Сладкая орфография
Оценка 4.9

Сладкая орфография

Оценка 4.9
doc
23.06.2022
Сладкая орфография
Сладкая орфография!.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 39» г. Чебоксары

Учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Маланьина Наталия Александровна

 

Урок по русскому языку в 3 классе

Предмет: русский язык

Уровень образования: начальное общее образование

Тема: Проект «Сладкая орфография»

Тип урока: комбинированный

Форма проведения урока: урок - проект

Участники: ученики 3 класса

Цель: обогащение, уточнение и активизация словарного состава речи учащихся

Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся «видеть» орфограммы в окружающей нас письменной речи, составлять упражнения на отработку орфографической зоркости, участвовать в презентации.

Познавательные УУД: формировать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; поиск и выделение из источников необходимой информации.

Коммуникативные УУД: формировать умение договариваться,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать; развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД:  формирование умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Основные понятия: орфограмма

Межпредметные связи: чтение

Ресурсы: «Русский язык» 3 класс 1 часть, Р. Н. Бунеев; мультимедийное оборудование, карточки для групповой работы, бумага.

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Этап урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

Формирование УУД

Комментарий, примечание

 

I этап.  Организационный момент.

Цель:  мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

- Поприветствуем друг друга и наших гостей, пожелаем всем успехов на сегодняшнем уроке.

- Очень часто  дети слышат от взрослых, что поедание сладкого – вредное занятие, что от этого разрушаются зубы, портится аппетит, нарушается обмен веществ, а уж фантики и обертки от кондитерских изделий – вообще бесполезный мусор!

-Как вы считаете можно ли найти применение «бесполезному мусору» - оберткам от конфет?

(Произношение и написание названия конфет очень часто различаются. В названиях конфет можно обнаружить орфограммы, изучаемые на уроках русского языка и это можно использовать для развития орфографической зоркости.)

Приветствуют учителя, гостей

настраиваются на урок, распределяются по группам

 

 

 

Ф

Коммуникативные УУД

 

 

 

 

Создание благоприятного для обучения климата.

По своему желанию распределяются на группы

II этап. 

Самоопреде

ление к деятельности

Цель:  постановка учебной проблемы, выделение и формулирование познавательной цели

-Я предлагаю на сегодняшнем уроке использовать знания, полученные на уроках русского языка, применително к названиям конфет и создать мини – сборник упражнений с использованием названий на конфетных обертках.

-Как мы можем назвать тему урока?  (Сладкая орфография, орфография в конфетах)

 -Какую надо поставить цель для выполнения данной работы?  (научиться самостоятельно обнаруживать  (т.е. видеть) изученные орфограммы, используя названия на обёртках от конфет)

 

 

 

 

 

Формулирование темы и цели проекта

 

Ф

 

 

Г

Познавательные УУД

Формирование целостной картины мира, познавательной цели всего урока

 

Развитие речевого аппарата

III этап. Работа над проектом

1.Работа по формулирова

нию учебных задач урока

2.Поиск источников информации.

3.Выработка критериев оценивания

работ

 

 

 

- Рассмотрите технологическую карту проекта и сформулируйте задачи проекта, чтобы достигнуть цели. (составить список изученных орфограмм;

сгруппировать названия на конфетных обёртках по изученным орфограммам;

составить задания на данную офограмму;

создать мини-сборник упражнений с использованием названий на конфетных обёртках).

-Ну, что ж давйте назовем изученные орфограммы. (перечисляют)

- А сейчас я приглашаю командиров групп ко мне. (Командиры вытягивают карточки с названиями орфогамм, с которыми будет работать группа).     Посмотрите внимательно на карточки, которые взяли ваши командиры. Что заметили? (Дается одна орфограмма).

-Как вы думаете -  почему? (Орфограмм много и мы не успеем за 1 урок раскрыть все.)

-Какими источниками информации воспользуетесь?

-По каким критериям предлагаете оценивать работу групп?

Формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

Работают с информацией,

представленной в технологической карте. Обосновывают выбор ответа.

Работают с информацией, представленной учителем

Диалог с учителем

 

Г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД

принимать и сохранять учебную задачу;
 Личностные УУД

Формировать умение способности к саморазвитию

 

 

 

 цель-актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме; вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме; мотивировать ученика к учебной деятельности.

 

 

IVэтап. Работа в группах. 

Цель: создание проекта о слове;

Защита проектов, самооценка групп

-У вас на столах конфетные фантики фабрики «АККОНД», а также информация о ее наградах, полученных на различных конкурсах. Вам необходимо найти названия конфет, относящиеся к вашей орфограмме и использовать их в пункте 4 технологической карты. Приступаем к работе.   

Задания в группах, работа по технологической карте. Распределение заданий на каждого члена группы:

1 группа –

2 группа -

3 группа -

4 группа –

5 группа –

6 группа -

По окончании работы представление  проектов.

-Вот какой сборник у нас получился.

-Как предлагаете назвать? («Сладкие орфограммы для друзей»).

 -Оцените свою работу в группе:

 ! – отлично, всё получилось,

+ - хорошо, были незначительные ошибки,

-  не всё получилось, требуется помощь.

-Эксперты вам слово. (оценивание работы групп по листам).

Объединяются в группы.

Учитывают степень сложности задания  и определяют для себя возможность/невозможность его выполнения.

 

 

 

Г

Регулятивные УУД

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Коммуникативные УУД

умение вступать в диалог; умение договариваться;

умение запросить недостающую информацию у учителя;

 

Поисковые (исследовательские) умения:  умение самостоятельно найти недостающую информацию

Умения и навыки работы в сотрудничестве

- умение коллективного планирования;
- умение взаимодействовать с любым партнером;

Vэтап. Рефлексия деятельности

Самооценка деятельности

-Какую цель мы ставили на уроке?

-Какие задачи ставили перед собой?

-Как вы думаете, удалось ли нам достигнуть цели и задач урока?

- Продолжите фразу:

Было интересно…          Было трудно…

Теперь я могу…             У меня получилось…

Меня удивило…             Мне захотелось…

-Какие трудности встретились?

-Что понравилось?

- Орфограмм на свете много и мне хоелось бы, чтобы вы научились «видеть» их в окружающей нас письменной речи, так как основы грамотного письма берут свое начало от умения замечать орфограммы, «видеть» их в окружающей нас письменной речи. (Это орфографическая зоркость.)

А так как вы все любите конфеты, так почему бы нам не совместить приятное с полезным:развивать орфографическую зоркость , изучая орфограммы русского языка по фантикам от конфет.

Осуществляют

самооценку Формулируют конечный результат своей работы на уроке

И

Рефлексивные умения:

умение отвечать на  вопросы

 

Рефлексия для анализа работы на уроке, с целью коррекции

 

ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая).

 


Технологическая карта

 

1) Вспомни способ проверки своей орфограммы.

2) Составь рассказ о свом способе проверки орфограммы.

3) Проиллюстрируйте конкретными примерами описанный вами способ прверки.

4) Придумайте задание, при выполнении которого можно проверить у других детей, как они освоили данный способ.

5) Укажите криитерии, по которым можно определить, что ученик овладел этим  способом.

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта

 

1) Вспомни способ проверки своей орфограммы.

2) Составь рассказ о свом способе проверки орфограммы.

3)  Проиллюстрируйте конкретными примерами описанный вами способ прверки.

4) Придумайте задание, при выполнении которого можно проверить у других детей, как они освоили данный способ.

5)                       Укажите криитерии, по которым можно определить, что ученик овладел этим  способом.

 

 

 

 

 

 

 


Критерии оценивания работы группы

(по 5 – ти балльной системе)

Критерии

№ п/п

Слаженность работы всех членов группы

Полнота раскрытия темы

Оформление проекта

Защита проекта

Примечание

итого

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания работы группы

(по 5 – ти балльной системе)

Критерии

№ п/п

Слаженность работы всех членов группы

Полнота раскрытия темы

Оформление проекта

Защита проекта

Примечание

итого

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39» г

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 39» г

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

III этап. Работа над проектом 1

III этап. Работа над проектом 1

IV этап. Работа в группах .

IV этап. Работа в группах .

Технологическая карта 1)

Технологическая карта 1)

Критерии оценивания работы группы (по 5 – ти балльной системе)

Критерии оценивания работы группы (по 5 – ти балльной системе)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2022