Словарные слова (3 класс, русский язык)
Оценка 5

Словарные слова (3 класс, русский язык)

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
русский язык
3 кл
04.06.2018
Словарные слова (3 класс, русский язык)
В данной статье читатели смогут прочитать о тех эффективных способах запоминания словарных слов, которые я использую на своих уроках русского языка. В статье приведены примеры словарных слов для 3 класса (Школа России), но указанные методы можно использовать в любом классе начальной школы.документ Word
Словарные слова 3 класс.docx
Словарные слова 3 класс Автор Киселева И.С. Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2121 ЮВАО             Изучению словарных слов на уроках русского языка в начальных классах  отводится обязательное место на каждом уроке. У каждого учителя есть своя  методика для запоминания словарных слов. У меня на уроках такая методика  тоже есть.              Я изучаю словарные слова не по одному ­ два слова за урок, как  предлагает это учебник. Прежде чем писать слова и отрабатывать их написание,  мы с учениками читаем все слова орфографически (то есть так, как написано).  Поскольку словарных слов очень много, то для чтения и отработки слов я их  разделила на группы. Например: животные и растения, город, предметы в доме и т.д. После прочтения словарных слов орфографически, учащиеся заполняют  тренажер (словарные слова с пропущенными буквами). На начальных этапах все  дети работают вместе, читают слова по цепочке, вставляют пропущенную букву  и произносят слово орфографически. На более позднем этапе дети выполняют  работу самостоятельно. Периодически мы меняем способ работы: день работаем коллективно, день – самостоятельно.                Так мы начинаем каждый урок – решаем тренажер со словарными  словами. Так как  все слова уже написаны, надо только вставить пропущенную  букву, то этот этап занимает около 5 минут. Конечно, мы не только заполняем  тренажеры, мы также время от времени  пишем слова под диктовку, пишем  словарные диктанты. Но такая ежедневная регулярная работа приносит свои   плоды. Практически все дети пишут словарные слова на « 4­5». Большинство не  допускает ошибок в диктантах. Некоторые учащиеся могут сделать 1­2 ошибки.  Только 1­2 человека пишут диктанты на «3» ( это учащиеся с логопедическими  проблемами и ребёнок­ инвалид с тяжелыми нарушениями речи).             Но на этом моя работа по изучению словарных слов не заканчивается.  Мы с ребятами еще придумываем вместе истории, рифмовки для запоминания  словарных слов. Чтобы запомнить букву в слове, надо найти похожее слово или  связать по смыслу такое слово, где запоминаемая буква будет под ударением.  Например,  картина у нас живая, она каркает – кар­кар.  После такой простой и  короткой истории дети с лёгкостью запоминают, что слово картина пишется через букву а. Я предлагаю вам посмотреть на некоторые рифмовки, которые я  сама придумала для запоминания словарных слов.  ЗАРЯ                                                 Рано утром поутру  Заяц смотрит на зарю.  Слово заяц и заря  Мы начнём со слога ЗА ЛОПАТА                                             Лопата много копала,  Лопата очень устала.  От усталости лопата топнула.  Хлоп!  Лопата лопнула.  МАЛИНА                               Мальвина малину собрала,  Мальвина малину всю раздала  Артемону, Арлекино,  И Пьеро, и Буратино.  И теперь в корзинке у Мальвины  Ох, как мало осталось малины.  РАКЕТА                                            Рака в ракету посадили.  Рака в космос запустили.  Рак в ракете летает,  В космосе звезды считает .  КОНЬКИ                                         Конь с коньками подружился,  Он кататься научился.  Конь в коньках по льду скользит,  Коньки снимать никому не велит.   ТОПОР                                         Только топну, как топор Сам бежит скорей во двор.  Топ ногой, посреди двора  Топор рубит сам дрова.  СТОЛИЦА                                        Сто лиц приехали в столицу.  Сто лиц гуляют по столице.  Сто лиц в столице перемещаются.  Сто лиц столицей восхищаются.  РЯБИНА                                              На рябину рябчик прилетал.  Рябчик рябину поедал.  Рябина для рябчика сладкая  Жизнь у рябчика прекрасная.  КРОВАТЬ                             Кролик   на мягкую кровать заглянул.  Кролик на мягкой кровати заснул.  Кролику снятся сладкие сны.  У него из кровати лишь ушки видны.  СОЧЕТАНИЕ ОРО                      Сорока, ворона, корова,  Горох и воробей.  В этих словах есть  оро.  Запомни его поскорей!  А ещё мороз и город,  Пороша и огород. Слова эти выучить просто.  Это каждый поймёт.  ПИРОГ                                                   Я приготовил большой пирог. Гостей к себе пригласил.  Пир с пирогом устроить я смог.  Всех друзей я угостил.  Вкусный  получился пирожок. Ну ка, съешь меня, дружок!   РОМАШКА                                      Рома ромашку нашёл .  Рома к ромашке подошёл.  Рома лепесточек сорвал  И желание загадал.   СНЕГИРЬ                                    Снегирь сидит на снегу.  Не боится он пургу.  Снегирь и снег не враги. Снег заметает снегиря шаги. ЛЕСТНИЦА                                         На лестницу можно присесть,  По лестнице можно подняться.  Лестнице не нужна лесть.  С лестницей не нужно объясняться.  ОСИНА                                               Осы на осине свели своё гнездо.  Осиное гнездо  не трогает никто.  Осы и осина по утрам говорят.  Осы для осины на осином жужжат.  ЯНВАРЬ                                               Ян и Варя любят январь.  С января  начинается календарь.  Ян и Варя готовят к зиме инвентарь.  Варя фигуристка, а Ян вратарь.  ШЁЛ                                                  Ёжик по дороге шёл,  Ёжик букву ё нашёл.  Ёжик букву ё всегда слышит.  Слово шёл через ё пишет.  ЖЁЛТЫЙ И ЧЁРНЫЙ              Жёлтый и чёрный в танце закружат,  Эти два слова с буквой ё дружат.  Хоть оттенки у цветов разные.  Написание слов однообразное.  ЯГОДА                                         Малина и ежевика очень похожи.  Малина и ежевика ягоды схожи.  Ягоды годные в компот и в варенье.  Ягоды годные для объедения.  ПЛАТОК                                    Платочек нужен мне всегда.  В платок я плачу иногда. Платочком голову накрою,  Когда на улице гроза. КАРТИНА                                 Картина   с вороной подружилась.  Картина каркать научилась.      Слышно целый день: кар­кар. Словно у картины солнечный удар.

Словарные слова (3 класс, русский язык)

Словарные слова (3 класс, русский язык)

Словарные слова (3 класс, русский язык)

Словарные слова (3 класс, русский язык)

Словарные слова (3 класс, русский язык)

Словарные слова (3 класс, русский язык)

Словарные слова (3 класс, русский язык)

Словарные слова (3 класс, русский язык)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.