Скоро в школу (психологическая подготовка ребенка к обучению в школе).
Оценка 4.7

Скоро в школу (психологическая подготовка ребенка к обучению в школе).

Оценка 4.7
doc
27.04.2020
Скоро в школу  (психологическая подготовка ребенка к обучению в школе).
консультация для родителей Скоро в школу.doc

Скоро в школу

(психологическая подготовка ребенка к обучению в школе).

 

Поступление ребенка в школу — это, с одной стороны радостный, долгожданный момент, а с другой - напряженный, беспокойный период как для родителей, так и для детей. Все родители хотят видеть своих детей отличниками, преуспевающими во всех своих начинаниях, поэтому уже заранее начинают учить детей читать, писать, считать, забывая при этом, что и чтение, и письмо основываются на развитии познавательных процессов: памяти, внимания, мышления, воображения, восприятия. И если хоть один из вышеперечисленных процессов у ребенка не сформирован, то обучение в школе создаст определенные трудности как для ребенка, так и для окружающих его взрослых. Рассмотрим, как познавательные процессы влияют на успешность обучения ребенка в школе.

Восприятие. Первое, с чем споткнется ваш ребенок на уроке, это необходимость ориентироваться в новом для него пространстве. Вот перед ним лежит открытая тетрадь. Сумеет ли он по требованию учителя быстро отступить столько-то клеток вправо, столько-то вниз, начать с красной строки? Как вы думаете, легко ли ребенку будет продолжить урок, если его начало уже омрачено? Именно поэтому уже в возрасте 5—6 лет важно обучить ребенка ориентироваться в пространстве, выучить, где находится право, лево, верх, низ листа. Закрепить полученные знания можно, написав совместно с ребенком графический диктант.

Внимание. Если процессы внимания не сформированы, то ребенку будет тяжело сконцентрировать свое внимание на учебном материале, он будет часто отвлекаться и пропускать учебный материал на уроке. Внимание можно формировать и развивать с помощью простых заданий. Например: попросите ребенка украсить рамкой лист бумаги. Рамка должна состоять из определенных фигур, к примеру: из крестиков, квадратиков и кружков, которые надо расположить в определенной последовательности, не нарушая ее. Пусть ребенок сравнивает парные картинки и находит в них различия.

Память. Выделяют два вида памяти: кратковременную (она поверхностна и непрочна) и долговременную, которая подкрепляется поисками значения запоминаемого. Тренировать память ребенка можно, предложил ему следующие упражнения:

-       «Посмотри и запомни». Ребенку предлагается в течение 10 секунд посмотреть на картинку, а затем нарисовать то, что он запомнил. Разучивание с ребенком стихов, скороговорок.

-        «Послушай и опиши». Это упражнение используется для тренировки как зрительной памяти («смотрим»), так и слуховой («слышим»). Вы можете сказать: «Сейчас я буду читать слова, а ты, услышав каждое слово, представляй себе, как выглядит то, что я называла, его вкус, запах, звуки, которые оно может издавать и т. п. Например: зубная паста на вид белая и блестящая, с мятным запахом и вкусом.

Мышление. Процесс мышления позволяет выделять существенные признаки предметов и явлений, закономерные связи и сложные отношения между ними, их сущность. Простые игры, такие как «Четвертый лишний», «Назови одним словом» и другие, помогут обучить ребенка умению анализировать и синтезировать, выделять главное и второстепенное в практической жизни.

Развитие мелкой моторики рук — один из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе. Слабая мелкая моторика руки может привести к тому, что на уроках письма ребенок будет уставать, и почерк от строчки к строчке будет становиться хуже, при этом он будет неумолимо отставать от своих сверстников. Поэтому так важно уделять внимание развитию мелкой моторики рук.

Создать позитивную установку в обучении можно, если будут учитываться следующие правила:

Обучение требует систематичности: 10— 15 минут каждый день дадут больший результат, чем час-два в выходные дни.

Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», т. е. нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знаете и умеете. Каждый новый элемент должен добавляться постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены.                   Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия словами:              «В следующий раз у тебя обязательно получится лучше». Ведущим видом деятельности у ребенка в этом возрасте является игра, поэтому старайтесь проводить занятия в игровой форме. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если ребенку не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие. Игровое общение должно быть интересным и для него, и для вас, так как в этом случае создается положительная атмосфера для развития и усвоения знаний и умений.

 

Литература:

1.     Белая К.Ю., Колобаева Е.Ю., Фомина А.А. В помощь воспитателям ДОУ в работе с родителями. Особый ребенок – особое отношение.– М.: Школьная пресса, 2010.

2.     Глушакова О.А., Дубовец Ж.В., Медведская С.Ф. О психологии воспитания детей. - Издательство: «Содействие», 2009. 

 

 

 

 


Скоро в школу (психологическая подготовка ребенка к обучению в школе)

Скоро в школу (психологическая подготовка ребенка к обучению в школе)

Развитие мелкой моторики рук — один из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе

Развитие мелкой моторики рук — один из важных показателей готовности ребенка к обучению в школе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2020