Гуляя с ребенком в парке, спросите, не хочется ли ему попробовать ощутить мир, не видя его, полагаясь только на осязание и обоняние. Если ребенку это интересно, завяжите ему глаза, возьмите за ручку и подведите к дереву, или к каким-нибудь цветам, или к кустарнику, или к чему-нибудь другому, что он может потрогать и понюхать.
Слепая прогулка
Гуляя с ребенком в парке, спросите, не хочется ли ему попробовать ощутить мир, не видя
его, полагаясь только на осязание и обоняние. Если ребенку это интересно, завяжите ему
глаза, возьмите за ручку и подведите к дереву, или к какимнибудь цветам, или к
кустарнику, или к чемунибудь другому, что он может потрогать и понюхать.
Ухо, полное звуков
Разговаривая с ребенком о том, что мы ощущаем с помощью органов чувств,
проведите еще один опыт. Лягте на траву рядом с ребенком, закройте глаза
и прислушайтесь к звукам — какие они разные.
Учим смотреть и видеть
Детям постарше, которые любят рисовать, покажется привлекательной возможность
провести время вместе с вами гденибудь на природе и там заняться живописью. И
неважно, создаст ли при этом ваш ребенок шедевр или нет, вы все равно сотворите чудо,
если пробудите в нем умение наблюдать. Ребенок начнет замечать тени, размеры предметов
и их цвет.
Купите ребенку и себе наборы бумаги для рисования и несколько карандашей или краски.
Возможно, есть смысл потратиться и на два складных стульчика. Закупив все необходимое,
решите, какого рода натуру вы хотели бы запечатлеть в своем рисунке. Может быть, вам
нравятся дома интересной архитектуры неподалеку от вас или деревья в парке, или
захочется нарисовать и то и другое. А может быть, вам приглянется совсем иное?
Например, вас могут привлечь уличные фонари, дорожные указатели, животные в зоопарке,
машины на стоянке или удивительный цветок в саду. Для начала договоритесь, что
проведете за рисованием всего пять минут. Если через пять минут ребенок не остынет к
творчеству, предложите ему поработать еще пять "минут и постараться добавить к
рисунку побольше деталей. Ну а если ребенку не усидеть и пяти минут, тогда поговорите с
ним о том, как нужно внимательно смотреть и снова смотреть, чтобы заметить каждую
деталь того, на что смотришь. Если у ребенка разовьется способность к сосредоточенному
вниманию, вы сможете с ним больше проводить времени над каждым рисунком.
Уздечка для критика
Не забывайте, что ваша цель — получить удовольствие, а не создавать шедевры.
Слишком придирчивая критика может отвратить ребенка от этого занятия.
С другой стороны, не нужно захваливать его, иначе он перестанет
принимать ваши похвалы всерьез.