретаемых товаров в книге покупок – по более поздней дате



Для начала рассмотрим общую наиболее распространенную схему оформления процесса поступления материалов на предприятие:

Для начала рассмотрим общую наиболее распространенную схему оформления процесса поступления материалов на предприятие:

Для начала рассмотрим общую наиболее распространенную схему оформления процесса поступления материалов на предприятие:

Операция

Основание

Документ

Оплата

Счет поставщика

Платежное поручение

Поступление материалов

Накладная на отпуск материалов

Приходный ордер

Оформление счетов- фактур (НДС)

Счет-фактура поставщика

- Журнал счетов фактур полученных
- Книга покупок

Процесс поступления материалов на предприятие оформляется в три этапа:

Процесс поступления материалов на предприятие оформляется в три этапа:

 Процесс поступления материалов на предприятие оформляется в три этапа:

Оплата за материалы
Непосредственно поступление материалов
Оформление счетов фактур

Оплата поставщикам за материалы оформляется в следующем порядке:

Оплата поставщикам за материалы оформляется в следующем порядке:

Оплата поставщикам  за материалы оформляется в следующем порядке:

Поставщик предоставляет покупателю счет на оплату, в котором указывается перечень отпускаемых мате6риалов и общая сумма
На основании данного счета покупатель выписывает банку платежное поручение на данную сумму и соответственно оплачивает.

Поступление материалов предполагает следующий порядок составления документов:

Поступление материалов предполагает следующий порядок составления документов:

Поступление материалов предполагает следующий порядок составления документов:

Документов, подтверждающим факт получения материалов со склада поставщика является накладная на отпуск материалов на сторону, (второй экземпляр), который покупатель получает при отгрузке материалов.
Итак, вместе с накладной покупатель привозит материалы на склад своего предприятия.
На основании данной накладной составляется приходный ордер, который подтверждает, что ваш сотрудник всё-таки довёз до места назначения ТМЦ и сдала их на склад.
Естественно, что при сдаче материала на склад необходимо проверить соответствие данных накладной, с фактическими данными.
Если расхождений нет, то составляется приходный ордер, если же есть, то составляется акт приёмки материалов где указывается данные о фактически полученных материалов.

Оформление счетов-фактур . Процесс оформления поступления материалов не будет закончен без оформления счетов-фактур

Оформление счетов-фактур . Процесс оформления поступления материалов не будет закончен без оформления счетов-фактур

Оформление счетов-фактур.

Процесс оформления поступления материалов не будет закончен без оформления счетов-фактур.
Если быть более точными, то счет-фактура скорее составляется для учета налога на добавленную стоимость, который содержится в цене материалов, а значит поступает на предприятие одновременно с материалами.
Счет фактура выписывается поставщикам в двух экземплярах.
Оригинал вы должны получить в течение 10 дней, или одновременно с получением материалов. Факт получения счёт фактуры от поставщика фиксируется в журнале счетов фактур полученных.

В книге покупок, отдельно выделяется сумма НДС и фиксирует факт возврата НДС по поступившим материалам из бюджета.

Перейдём к заполнению документов

Перейдём к заполнению документов

Перейдём к заполнению документов

Для начала рассмотрим исходные данные и реквизиты фирм.
Наша фирма – МП “Орион”.
Ниже перечислен основной административно - управленческий персонал.
Далее представлены реквизиты и основной АУП поставщиков: ЧП “Визит” и ООО “Оптовый склад Экспромт”.

Обратимся к заданиям и рассмотрим документальное оформление движения материалов на примере первых трех операций

Обратимся к заданиям и рассмотрим документальное оформление движения материалов на примере первых трех операций

Обратимся к заданиям и рассмотрим документальное оформление движения материалов на примере первых трех операций. Журнал операций представлен в следующем виде…

Содержание операций

Д

К

Сумма

Основание

Документы

1

2

3

4

5

6

7

 

04.09.05 Выписано платежное поручение №64
С расчетного счета оплачен счет от 03.09.05 фирмы ООО “Опт.склад Экспромт”

 

10694

Счет№ 35 от 03.09.05

Платежное поручение №64

04.09.05 С оптового склада “Экспромт” по накладной № 12 на основании оплаты счета № 35 были получены следующие материалы:
- белила
- Олифа
- Дюбель-гвоздь

  
 
1872
1440
560

Накладная№ 12 от 04.09.05

Приходный ордер №1.

06.09.05 Поступила счет фактура на предприятие.
На основании счет-фактуры № 5 от 05.09.05 был возмещен НДС по поступившим и оплаченным материалам из бюджета

1782 
 
1782

счет-фактура№ 5 от 05.09.05

 - журнал счет-фактур полученных
- Книга покупок

Рассмотрим первую операцию… № Содержание операций

Рассмотрим первую операцию… № Содержание операций

Рассмотрим первую операцию…

Содержание операций

Д

К

Сумма

Основание

Документы

 

04.09.05 Выписано платежное поручение №64.
С расчетного счета оплачен счет от 03.09.05 фирмы ООО “Опт.склад Экспромт”

 

10694

Счет№ 35 от 03.09.05

Платежное поручение

Иными словами, поставщик нам предоставил счет № 35 3 сентября, который мы оплачиваем 4 сентября 2005 года.
Для того, чтобы наш банк оплатил10694 руб, мы должны отправить ему платежное поручение, которое составляем на основании счета № 35 от 3 сентября.

Для начала найдём документы – основание счет № 35 от 03

Для начала найдём документы – основание счет № 35 от 03

Для начала найдём документы – основание счет № 35 от 03.09.05 и документ, который будем заполнять (бланк) - платежное поручение.

Оплата за материалы

Оплата за материалы

Оплата за материалы Приложение1

ООО «Опт.склад Экспромт»
Адрес: 678140, Респ.Саха, Ленский, Ленск, Чапаева 85, тел.: 2-35-85
Образец заполнения платежного поручения

ИНН 1234567890

КПП


Сч.№


42308810150096001988

Получатель
ООО «Опт. склад Экспромт»

Банк получателя Сбербанк 5045, Ленск

БИК

044030733
30101810500000000734

Сч.№


СЧЕТ № 35 от 3 сентября
Заказчик: МП «Орион»
Плательщик: Он же

Наименование товара

Единица измерения

Количество

Цена

Сумма

1

Белила

кг

12

187,17

2246

2

Олифа

8

216

1728

3

Дюбель-гвозди

70

96

6720

Итого
Без налога (НДС)
Всего к оплате

10694

8912

10694

Всего наименований 3 , на сумму
Десять тысяч шестьсот девяносто четыре рубля
Руководитель предприятия____________________(Федоров В.Г.)
Главный бухгалтер___________________________(Иванцова О.Г.)

Оплата за материалы

Оплата за материалы

Оплата за материалы Приложение1

ООО «Опт.склад Экспромт»
Адрес: 678140, Респ.Саха, Ленский, Ленск, Чапаева 85, тел.: 2-35-85
Образец заполнения платежного поручения

ИНН 1234567890

КПП


Сч.№


42308810150096001988

Получатель
ООО «Опт. склад Экспромт»

Банк получателя Сбербанк 5045, Ленск

БИК

044030733
30101810500000000734

Сч.№


СЧЕТ № 35 от 3 сентября
Заказчик: МП «Орион»
Плательщик: Он же

Наименование товара

Единица измерения

Количество

Цена

Сумма

1

Белила

кг

12

187,17

2246

2

Олифа

8

216

1728

3

Дюбель-гвозди

70

96

6720

Итого
Без налога (НДС)
Всего к оплате

10694

8912

10694

Всего наименований 3 , на сумму
Десять тысяч шестьсот девяносто четыре рубля
Руководитель предприятия____________________(Федоров В.Г.)
Главный бухгалтер___________________________(Иванцова О.Г.)

В верхней части документа указаны адрес и реквизиты фирмы – поставщика

В верхней части документа указаны адрес и реквизиты фирмы – поставщика

В верхней части документа указаны адрес и реквизиты фирмы – поставщика ООО “Оптовый склад Экспромт”, а также образец заполнения платежного поручения (т.е. при заполнении впоследствии платежного поручения данные мы будем брать из этой таблицы).
Причем, обратите внимание, что в образце заполнения, (как и в самом платежном поручении), даются два реквизита “счет №”. Ниже БИКа всегда пишется номер корреспондентского счета банка.
Во втором реквизите “счет №” указывается № расчетного счета

Далее дается название, № и дата документа (счет № 35 от 3 сентября 2005 года). Заказчиками являемся мы, т.е. МП “Орион”, плательщиками тоже.
Ниже в табличной части указывается перечень материалов, которые в последствии будут поставлены, их количество, цена, сумма и общая сумма к оплате.

ООО “Опт.склад Экспромт”Адрес: 678140,

ООО “Опт.склад Экспромт”Адрес: 678140,

ООО “Опт.склад Экспромт”Адрес: 678140, Респ.Саха, Ленский, Ленск, Чапаева 85, тел.: 2-35-85
Образец заполнения платежного поручения

ИНН 1234567890

КПП

 Сч.№

 42308810150096001988

ПолучательООО “Опт. склад Экспромт”

Банк получателя Сбербанк 5045, Ленск

БИК

04403073330101810500000000734

Сч.№

СЧЕТ № 35 от 3 сентября 2005 г
Заказчик: МП “Орион”
Плательщик: Он же

Наименование товара

Единица измерения

Количество

Цена

Сумма

1

Белила

кг

12

187,17

2246

2

Олифа

8

216

1728

3

Дюбель-гвозди

70

96

6720

Итого
Без налога (НДС)
Всего к оплате

10694

8912

10694

Всего наименований 3, на суммуДесять тысяч шестьсот девяносто четыре рубля
Руководитель предприятия____________________(Федоров В.Г.)
Главный бухгалтер___________________________(Иванцова О.Г.)

Практически все банковские документы заполняются в электронном виде (печатном), однако мы заполним их вручную, для того, чтобы знать какие реквизиты и как заполняются

Практически все банковские документы заполняются в электронном виде (печатном), однако мы заполним их вручную, для того, чтобы знать какие реквизиты и как заполняются

Практически все банковские документы заполняются в электронном виде (печатном), однако мы заполним их вручную, для того, чтобы знать какие реквизиты и как заполняются.
Подписывает главный бухгалтер и руководитель предприятия.
Итак, приступим к заполнению…
Практически все реквизиты записываются в ячейке в левом верхнем углу.

Рассмотрим вторую операцию из вашего задания…

Рассмотрим вторую операцию из вашего задания…

Рассмотрим вторую операцию из вашего задания… Поступление материалов

Содержание операций

Д

К

Сумма

Основание

Документы

 

04.09.05 С оптового склада “Экспромт” по накладной № 12 на основании оплаты счета № 35 были получены следующие материалы:
- белила
- Олифа
- Дюбель-гвоздь

 

  
1872
1440
560

Накладная№ 12 от 04.09.05

Приходный ордер

Иными словами … Мы оплатили счет №35 от 03.09.05.
Следующим этапом идет поступление материалов.
На склад материалы поступают в сопровождении накладной №12 от 4 сентября, которую выписал поставщик.
Обязательно проверяем соответствие данных накладной и фактического наличия материалов и заносим их в Приходный ордер.
Приходный ордер подтверждает поступление материалов на склад предприятия.

Рассмотрим документ-основание “накладную №12”

Рассмотрим документ-основание “накладную №12”

Рассмотрим документ-основание “накладную №12”. Поступление материалов Приложение 2


НАКЛАДНАЯ № ___12_____
на отпуск материалов на сторону Форма по ОКУД
Организация __ООО Оптовый склад Орион"_____________________________________________________по ОКПО

Дата составления

Код вида операций

Отправитель

Получатель

Ответственный за поставку

Структурное подразделение

Вид деятельности

Структурное подразделение

Вид деятельности

Структурное подразделение

Вид деятельности

Код исполнителя

04.09.05

Основной склад


Основание ___счет № 35 от 03.09.05___________________________________________________________________
Кому_____МП «Орион»_________________________________________ Через кого ___________________________

Корреспондирующий счет

Материальные ценности

Единица измерения

Количество

Цена, руб. коп.

Сумма без учета НДС,
руб. коп.

Сумма НДС,
руб. коп.

Всего с учетом НДС, руб. коп.

Номер

Пор.№ записи по Карт

Cчет суб-счет

Код аналит уч.

Наимен, сорт, размер,марка

Номенклат.№

Код

Наименов

Надлежит отпустить

Отпущено

инвентарный

Паспорта

10.1

Белила

010

166

Кг

12

156.00

1872.00

374.40

2246.40

Олифа

011

8

180.00

1440.00

288.00

1728.00

Гвоздь

012

кг

70

80.00

5600.00

1120.00

6720.00

8912

1782,4

10694.0


Всего отпущено ______________________три ____________________________________________________________ наименований прописью
на сумму _Десять тысяч шестьсот девяносто четыре рубля 40 копеек, в том числе сумма НДС Одна тысяча семьсот восемьдесят два рубля сорок копеек
прописью
отпуск разрешил Директор ______ Федоров Главный бухгалтер ______ Иванцова О.Г.
подпись подпись
отпустил Кладовщик ______ Васнецов Получил Кладовщик __________ Васнецов
подпись подпись

НАКЛАДНАЯ № ___12_____ на отпуск материалов на сторону

НАКЛАДНАЯ № ___12_____ на отпуск материалов на сторону


НАКЛАДНАЯ № ___12_____
на отпуск материалов на сторону Форма по ОКУД
Организация __ООО Оптовый склад Орион"_____________________________________________________по ОКПО

Дата составления

Код вида операций

Отправитель

Получатель

Ответственный за поставку

Структурное подразделение

Вид деятельности

Структурное подразделение

Вид деятельности

Структурное подразделение

Вид деятельности

Код исполнителя

04.09.05

Основной склад


Основание ___счет № 35 от 03.09.05___________________________________________________________________
Кому_____МП «Орион»_________________________________________ Через кого ___________________________

Корреспондирующий счет

Материальные ценности

Единица измерения

Количество

Цена, руб. коп.

Сумма без учета НДС,
руб. коп.

Сумма НДС,
руб. коп.

Всего с учетом НДС, руб. коп.

Номер

Пор.№ записи по Карт

Cчет суб-счет

Код аналит уч.

Наимен, сорт, размер,марка

Номенклат.№

Код

Наименов

Надлежит отпустить

Отпущено

инвентарный

Паспорта

10.1

Белила

010

166

Кг

12

156.00

1872.00

374.40

2246.40

Олифа

011

8

180.00

1440.00

288.00

1728.00

Гвоздь

012

кг

70

80.00

5600.00

1120.00

6720.00

8912

1782,4

10694.0


Всего отпущено ______________________три ____________________________________________________________ наименований прописью
на сумму _Десять тысяч шестьсот девяносто четыре рубля 40 копеек, в том числе сумма НДС Одна тысяча семьсот восемьдесят два рубля сорок копеек
прописью
отпуск разрешил Директор ______ Федоров Главный бухгалтер ______ Иванцова О.Г.
подпись подпись
отпустил Кладовщик ______ Васнецов Получил Кладовщик __________ Васнецов
подпись подпись

НАКЛАДНАЯ № ___12_____ на отпуск материалов на сторону

НАКЛАДНАЯ № ___12_____ на отпуск материалов на сторону

НАКЛАДНАЯ № ___12_____
на отпуск материалов на сторону Форма по ОКУД
Организация __ООО Оптовый склад Орион"_____________________________________________________по ОКПО

Отправитель

Вид деятельности

 

Основание ___счет № 35 от 03.09.05___________________________________________________________________Кому_____МП “Орион”_________________________________________ Через кого ___________________________

Корреспондирующий счет

Материальные ценности

Единица измерения

Количество

Цена, руб. коп.

Сумма без учета НДС,
руб. коп.

Сумма НДС,
руб. коп.

Всего с учетом НДС, руб. коп.

Номер

Пор.№ записи по склад. Картотеке

Cчет суб-счет

Код аналит уч.

Наимен, сорт, размер, марка

Номенклат.№

Код

Наименов

Надлежит отпустить

Отпущено

инвентарный

Паспорта

10.1

 

Белила

010

166

Кг

12

156.00

1872.00

374.40

2246.40

 

Олифа

011

8

180.00

1440.00

288.00

1728.00

Гвоздь

012

кг

70

80.00

5600.00

1120.00

6720.00

 

8912

1782,4

10694.0

Всего отпущено ______________________три ____________________________________________________________ наименований прописьюна сумму _Десять тысяч шестьсот девяносто четыре рубля 40 копеек, в том числе сумма НДС Одна тысяча семьсот восемьдесят два рубля сорок копеек
прописью
отпуск разрешил Директор ______ Федоров Главный бухгалтер ______ Иванцова О.Г.
подпись подпись
отпустил Кладовщик ______ Васнецов Получил Кладовщик __________ Васнецов

По данной накладной №12 мы получаем материалы, которые были указаны в счете №35 и за которые мы заплатили

По данной накладной №12 мы получаем материалы, которые были указаны в счете №35 и за которые мы заплатили

По данной накладной №12 мы получаем материалы, которые были указаны в счете №35 и за которые мы заплатили. 
Давайте сравним данные Табличной части накладной №12 и счета №35.
Общая сумма и кол-во счета №35 и накладной №12 соответствуют между собой, 10694 руб.
Однако цена за единицу, например по белилам в счете №35(187,2) больше чем цена в накладной №12(156). 
Это происходит потому, что цена указанная в счете №35 содержит НДС, а цена указанная в накладной №12 НДС не содержит.
В накладной №12 НДС выделен в отдельную колонку, поэтому итоговые суммы и остаются одинаковыми.
Приходуем материалы (записываем в приходный ордер) на основании накладной №12(без НДС), поэтому цену указываем в приходном ордере без НДС (156)

Приступим к заполнению приходного ордера…

Приступим к заполнению приходного ордера…

Приступим к заполнению приходного ордера… Оформление счетов-фактур.

Содержание операций

Д

К

Сумма

Основание

Документы

 

06.09.05 Поступила счет фактура на предприятие.
На основании счет-фактуры № 5 от 05.09.05 был возмещен НДС по поступившим и оплаченным материалам из бюджета

 

1782
1782

Счет-фактура № 5 от 05.09.05

- журнал счет-фактур полученных
- Книга покупок

Иными словами … 6 сентября от поставщика была получена счет-фактура №5. Данная счет фактура дает основание на возврат из бюджета налога на добавленную стоимость.
Факт поступления счет фактуры №5 мы должны зафиксировать в журнале учета счетов фактур полученных.
А также занести данные в книгу покупок, что будет означать возврат из бюджета НДС по полученным материалам.

Содержание операций Д К Сумма Основание

Содержание операций Д К Сумма Основание

Содержание операций

Д

К

Сумма

Основание

Документы

4

07.09.05
С расчетного счета оплачен счет № 29 от 06.09.05 от ЧП “Визит”

 

1171200

счет№ 29 от 06.09.05

Платежное поручение

5

08.09.05
С иногороднего склада ЧП “Визит” по накладной № 28 (доверенность № 12 от 08.09.05) через Семакина А.Т. поступили следующие материалы:
- пиломатериалы
- кирпич
- цемент

36000840000
100000

Накладная№ 28 от 08.09.05

- Доверенность- Журнал учета доверенностей
Приходный ордер

6

18.09.05 Поступила сч-ф на предпр
На основании счет-фактуры № 92 от 08.09.05 был возмещен НДС по материалам из бюджета

195200195200

счет-фактура № 92 от 18.09.05

- журнал счет-фактур полученных- Книга покупок

Выше в 1-3 операции мы вместе с вами рассмотрели, как заполняются документы по поступлению материалов

Выше в 1-3 операции мы вместе с вами рассмотрели, как заполняются документы по поступлению материалов

Выше в 1-3 операции мы вместе с вами рассмотрели, как заполняются документы по поступлению материалов.
Далее вам предоставляется возможность попрактиковаться в заполнении документов по поступлению.
Вам необходимо самостоятельно по аналогии заполнить документы по операциям 4-6.

Документы по четвертой операции заполняются по аналогии с первой

Документы по четвертой операции заполняются по аналогии с первой

Документы по четвертой операции заполняются по аналогии с первой.
Нам поступил счет №29, на основании которого мы выписываем платежное поручение.
Что касается пятой операции, - необходимо помнить, что при приобретении материалов с иногородних складов нужно выписать доверенность.
Порядок оформления данной операции следующий….
Прежде чем забирать материалы с иногородних складов, на получение материалов нами выписывается доверенность на Семакина А.Т. и данные этой доверенности фиксируются в книге учета выданных доверенностей. 
Далее Семакин с этой доверенностью и копией платежного поручения прибывает на склад поставщика ЧП “Визит” и получает материалы.
Саму же доверенность оставляет у поставщика.

Далее прядок получения материалов и заполнения документов аналогичен второй операции

Далее прядок получения материалов и заполнения документов аналогичен второй операции

Далее прядок получения материалов и заполнения документов аналогичен второй операции.
При отпуске материалов поставщик выписывает нам накладную на отпуск материалов на сторону, с которой мы прибываем на склад нашего предприятия.
На основании этой накладной выписываем приходный ордер. 
Данные этой накладной указываются в книге учета доверенностей и подтверждают выполнение поручения.
Документы по шестой операции заполняются аналогично третьей.
Нам поступила счет фактура по поступившим материалам. Нам необходимо заполнить журнал учета счетов-фактур и книгу покупок.
Данные заносим в уже начатые книгу покупок и журнал учета счетов-фактур.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2022