Словарные слова и работа с ними.
Оценка 4.8

Словарные слова и работа с ними.

Оценка 4.8
Работа в классе
docx
русский язык
1 кл—4 кл
21.01.2019
Словарные слова и работа с ними.
Формирование навыков правильного написания непроверяемых (словарных) слов требует постоянной каждодневной работы. В начальной школе много времени уделяется работе со словарными словами. Словарная работа на уроке не самоцель, она должна легко и свободно вписываться в тему урока. Мышление учащихся начальных классов носит наглядно - образный характер, т.е. оно опирается на конкретные представления и образы. В связи с этим у большинства школьников соответственно преобладает и образный тип памяти.
Словарные слова.docx
Работа со словарными словами. Формирование навыков правильного написания непроверяемых слов требует постоянной   каждодневной   работы.   В   начальной   школе   много   времени уделяется   работе   со   словарными   словами.   Словарная   работа   на   уроке   не самоцель,   она   должна   легко   и   свободно   вписываться   в   тему   урока.   В результате слово несколько раз повторяется в различных видах упражнений на   уроке   и   хорошо   запоминается.   При   работе   над   словарем   очень   важно развивать   у   учащихся   умение   точно   употреблять   слова   в   речи.   Удобно   в работе использовать комплексный подход. ‒ русскому Для   себя   в   данной   работе   я   поставила   следующие  задачи:   ‒ формирование прочных орфографических навыков (в пределах программных ‒ требований);   обогащение словарного запаса и грамматического строя речи ‒   развитие   их   логического   мышления;   учащихся;     обучение   ребят самостоятельно языку.             Мышление учащихся начальных классов носит наглядно ­ образный характер, т.е. оно опирается на конкретные представления и образы. В связи с этим у большинства школьников соответственно преобладает и образный тип памяти. Специфика содержания учебного материала при обучении русскому языку   (обилие   слов   предлагаемых   для   запоминания,   трудно   заучиваемые, легко   забываемые   слов,   преобладания   не   яркого   материала)   тоже   не способствует   овладению   детьми   твёрдых   навыков   орфографии. На   основании   этого   я   предлагаю   системы   упражнений   на   формирование орфографической зоркости младших школьников при работе со словарными словами.   пополнять   знания     по   Работу по освоению "словарных " слов строю в несколько этапов: 1. Предъявление слова а) чтение загадки, разгадывание её учащимися; б)   прослушивание   грамзаписи,   аудиозаписи   и   определение   предмета,   о котором идёт речь; в) рассматривание иллюстрации; г) описание признаков предмета или предъявление слова­синонима и т.д. Дети определяют, какое слово они будут изучать. 2. Работа над «слуховым» образом слова. Обучающиеся     проговаривают   слово   орфоэпически,   без   выделения слогов, определяют «трудное»  место. Это очень важно для всей последующей работы,   так   как   именно   здесь   самими   детьми   ставится   орфографическая задача. 3. Запись слова с «окошком». После   того,   как   дети   определят   ударный   и   безударный   слоги,   они записывают   словарное   слово   в   тетрадь,   пропустив,   например,   букву безударного гласного и ставя ударение. Вместо пропущенной буквы должен обязательно ставиться какой­либо сигнал опасности. После этого учащиеся пытаются подобрать проверочное слово и определить нужную букву. Когда это сделать не удаётся, дети понимают, пред ними новое словарное слово. 4.   Работа   над   «зрительным»   образом   слова   с   использованием этимологического анализа слова и приёмов мнемотехники, эйдетики. Комплексный подход по изучению словарных слов. Словарные слова делятся по темам. В каждой теме по 6 слов. Работа с одной группой слов проводиться в течение недели. Работа со словарем в учебнике. Выписать слова на одну тему. Выписать слова с одинаковой орфограммой. Выписать слова, отвечающие на вопросы (части речи). Образовать словосочетания с данными словами. К данным словам подобрать слова, противоположные по смыслу, близкие по значению. Выписать 4–5 слов, которые можно назвать одним словом. Выписать 4–5 слов, в которых ударение падает на 1, 2, 3, 4 слог, обозначить орфограмму. Выписать слова с одинаковым  количеством звуков и букв меньше, больше (фонетика). Учить   детей   составлять   несложные   ребусы   со   словарными   словами (перестановка, замена букв, прибавление в начале или на конце слова буквы, исключение из слова звука, буквы). Упражнение,   направленное   на   графическое   запоминание   образа   слова: списывание с выделением орфограмм. Зрительный диктант с предварительным анализом. Письмо   слов   по   памяти   на   определенную   тему,   с   последующей проверкой: записать слова по памяти, после последнего слова поставить /, открыть словарь, проверить слова, дописать после черты недописанные слова. Обучающий диктант. На доске записаны словарные слова. Выписать только те, в правописании которых учащиеся сомневаются. Слова на доске закрыть. Запись под диктовку. Взаимопроверка, самопроверка по образцу на доске. На   доске   записано  8  слов:  4  слова   из   словаря, 4  слова  –  без   орфограмм. Выписать слова с орфограммой. Большую   активность   проявляют   дети   на   уроках,   где   используются упражнения с элементами игры. “Кто больше запомнит?” (3 команды). На   доске   записаны   три   рифмовки   с   безударными   гласными,   не проверяемыми ударением: Баран, гараж, газета, Пальто, завод, ракета, Магазин, базар, батон, Пассажир, багаж, вагон, Кастрюля, капуста, арбуз и банан, Картина, карман, карандаш и стакан. Диван, пианино, рисунок, пион, Ситро, лимонад, кипяток и бидон, Гирлянда, фиалка, сирень и лимон, Милиция, митинг, пилот, миллион, Минута, нигде, никогда, никуда –  Все с безударною пишут всегда. Корова, огород, солома, Молоко, комар, ворона, Хорошо, шоссе, шофер, Колобок, пожар, костер, Корзина, котлета, копейка, корыто, Горох, помидор, огурец и копыто. Нужно прочитать и запомнить как можно больше слов рифмовки. Текст закрыть,   дети   пишут   по   памяти.   Выигрывает   тот,   кто   правильно   запишет наибольшее количество слов. “Кто больше?” (3 команды). Нужно выписать из словаря как можно больше слов с непроверяемыми безударными гласными на тему за отведенное время (5–7 мин.). 1 команда – “Птицы и звери”; 2 команда – “Съедобные растения”; 3 команда – “Человек”. По сигналу учителя работа прекращается. Выясняется, кто больше записал слов. Выделяется команда – победительница, представитель которой записал наибольшее количество слов. “Парный выход” (3 команды). К   доске   выходят   2   ученика,   которые   сидят   за   первой   партой,   и записывают под диктовку по одному словарному слову. Остальные пишут эти же слова  в  тетрадях. Затем  выходит  к доске  вторая пара  и  т.д.  Команды проверяют запись на доске друг у друга, ошибки исправляются. Побеждает команда, которая допустила меньше ошибок. “Замени одним словом”. а) 1. Крупный населенный пункт (город). 2. Главный город в стране (столица). 3. Жители страны (народ) и т.д. Затем работу можно усложнить: записать слова по вариантам, поставить к ним вопрос кто? или что? I вариант – кто? II вариант – что? б) 1. Промежуток времени в 60 минут (час). 2. Военнослужащий, стоящий на посту (часовой). И т.д. Задание:  поставить   ударение,   найти   родственные   слова,   выделить   корень, составить предложение, разобрать его по членам. Картинный диктант. Показать   картины,   на   которых   нарисованы:   ворона,   скворец,   береза, тетрадь,   кровать,   картофель,   площадь.   Дети   записывают   слова   в   тетради, ставят ударение, находят безударные гласные, звонкие и глухие согласные, гласные после шипящих, обозначают мягкость согласных. Еще раз используют эти слова в следующем задании по вариантам. I вариант –существительные 1 склонения; II вариант –существительные 2 склонения; III вариант –существительные 3 склонения. Следующее   задание:   изменить   существительные,   поставив   их   в родительном,   дательном   и   предложном   падежах,   выделить   окончания.   В результате этой работы учащиеся записали слова, повторили их правописание, определили   падеж   существительных,   повторили   падежные   окончания существительных трех склонений. Такие   упражнения   привлекают   внимание   детей   к   орфографии, расширяют их представления о несоответствии написания и произношения и используются для решения орфографических задач в устной и письменной форме. Богатый словарный запас человека свидетельствует о хорошем знании им родного языка. Чем больше слов знает человек, тем точнее, ярче, образнее он   выражает   свою   мысль.   Обогащение   нашего   словаря   новыми   словами происходит на протяжении всей жизни. Формы и методы работы могут быть различными, но главное – необходимо вызвать у учащихся интерес к родному языку.

Словарные слова и работа с ними.

Словарные слова и работа с ними.

Словарные слова и работа с ними.

Словарные слова и работа с ними.

Словарные слова и работа с ними.

Словарные слова и работа с ними.

Словарные слова и работа с ними.

Словарные слова и работа с ними.

Словарные слова и работа с ними.

Словарные слова и работа с ними.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019