Для работы над подвижностью и беглостью голоса берутся в начале очень простые упражнения и поются сначала в очень спокойном темпе и ограниченном количестве, чтобы не утомлять гортань.
Основной принцип в этой работе: точность интонации, отсутствие подъездов, скольжений, все четко, точно, ритмично.
Сначала - гаммы в диапазоне октавы; если страдает четкость, то добавляются слоги да-да-да... или ла-ла, та-та.
Петь mezzo forte, не перегружать дыхание, не спешить с увеличением темпа. Беглость делает гортань эластичной, гибкой, упругой, послушной для сложных технических заданий. Приступать к работе над беглостью можно только при условии освобожденной гортани.
Следующие этапы в работе с голосом.
Для работы над подвижностью и
беглостью голоса берутся в начале очень
простые упражнения и поются сначала в
очень спокойном темпе и ограниченном
количестве, чтобы не утомлять гортань.
Основной принцип в этой работе:
точность интонации, отсутствие
подъездов, скольжений, все четко,
точно, ритмично.
Сначала гаммы в диапазоне октавы;
если страдает четкость, то добавляются
слоги дадада... или лала, тата.
Петь mezzo forte, не перегружать
дыхание, не спешить с увеличением
темпа. Беглость делает гортань
эластичной, гибкой, упругой, послушной
для сложных технических заданий.
Приступать к работе над беглостью
можно только при условии
освобожденной гортани.Недостаточно чистая интонация у певца
может быть либо при отсутствии
координации, вокальном неустройстве,
либо при плохо развитом слухе. И то, и
другое развивается при непрерывном
контроле со стороны и сознательном
самоконтроле в работе. Чистой
интонации надо добиваться работой и
терпением.
Каждый трудный, не удающийся
вокально интервал или отрезок
произведения нужно "вынуть" из музыки
и спеть на удобные гласные legato,
martellato, а, может быть,
транспонировать вниз, вверх (на 1/2
тона, на 1 тон). Петь этот "кусочек", как
вокальное упражнение.
В музыке не существует отдельных
звуков, каждый спетый звук
подготавливает последующий. Великий
пианист Гофман говорил об этой работе
так: "Один палец играет, все готовы"."Ставить красиво" отдельные ноты это
еще не пение. Пение непрерывное и
логическое движение голоса,
определяемое смыслом музыкального
произведения.
Поскольку эта работа букварь", то
дальше я только перечислю, какие
требования предъявляются к
поставленному и технически
подготовленному профессиональному
голосу:
1. Умение петь forte, piano, mezzavoce и
филировать звук.
2. Умение владеть различными
тембральными красками голоса.
3. Умелое и правильное пение
хроматических и диатонических гамм.
4. Владение подвижностью
(колоратурой).5. Умение связывать ноты различными
способами (legato, portamento,
маркировать ноты, staccato).
6. Владение трелью как техническим
приемом.
7. Соблюдение и понимание ритма и
темпа любой сложности.
Работая над усовершенствованием
голоса, мы совершенствуем вокальную
технику. Под термином "вокальная
техника" подразумевается работа всех
частей голосообразующего аппарата
певца и их взаимодействие в процессе
пения.