Словарная работа
Оценка 4.7

Словарная работа

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
детская психология +1
Детсад
11.05.2020
Словарная работа
Словарная работа в детском саду – это планомерное расширение активного словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов. Известно, что обогащение и расширение словаря идёт одновременно с ознакомлением детей с окружающей действительностью. Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие. В каждом слове можно выделить: его значение или заключённый смысл. Активный словарь – это слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто). Активный словарь во многом определяет богатство и культуру речи. Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам их не употребляет. Пассивный словарь гораздо больше активного, сюда относятся слова, о значении которых человек догадывается по контексту, которые всплывают в сознании лишь тогда, когда их слышат.
Словарная работа.pptx

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ Выполнил: учитель-логопед

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ Выполнил: учитель-логопед

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ

Выполнил:
учитель-логопед Е.В. Селюченко
МБДОУ № 26
г. Александров

Словарная работа – это планомерное расширение активного словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов

Словарная работа – это планомерное расширение активного словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов

Словарная работа – это планомерное расширение активного словаря детей за счёт незнакомых или трудных для них слов.

РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ понимается как длительный процесс количественного накопления слов, освоения их социально закреплённых значений и формирование умения использовать их в конкретных условиях общения.


Большое внимание в словарной работе уделяется накоплению и обогащению активного словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни

Большое внимание в словарной работе уделяется накоплению и обогащению активного словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни

Большое внимание в словарной работе уделяется накоплению и обогащению активного словаря на основе знаний и представлений ребёнка об окружающей жизни.

Задачи словарной работы: 1. Обогащение словаря 2

Задачи словарной работы: 1. Обогащение словаря 2

Задачи словарной работы:

1. Обогащение словаря
2. Уточнение словаря
3. Активизация словаря
4. Устранение нелитературных слов.

Как происходит освоение ребёнком

Как происходит освоение ребёнком

Как происходит освоение ребёнком СЛОВА, «много ли предметов может вместить слово?»
Слова по их обобщающему значению можно разделить таким образом:
I степень обобщения – слово обозначает один определённый предмет (например, кукла – только вот эта кукла).
II степень обобщения – слово обозначает уже группу однородных предметов («кукла» относится к любой «кукле», независимо от её размера, материала, из которого она сделана, и т.д
III степень обобщения – слово обозначает несколько групп предметов, имеющих общее назначение (игрушки, посуда и т.д.).
IV степень обобщения – в слове как бы дан итог ряда предыдущих уровней обобщения (слово «вещь», например, содержит в себе обобщения, даваемое словами игрушки, мебель, посуда и т.д.).
Кольцова М.М.

В.И. Логинова выделила ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ: 1

В.И. Логинова выделила ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ: 1

В.И. Логинова выделила ТРИ НАПРАВЛЕНИЯ: 1. Расширенное изучение
2. Усвоение слов на основе углубления знаний
3. Введение слов, обозначающих элементарные понятия на основе различения и обобщения предметов по существенным признакам.

Принципы словарной работы: 1. Работа над словом проводится при ознакомлении детей с окружающим миром на основе активной познавательной деятельности; 2

Принципы словарной работы: 1. Работа над словом проводится при ознакомлении детей с окружающим миром на основе активной познавательной деятельности; 2

Принципы словарной работы:

1. Работа над словом проводится при ознакомлении детей с окружающим миром на основе активной познавательной деятельности;
2. Формирование словаря происходит одновременно с развитием психических процессов и умственных способностей, с воспитанием чувств, отношений и поведения детей;
3. Все задачи словарной работы решаются в единстве и в определённой последовательности.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ СЛОВАРНОЙ РАБОТЫ.
Накопление содержания детской речи в процессе ознакомления с окружающим миром осуществляется с помощью различных методов и средств. Приёмы словарной работы должны помочь выделить нужное слово в речи воспитателя, понять его значение, твёрдо запомнить, а также содействовать употреблению этого слова в их речи. Поэтому в одном и том же методе используются одновременно несколько приёмов, ряд из них при этом будет ведущим, основным.

Аквариум – стеклянный ящик, в нём живут рыбки, через стекло нам их хорошо видно»

Аквариум – стеклянный ящик, в нём живут рыбки, через стекло нам их хорошо видно»

«Аквариум – стеклянный ящик, в нём живут рыбки, через стекло нам их хорошо видно».
Для словарной работы можно применять как приём некоторые упражнения или дидактические игры («Кто больше увидит и назовёт?», «Кто больше назовёт предметов круглой формы?»).

Изобразительные средства языка оживляют речь детей, развивают мышление, совершенствуют словарь детей

Изобразительные средства языка оживляют речь детей, развивают мышление, совершенствуют словарь детей

Изобразительные средства языка оживляют речь детей, развивают мышление, совершенствуют словарь детей.
Основными приёмами работы над изобразительными средствами языка являются:
 обнаружение в тексте «образных слов»;
 объяснение педагогом значений слов и оборотов речи;
 специальные упражнения на подбор сравнений, эпитетов и т.п.;
 воссоздание образа по вопросу педагога: «Какую картину вы себе представляете?»
 словесное рисование;
 подготовка к выразительному чтению стихотворений (отработка интонации, силы голоса и пр.).

Прекрасным средством обогащения словаря детей служат поговорки, фразеологизмы

Прекрасным средством обогащения словаря детей служат поговорки, фразеологизмы

Прекрасным средством обогащения словаря детей служат поговорки, фразеологизмы.
В беседах по содержанию литературных произведений, фольклорных произведений разных жанров следует обращать внимание на образные выражения, поощрять употребление их детьми в активной речи.
Прекрасным материалом в этом отношении являются пословицы и поговорки. Важно, чтобы смысл пословиц и поговорок объясняли детям в связи с жизненными ситуациями. Не допускать ошибки – заучивать пословицы и поговорки без их толкования!

Например, при чтении ненецкой сказки «Кукушка» можно использовать пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь», сказки «Мороз

Например, при чтении ненецкой сказки «Кукушка» можно использовать пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь», сказки «Мороз

Например, при чтении ненецкой сказки «Кукушка» можно использовать пословицу «Что посеешь, то и пожнёшь»,
сказки «Мороз Иванович» Одоевского – «Без труда не выловишь рыбку из пруда»,
сказки «Крылатый, мохнатый да масляный» - «Век живи – век учись».

Источники: http://pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-91

Источники: http://pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-91

Источники:
http://pedlib.ru/Books/1/0265/1_0265-91.shtml

http://pedlib.ru/Books/5/0362/5_0362-46.shtml

https://studwood.ru/1873878/pedagogika/osnovnye_napravleniya_slovarnoy_raboty_detmi_doshkolnogo_vozrasta

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2020