Слайд - презентация "Литературная викторина по произведениям Валентина Берестова" к юбилею писателя.
Оценка 5

Слайд - презентация "Литературная викторина по произведениям Валентина Берестова" к юбилею писателя.

Оценка 5
Домашнее обучение +4
pptx
русская литература +1
1 кл—2 кл
15.05.2018
Слайд - презентация "Литературная викторина по произведениям Валентина  Берестова" к юбилею писателя.
Презентация для учащихся младших классов. Пригодится в работе библиотекарям, учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования. Викторина составлена по следующим произведениям: «Аист и соловей» «Витя, Фитюлька и Ластик» «Злое утро» «Змей –хвастунишка» «Как найти дорожку» «У меня в портфеле» «Честное гусеничное» В заключительной части презентации - викторины - еще одно дополнительное задание: кроссворд.
викторина по произведениям В Берестова.pptx

Литературная викторина по произведениям

Литературная викторина по произведениям

Литературная викторина по произведениям В.Д. Берестова

Попова Елена Анатольевна
Главный библиотекарь детской библиотеки
МБУК «ЦБС г.Протвино»

Цели: Вызвать интерес учащихся к творчеству

Цели: Вызвать интерес учащихся к творчеству


Цели:
Вызвать интерес учащихся к творчеству Валентина Берестова.
Развивать познавательный интерес к чтению.

Задачи:
Образовательная: расширить представление о книгах, углубить знания учащихся;
Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, образное и логическое мышление, воображение, умение мыслить нестандартно;
Воспитательная: воспитывать у ребят положительные черты характера , любовь к природе.

Произведения, по которым составлена викторина: «Аист и соловей» «Витя,

Произведения, по которым составлена викторина: «Аист и соловей» «Витя,

Произведения, по которым составлена викторина:


«Аист и соловей»
«Витя, Фитюлька и Ластик»
«Злое утро»
«Змей –хвастунишка»
«Как найти дорожку»
«У меня в портфеле»
«Честное гусеничное»


Аист и соловей» Для чего птицы направили аиста и соловья к старому, мудрому человеку? 2

Аист и соловей» Для чего птицы направили аиста и соловья к старому, мудрому человеку? 2

«Аист и соловей»

Для чего птицы направили аиста и соловья
к старому, мудрому человеку?

2. Учиться читать.

3. Учиться музыке.

Учиться
разговаривать.

Аист и соловей» Чему мудрец решил сначала поучить аиста? 1

Аист и соловей» Чему мудрец решил сначала поучить аиста? 1

«Аист и соловей»

Чему мудрец решил сначала поучить аиста?

1. Английскому языку.

3. Танцам.

2. Вежливости.

Витя, Фитюлька и Ластик» 2. Злой ластик

Витя, Фитюлька и Ластик» 2. Злой ластик

«Витя, Фитюлька и Ластик»

2. Злой ластик.

3. Друг Вити.

1. Нарисованный человечек.

Кто такой Фитюлька?

Витя, Фитюлька и Ластик» 2. Не разговаривать с

Витя, Фитюлька и Ластик» 2. Не разговаривать с

«Витя, Фитюлька и Ластик»

2. Не разговаривать
с Фитюлькой.

3. Стереть
Фитюльку.

1. Испугать Витю.

Что пригрозил сделал Ластик за то, что Фитюлька хотел пожаловаться Вите?

Злое утро» 2. Злое утро! 3. Спокойной ночи! 1

Злое утро» 2. Злое утро! 3. Спокойной ночи! 1

«Злое утро»

2. Злое утро!

3. Спокойной ночи!

1. Доброе утро!

Как, по мнению папы-волка, должны встречать друг друга порядочные волки?

Что сначала нарисовал мальчик на змее? «Змей-хвастунишка» 1

Что сначала нарисовал мальчик на змее? «Змей-хвастунишка» 1

Что сначала нарисовал мальчик
на змее?

«Змей-хвастунишка»

1. Смешную рожицу.

2. Птицу.

3. Солнце.

Змей-хвастунишка» «Мальчик взял кисть и краски и превратил нарисованное солнце в …» 1

Змей-хвастунишка» «Мальчик взял кисть и краски и превратил нарисованное солнце в …» 1

«Змей-хвастунишка»

«Мальчик взял кисть и краски и превратил нарисованное солнце в …»

1. В смешную рожицу.

2. В страшную
рожицу.

3. В птицу.

Как найти дорожку» 1. По запаху

Как найти дорожку» 1. По запаху

«Как найти дорожку»

1. По запаху...


3. Сидеть и ждать,
когда дедушка придёт сам....

2. Очень просто. Прыгайте....

Как белка предложила детям найти дорожку к дедушке в сторожку?

Как найти дорожку» 2. По следам

Как найти дорожку» 2. По следам

«Как найти дорожку»

2. По следам.

1. По звёздам.

Как заяц предложил детям найти дорожку к дедушке в сторожку?

3. По запаху.

Как найти дорожку» 2. Подождать пока стемнеет

Как найти дорожку» 2. Подождать пока стемнеет

«Как найти дорожку»

2. Подождать
пока стемнеет.

3. Идти,
куда глаза глядят.

Идти туда,
куда летели пчёлы.

Что предложила детям пчела, чтобы найти дорожку к дедушке в сторожку?

Честное гусеничное» Гусеница считала себя очень … 3

Честное гусеничное» Гусеница считала себя очень … 3

«Честное гусеничное»

Гусеница считала себя очень …

3. Смелой.

2. Умной.

1. Красивой.

ВНИМАНИЕ!!!

ВНИМАНИЕ!!!

ВНИМАНИЕ!!!

Кроссворд по стихотворению В.Д

Кроссворд по стихотворению В.Д

Кроссворд по стихотворению В.Д.Берестова

Вставь пропущенные слова в стихи
В. Д. Берестова и отгадай кроссворд!
И ты узнаешь, где эти предметы находятся, и в каком стихотворении В. Д. Берестов рассказал о них.

1

2

3

4

5

6

7

8

Карандаш в … мается, Но зато он не ломается

Карандаш в … мается, Но зато он не ломается

Карандаш в … мается,
Но зато он не ломается.
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.

Почему из-под … Вьются стружки и опилки?

Почему из-под … Вьются стружки и опилки?

Почему из-под …
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет, —
Вот она его и точит.

Я – ластик. Я - …,

Я – ластик. Я - …,

Я – ластик. Я - …,                         Чумазенькая спинка.   Но совесть у меня чиста:                                 Помарку стерла я с листа!

Что в жизни важнее, решали. … в линейку бормочет: –

Что в жизни важнее, решали. … в линейку бормочет: –

… в портфеле шуршали, Что в жизни важнее, решали. … в линейку бормочет: – Грамматика! А в клетку … ворчит: – Математика!

Зимою в школу он бежит, А летом в комнате лежит

Зимою в школу он бежит, А летом в комнате лежит

Зимою в школу он бежит,
А летом в комнате лежит.
Но только осень настаёт,
Меня он за руку берёт.
И снова в дождик и в метель
Со мной шагает мой…

Учитель у меня в портфеле! — Кто?

Учитель у меня в портфеле! — Кто?

— Учитель у меня в портфеле!
— Кто? Быть не может! Неужели?
— Взгляни, пожалуйста! Он — тут.
Его … зовут.

Я — … . Прямота — Главная моя черта

Я — … . Прямота — Главная моя черта

Я — … . Прямота — Главная
моя черта.

Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу,

Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу,

… мой, циркач лихой,   Чертит круг одной ногой,   А другой проткнул бумагу,   Уцепился и ни шагу.

Стихотворение «У меня в портфеле»

Стихотворение «У меня в портфеле»

Стихотворение «У меня в портфеле»

Правильные ответы
пенал
точилка
резинка
тетради
портфель
учебник
линейка
циркуль
ключевое слово: ПОРТФЕЛЬ

Эти предметы тоже находятся в портфеле

Эти предметы тоже находятся в портфеле

Эти предметы тоже находятся
в портфеле.

Отгадай,
что это
за предметы.

Я — малютка … , Исписал я сто бумажек

Я — малютка … , Исписал я сто бумажек

Я — малютка … ,
Исписал я сто бумажек.
А когда я начинал,
То с трудом влезал в пенал.
Школьник пишет и растёт,
… — наоборот.

Буквы напечатанные — Очень аккуратные

Буквы напечатанные — Очень аккуратные

Буквы напечатанные — Очень аккуратные. Буквы для письма Я пишу сама. Очень весело пишется … : Буквы держат друг дружку за ручки. — Ой, мамочки! — сказала … . — Что значит эта закорючка? — Чернильная ты голова, Ты ж написала цифру «2»!

Я — красивая … . Я нужна вам для порядка

Я — красивая … . Я нужна вам для порядка

Я — красивая … .
Я нужна вам для порядка.
Зря страницы не листай.
Где … , там читай!

Молодцы!

Молодцы!

Молодцы!

1 2 3 4 5 6 7 8

1 2 3 4 5 6 7 8

1

2

3

4

5

6

7

8

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018