План-конспект учебного занятия по физической культуре
Класс: 6 «В»
Ф.И.О. преподавателя: Беляева М.Р
Тема занятия: Легкая атлетика. Эстафетный бег..
Цели занятия: Совершенствование учениками бега на короткие дистанции.
Задачи:
1. Образовательные: научить и совершенствовать бег на короткую дистанцию.
2. Развивающие: развивать быстроту, силу, ловкость, общую выносливость, скоростные способности. Развивать координацию движения в беге. Продолжать формировать у детей понимание ценности здоровья.
3. Воспитательные: воспитывать умение выполнять коллективные действия,воспитывать чувство ответственности за порученное задание.
Воспитывать чувство лидерства в желании победить в соревновании. Прививать интерес у учеников к занятиям физической культурой.
Место проведения: спортивная площадка школы .
Спортивный инвентарь: красные конусы, свисток.
Части урока и их содержание |
Дозировка |
Организация, методика обучения и воспитания. |
1. Вводно-подготовительная часть. А).Построение. Приветствие. Задачи урока. Б)Строевые упражнения: поворот налево поворот направо поворот кругом поворот кругом прыжком на 180 градусов поворот налево
В) Ходьба с заданием и упражнениями на укрепление осанки: - на носках, руки вверх; - на пятках, руки за головой; - на внешней стороне стопы, руки на поясе; - на внутренней стороне стопы.
Г) Бег в медленном темпе - бег «змейкой» по залу; - бег приставными шагами (правым и левым боком);
- бег спиной вперед; - обычный бег.
Д) Перестроение из колонны по 1 в колонну по 3. Е) О Р У на месте: 1. - ИП руки на поясе, ноги на ширине плеч. Руки к плечам, вверх, подняться на носки; 2. - ИП то же. Подняться на носках, правая рука вверх, левая- вниз, руки к плечам, смена рук. 3. - ИП то же. Руки вверх, подняться на носках, коснуться плеч, сесть, руки перед собой. 4. - ИП руки за головой, ноги на ширине плеч. Наклоны в стороны. 5. - ИП тоже . поворот туловища влево-вправо. 6. - ИП руки на поясе, ноги на ширине плеч. Наклон к правой ноге, центр, к левой ноге, в ИП. 7. - ИП руки на поясе, ноги вместе. На раз-выпад правой ногой ,на два-ноги вместе, на три-выпад левой ногой , на четыре-ноги вместе. 8. Прыжки на двух ногах «ножницы»
Восстановление дыхания на месте.
4. Основная часть. Специальные беговые упражнения в колоннах: -бег с высоким подниманием бедра;
-бег с захлестом голени;
-прыжки в шаге (многоскок);
-подскоки с вращением рук вперед и вращениями рук назад;
Объяснить учащимся значение терминов «темп бега», «скорость бега», «равномерное дыхание», что такое «эстафетный бег». Разделить учащихся на 4 команды. 1-е номера – 1 этап 2-е номера – 2 этап 3-и номера – 3 этап 4-е номера – 4 этап. Провести круговую эстафету с этапами 30 метров.
Восстановление дыхания, ходьба по кругу. . 5. Заключительная часть. Построение. Подведение итогов урока. Выставление оценок. Домашнее задание (комплекс утренней гимнастики). |
12 мин
2 раз 2 раз 2 раз 2 раз
0,5 круг. 0,5 круг. 0,5 круг.
0,5 круг.
2 мин. 2 круга 0,5 круг. 0,5 круг.
0,5 круг.
0,5 круг.
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
8 раз
16 раз
28 мин
3 мин
3 мин
3 мин
3 мин
16 мин
1 круг
5 мин |
Проверить готовность учащихся к уроку. Объяснить правила ТБ на уроках ФК. Обратить внимание на внешний вид учащихся, четкость выполнения команд.
В обход по залу шагом марш! Следить за осанкой. Руки прямые, в локтях не сгибать.
Спина прямая, смотреть вперед.
В спокойном темпе, друг за другом. 4 шага правым боком, 4 шага левым боком. Вытянуть руки вперед для страховки, смотреть через правое или левое плечо. В колонну по 3 шагом марш! Следить за осанкой.
Спина прямая. Руки прямые.
Следить за осанкой.
Спина прямая.
Упражнения выполнять весело, с улыбкой, дыхание ровное.
Спина прямая.
Спина прямая. Ноги в коленях не сгибать.
Спина прямая. Голову не опускать. Следить за осанкой.
На вдох-руки плавно вверх, на выдох- руки вниз.
Следить за осанкой.
Бежать не быстро, высоко поднимая бедро. Спина прямая, делать хороший захлест, касаясь стопой ягодиц. При многоскоках руки должны быть слегка согнуты в локтях. Выполняя подскоки руки при вращении должны быть прямые.
Рассчитаться на 1-2-3-4. Объяснить ученикам, что 1-е номера добегают до следующего участника своей команды, т.е. до 2 этапа, касаются его рукой, ученик со 2 этапа бежит в сторону 3-го этапа, добегает до него и касается его рукой, 3-ий номер стартует и добегает до 4-го этапа, касается его рукой, 4-й ученик стартует и бежит к своему 1-му номеру, финиш. Команда, в которой последний 4-ый участник финишировал первым, выигрывает. Повторить эстафету 3 раза. Можно варьировать команды, поменять участников команд, пока одни отдыхают, в эстафете участвуют другие ученики.
На вдох - руки вверх, на выдох - плавно руки опустить.
Контроль за построением учеников. Доведение информации об итогах урока. Совместный анализ достигнутых результатов, указание на ошибки. Выставление оценок за урок. Домашнее задание. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.