Скорость.Единицы скорости.Взаимосвязь между скоростью,расстоянием и временем.4 класс
Оценка 5

Скорость.Единицы скорости.Взаимосвязь между скоростью,расстоянием и временем.4 класс

Оценка 5
doc
25.03.2022
Скорость.Единицы скорости.Взаимосвязь между скоростью,расстоянием и временем.4 класс
urok_matematiki_v_4_klasse.doc

Урок  математики  в 4 классе

Тема урока: Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Цели урока:

1. Обучающая

 Создание условий для формирования нового понятия «скорость», «время», «расстояние», новой единицы измерения скорости, решения нового вида задач на движение.

2. Развивающая

 Развитие умений моделировать с помощью таблиц, формул, выстраивать работу в паре, контролировать и оценивать работу и ее результат. 

3. Воспитательная 

 Воспитание познавательного интереса средствами предмета математики.

Формируемые универсальные учебные действия:

Познавательные УУД:

·                                 ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

·                                 добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

·                                 перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

·                                 делать выводы на основе обобщения умозаключений;

·                                 преобразовывать информацию из одной формы в другую;

·                                 представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Регулятивные УУД:

·                                 самостоятельно формулировать тему и цели урока, работать по плану, сверяя свои действия с целью;

·                                 способность организовывать свою деятельность – умение принимать учебную задачу и следовать ей в познавательной деятельности;

·                                 осознавать своё знание и незнание, умение и неумение, продвижение в овладении новым знанием;

·                                 совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

·                                 составлять план решения отдельной учебной задачи совместно с классом;

·                                 работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки;

·                                 осуществлять контроль и оценку результатов.

Личностные УУД:

·                                 желание познавать, открывать новое, осваивать новые действия;

·                                 готовность преодолевать школьные затруднения и оценивать свои усилия.

·                                 придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

·                                 в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, делать выбор, как себя вести, опираясь на общие для всех правила поведения.

Коммуникативные УУД:

·                                 умение вступать в учебное сотрудничество с учителем, одноклассниками;

·                                 умение выражать в речи свои мысли и действия;

·                                 умение осуществлять совместную деятельность в малых группах; Оборудование: учебник «Математика», в 2 ч.Ч.2/ М.И. Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др., карточки , схема – помощница, таблица.

Методы: практический, словесный, наглядный, работа с раздаточным материалом.

Формы: фронтальная, парная, индивидуальная ,групповая

ХОД УРОКА

I.         Мотивация.

  Проверка готовности к уроку.

- Вот и прозвенел звонок –

Начинается урок!

 - Проверьте, все ли у вас на парте?

II. Актуализация знаний.

  2. 1. Устный счет. Игра «Кто быстрее».

(Соревнование по рядам. К доске по очереди выходят по одному ученику от каждого ряда и вставляют пропущенные числа. Выигрывает ряд, быстрее других заполнивший все пропуски и допустивший наименьшее количество ошибок. По одному контролёру на каждый ряд, следят за правильным выполнением задания)

 

1 ряд                                    2 ряд                                    3 ряд

9т =….ц                                72000кг =…ц                       2т = …ц

2м 20см =…см                      520м =…дм                        600мм = …дм

6000г =…кг                         80ц =….т                              3кг = …г

2мин 20с =…с                     6ч 10мин =…мин                 360мин =…ч

5км 70м =…м                      7км 600м =…м                    9000м =…км

4 =….                         =….                           1300  =….           

800ц =…т                            15000кг =…т                       36000ц =…т

 

2.2. Рефлексивная оценка учащихся.

     - Контролёры, проверьте и оцените работу своего ряда. Молодцы. Все ли у ребят получилось? А как вы думаете, почему?

     (Потому,  что мы знаем способ, как выполнять.)

 

III. Постановка учебной проблемы.

3.1. Самоопределение к деятельности.

( работа в парах по карточкам)

- Установите соответствия между величинами и единицами измерения и соедините карточки парами.

 

Длина

 

кг

 

 

Масса

л

 

 

Объём

км

 

Площадь

 

 

  

мин

 

 

Скорость

м²

 

 

 

 

Время

 

 

3. 2. Рефлексивная оценка учащихся.

- Было трудно или легко?

- Ко всем ли величинам вы нашли мерку? (К скорости не нашли)

     - Почему возникли затруднения? (Мы этого ещё не знаем.)

      - А вы хотите знать? (Конечно хотим.)

         - А нам это надо?

- А мы это сможем?

  3.3. Формулирование темы и целей урока.

- Что нам нужно сегодня узнать на уроке?

(Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

IV.  Открытие нового знания.

4.1. Решение поставленной проблемы.

        - Прочитайте текст на стр.5.

-Что значит «скорость движения легкового автомобиля 80 км/ч? (В течение каждого часа автомобиль проходит 80 км.)

- Объясните, что значит  « скорость движения космического корабля 8000 м/с.( В течение каждой секунды космический корабль пролетает 8000 м, или 8 км.)

- Как записана скорость легкового автомобиля и космического корабля? 80 км/ч, 8000м/с.)

- О каких ещё величинах говорится? (Время, расстояние.)

- А что такое расстояние? (Пройденный путь, путь от одного объекта до другого.)  

4.2. Закрепление с комментированием.

- На стр. 5. найдите задачу №8.

- Прочитайте задачу. ( Аист может лететь со скоростью 600 м/мин. Какое расстояние он пролетит с этой скоростью за 1 с? Запиши скорость полёта в разных единицах.)

- Что в задаче известно? ( Скорость полёта аиста 600 м/мин. Время – 1с.)

- Что заметили? ( Разные единицы измерения времени.)

- В какие единицы надо перевести минуты? ( В секунды.)

- Сколько секунд в 1 мин? (60с.)

- Какое действие нужно выполнить, чтобы узнать, какое расстояние пролетит аист за 1с?

- Запишите выражение в тетрадь. (Один ученик записывает у доски. 600:60 =10м/с)

4.3.  Решение задач нового вида. Работа в группах.

- А теперь разделимся на группы.

- Распределите роли.

- Сейчас будете в группах решать задачи на стр.5, под № 9. ( Пассажирский поезд прошёл 120 км за 2 ч. С какой скоростью он двигался? Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч. С какой скоростью двигался поезд?)

   - Рассмотрите таблицу на стр.5.

 

        Скорость

           Время

       Расстояние

60 км/ч

2 ч

120 км

40 км/ч

3 ч

120 км

 

- Как называется первый столбец, второй, третий? (Скорость, время, расстояние.)

- Какие величины в таблице даны? (Скорость, время, расстояние)

- Какие объекты движения даны? ( Пассажирский поезд, грузовой поезд)

- С какой скоростью движется каждый объект? (Пассажирский поезд – 60 км/ч, грузовой поезд – 40 км/ч.)

- Какое время в пути был каждый поезд? (2ч, 3ч.)

- Какое расстояние прошёл каждый поезд? (120 км) 

- А как вы узнали скорость движения поездов? (  120: 2 =60 км/ч, 120 : 3 =40 км/ч)

- Запишите решение задач в тетрадь.

- Сделайте вывод: как найти скорость движения? (Скорость = Расстояние : Время)

- Мы вывели формулу нахождения скорости движения. Эту формулу нужно запомнить, она нам нужна для решения задач на движение.)

- На доске появляется «помощник»

  Скорость = Расстояние : Время

 

4. 4. Физкультминутка (для улучшения мозгового кровообращения).

1. И.п. - стойка ноги врозь, руки за голову. 1 - резко повернуть таз направо. 2 - резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

2. И.п. - стойка ноги врозь. 1 - 2 - наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх, 3 - 4 - и.п., 5 - 8 - то же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Темп средний.

 (СанПиН 2.4.2.2821-10)

4.5. Работа в парах. Коллективная проверка и обсуждение.

 - Решаем задание №1 на стр.3, (С какой скоростью движется каждый объект? Покажи стрелкой.)

 

автомобиль

 

5 м/мин

 

250 км/ч

 

велосипедист

вертолёт

80 км/ч

12 км/ч

черепаха

турист

2000 км/ч

5 км/ч

самолёт

 

4.6. Проверка. Работа в парах.

 - Как вы оцените свою работу? На полях поставьте карандашом оценку.

- Для проверки, обменяйтесь тетрадями. Проверьте и на полях поставьте карандашом оценку товарищу по парте.

         - Как оценил вашу работу товарищ?

 - Вы довольны результатом? Почему?

- Чья скорость оказалась самой маленькой? (черепаха)

- У какого объекта самая большая скорость? (самолёт)

- С какой скоростью двигался турист? (5 км/ч)

- На стр. 10 – 11вы найдёте данные о скоростях других объектов.

- Для чего нам могут понадобиться эти данные? (Для составления задач на движение.)

V. Первичное  закрепление изученного материала.

5.1. Фронтальная работа. Работа по учебнику.   

Задание № 12, стр.5.

- Прочитайте условие задачи. О чем говорится в задаче? (О движении папы на велосипеде, пешком, на машине.)

- Что говорится о движении папы пешком? (Пешком он шёл 6 км/ч.)

- Что говорится о движении папы на машине? (На машине он двигался в 10 раз быстрее, чем пешком.)

- А как папа двигался на велосипеде? (На велосипеде в 4 раза медленнее, чем на машине.)

- Что нужно узнать в задаче? ( С какой скоростью папа едет на велосипеде?)

- Сможем ли мы сейчас ответить на этот вопрос? (Нет.)

- Почему?( Для этого нужно знать с какой скоростью он ехал на машине.)

- А это мы можем узнать? (Да.)

- Как? (6 . 10 =60 (км/ч)

- А теперь сможем ответить на главный вопрос задачи? (Да.)

- Почему? (Мы знаем способ нахождения скорости движения.)

- Какой? (Скорость = Расстояние : Время)

5.2. Фронтальная работа. Работа в тетради.

    - Запишите решение задачи одним выражением.

   (6 . 10) : 4 = 15 ( км/ч)

5.3. Рефлексивная оценка учащихся.

- Вы смогли решить задачу нового вида? ( Да.)

- Почему? (Мы узнали формулу нахождения скорости.)

5.4. Самостоятельная работа. Работа по учебнику.

- Задание № 13.( Самостоятельное выполнение в тетрадях. Три ученика работают у доски. Самопроверка.)

- Чтобы выполнить данное задание, что нужно вспомнить? ( Деление и умножение круглых чисел.)

- Как нужно делить и умножать такие числа? ( При делении и умножении на нули внимание не обращаем. Затем к полученному результату приписываем эти нули.)

1 ученик                                 2 ученик                                           3 ученик

7200 . 8                               64000 . 8                                        96000 . 8

7200 : 8                               64000 : 8                                        96000 : 8

5.5. Рефлексивная оценка учащихся.

- Проверьте работу одноклассников у доски.

- Оцените каждого.

5.6.Самостоятельная работа в парах.

- Выполнение задания « Проверь себя» (учебник, стр. 5)

5.7. Рефлексивная оценка учащихся.

- Проверьте работу друг друга, оцените.

VI. Итог урока.

6.1. Рефлексия.

- Какую цель перед собой ставили? (Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется.)

Закончите предложения

- Теперь я знаю……    (новую величину скорость)

 - Теперь я знаю, что…. (скорость измеряется в двух единицах)

 - Теперь я знаю, что … (скорость связана с такими величинами, как  

                                                         расстояние и время)

- Теперь я умею находить….(скорость, потому что узнал формулу)

- Это мне пригодится…….(для того, чтобы решать задачи)

 6.2 Самооценка.

- Оцените свою работу на уроке.

1. Урок полезен, всё понятно.

2. Лишь кое – что чуть – чуть не ясно.

3. Ещё придётся потрудиться.

4. Да, трудно всё - таки учиться.

 

 

 

 

 

 

Учащиеся в анкете ставят «+» или «-»

                                       Анкета ( самоанализ)

На уроке я работал

         активно

               пассивно

 

 

Своей работой на уроке

      я доволен

             не доволен

 

 

Урок мне показался

       коротким

              длинным

 

 

За урок

        я устал

              не устал

 

 

Моё настроение стало

        лучше

               хуже

 

 

 

VII.  Домашнее  задание.

Учебник: стр.10, № 2 (составить 2 задачи на нахождение скорости и решить), выучить формулу нахождения скорости.


Скачано с www.znanio.ru

У рок математики в 4 классе

У рок математики в 4 классе

Оборудование: учебник «Математика», в 2 ч

Оборудование: учебник «Математика», в 2 ч

Площадь мин

Площадь мин

Скорость Время

Скорость Время

Для чего нам могут понадобиться эти данные? (Для составления задач на движение

Для чего нам могут понадобиться эти данные? (Для составления задач на движение

Какую цель перед собой ставили? (Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется

Какую цель перед собой ставили? (Познакомиться с новой величиной – скоростью, узнать, с какими величинами она связана, в каких единицах измеряется
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2022