Следующие этапы в работе с голосом

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 03.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для работы над подвижностью и беглостью голоса берутся в начале очень простые упражнения и поются сначала в очень спокойном темпе и ограниченном количестве, чтобы не утомлять гортань. Основной принцип в этой работе: точность интонации, отсутствие подъездов, скольжений, все четко, точно, ритмично. Сначала - гаммы в диапазоне октавы; если страдает четкость, то добавляются слоги да-да-да... или ла-ла, та-та. Петь mezzo forte, не перегружать дыхание, не спешить с увеличением темпа. Беглость делает гортань эластичной, гибкой, упругой, послушной для сложных технических заданий. Приступать к работе над беглостью можно только при условии освобожденной гортани.
Иконка файла материала 1.docx
Следующие этапы в работе с голосом. Для работы над подвижностью и  беглостью голоса берутся в начале очень простые упражнения и поются сначала в  очень спокойном темпе и ограниченном  количестве, чтобы не утомлять гортань. Основной принцип в этой работе:  точность интонации, отсутствие  подъездов, скольжений, все четко,  точно, ритмично. Сначала ­ гаммы в диапазоне октавы;  если страдает четкость, то добавляются  слоги да­да­да... или ла­ла, та­та. Петь mezzo forte, не перегружать  дыхание, не спешить с увеличением  темпа. Беглость делает гортань  эластичной, гибкой, упругой, послушной для сложных технических заданий.  Приступать к работе над беглостью  можно только при условии  освобожденной гортани.Недостаточно чистая интонация у певца  может быть либо при отсутствии  координации, вокальном неустройстве,  либо при плохо развитом слухе. И то, и  другое развивается при непрерывном  контроле со стороны и сознательном  самоконтроле в работе. Чистой  интонации надо добиваться работой и  терпением. Каждый трудный, не удающийся  вокально интервал или отрезок  произведения нужно "вынуть" из музыки и спеть на удобные гласные legato,  martellato, а, может быть,  транспонировать вниз, вверх (на 1/2  тона, на 1 тон). Петь этот "кусочек", как вокальное упражнение. В музыке не существует отдельных  звуков, каждый спетый звук  подготавливает последующий. Великий  пианист Гофман говорил об этой работе  так: "Один палец играет, все готовы"."Ставить красиво" отдельные ноты ­ это  еще не пение. Пение ­ непрерывное и  логическое движение голоса,  определяемое смыслом музыкального  произведения. Поскольку эта работа ­ букварь", то  дальше я только перечислю, какие  требования предъявляются к  поставленному и технически  подготовленному профессиональному  голосу: 1. Умение петь forte, piano, mezza­voce и филировать звук. 2. Умение владеть различными  тембральными красками голоса. 3. Умелое и правильное пение  хроматических и диатонических гамм. 4. Владение подвижностью  (колоратурой).5. Умение связывать ноты различными  способами (legato, portamento,  маркировать ноты, staccato). 6. Владение трелью как техническим  приемом. 7. Соблюдение и понимание ритма и  темпа любой сложности. Работая над усовершенствованием  голоса, мы совершенствуем вокальную  технику. Под термином "вокальная  техника" подразумевается работа всех  частей голосообразующего аппарата  певца и их взаимодействие в процессе  пения.