Слоги и слова с буквой С
Оценка 5

Слоги и слова с буквой С

Оценка 5
Работа в классе
doc
дефектология
1 кл
06.10.2018
Слоги и слова с буквой С
Учитель предлагает учащимся составить из букв слоги (у доски и за партами в кассах): ас – са, ос – со, ус – су. Дети выделяют первый, последний звук в слоге; характеризуют звуки: гласные они или согласные; читают слоги и сравнивают их между собой. Учащиеся повторяют чистоговорки вместе с учителем: Са –са-са – в лесу бегает лиса. Су – су – су – было холодно в лесу. Со – со – со – у Вовы колесо.
слоги и слова с буквой С.doc
ЧТЕНИЕ (1 дополнительный класс) Тема: Слоги и слова со звуком и буквой Сс. Задачи Образовательные: ­ закрепить умение читать слоги и слова со звуком и буквой Сс по следам  звукобуквенного анализа; ­ учить находить слова с заданным количеством слогов. Коррекционно­развивающие: ­ развивать и корригировать умение выделять первый и последний звук в  слоге, соотносить звук и букву; ­ развивать речь, память учащихся. Воспитательные: ­ воспитывать любовь к чтению, взаимопомощь. Оборудование: карточки с буквами а, у, о, м, х, с; домики для букв, наборное полотно, кассы букв для учащихся, предметные картинки, схемы слов, слогов, звуков; «Волшебная яблоня», слоги­яблоки, наборное полотно в виде речки,  иллюстрации к сказке «Гуси­лебеди». Ход урока 1. Организация начала урока. Учитель проверяет готовность учащихся к уроку. 2. Артикуляционная гимнастика. Произнесение гласных звуков на одном дыхании (а­а­а, у­у­у, о­о­о, а­у,  у­а, а­о­у). Произнесение гласных звуков с разной силой голоса. Произнесение гласных звуков на твёрдой атаке (а.­а.­а., у.­у.­у., о.­о.­о.). 3. Актуализация знаний учащихся. Учитель сообщает детям, что они совершат путешествие в сказку  «Гуси­лебеди» (по ходу урока появляются соответствующие  иллюстрации). ­ Жили­были Маша и Ваня. Налетели однажды гуси­лебеди и унесли  Ваню. Плакала­плакала Маша, да и пошла брата искать. Видит –  стоят пустые домики. Спрашивает Маша: «Куда полетели гуси­ лебеди?» А домики отвечают: «Поселишь к нам жильцов, скажем». Учитель предлагает детям отобрать среди предметных картинок (арбуз, акула, утка, улитка, мышка, машина, овощи, ослик, хлеб, халат, слон,  собака) те, названия которых начинаются со звука а (у, о, м, х, с) и  «поселить» их в домик с соответствующей буквой. Учащиеся работают у доски по очереди. Каждый ученик составляет  предложение с любым словом. Домики поблагодарили Машу и показали ей дорогу. 4. Закрепление знаний. 1) Побежала девочка дальше, видит яблоню. Спрашивает: «Куда гуси­лебеди полетели?» Яблонька отвечает: «Поешь моих  яблочек, скажу». ­ Поможем Маше, сорвём яблочки и прочитаем на них слоги (ам, ум,  ом, ма, му, мо, ха, хо, ау, уа). Показала яблонька дорогу. 2) Физминутка Мишка шёл, шёл, шёл. И грибок нашёл. Раз –грибок, два – грибок, Положил их в кузовок. 3)   Бежит Маша дальше, видит течёт молочная речка в  кисельных берегах, а в ней буквы тонут. Спрашивает девочка:  «Куда гуси­лебеди полетели?» Речка отвечает: «Помоги  буквам, скажу». Учитель предлагает учащимся составить из букв слоги (у доски и за  партами в кассах): ас – са, ос – со, ус – су. Дети выделяют первый,  последний звук в слоге; характеризуют звуки: гласные они или  согласные; читают слоги и сравнивают их между собой. Учащиеся  повторяют чистоговорки вместе с учителем: Са –са­са – в лесу бегает лиса. Су – су – су – было холодно в лесу. Со – со – со – у Вовы колесо. Показала речка дорогу. 5. Обобщение и систематизация полученных знаний. Пришла Маша к избушке бабы Яги, просит отпустить брата. Баба  Яга и говорит: «Почитаешь мне, отпущу». Работа с букварём (с.20­21) – выборочное чтение. ­ Найдите и прочитайте слоги, которые начинаются с буквы с. ­ Найдите и прочитайте слова, которые начинаются с буквы с (сама,  сам, сом). ­ Найдите и прочитайте слова, которые состоят из одного слога (сам,  ух, сом, мох). ­ Найдите и прочитайте слова, которые состоят из двух слогов (са­ма,  му­ха, ма­ма, у­хо, у­ха). ­ Дополните предложения с помощью картинки и схемы. Понравилось бабе Яге, как вы читали, и отпустила она Машу с Ваней домой. Спасибо вам, помогли девочке! 6. Подведение итогов урока. ­ По какой сказке путешествовали? ­ Как вы помогали Маше? ­ Какая работа понравилась? Учитель оценивает работу класса в целом и отдельных учащихся.

Слоги и слова с буквой С

Слоги и слова с буквой С

Слоги и слова с буквой С

Слоги и слова с буквой С

Слоги и слова с буквой С

Слоги и слова с буквой С
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.10.2018