Словесно дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями».

  • Раздаточные материалы
  • doc
  • 29.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Что я назвала?» Цель игры: Учить детей определять растение по слову-описанию, по перечисленным признакам. Оборудование: На столе стоят апельсин, лимон, финиковая пальма, гранат, ананас Ход игры: Воспитатель подробно описывает одно из растений, предлагает угадать, о каком растении идет речь. Рядом находится несколько растений. Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одно из них, дети с открытыми глазами угадывают, какое растение убрали.
Иконка файла материала Словесно дидактические игры по теме.doc
Словесно  дидактические игры по теме «Знакомство с экзотическими плодовыми комнатными растениями». «Что я назвала?» Цель игры:  Учить   детей   определять   растение   по   слову­описанию,   по перечисленным признакам. Оборудование:  На столе стоят апельсин, лимон, финиковая пальма, гранат, ананас Ход игры: Воспитатель   подробно   описывает   одно   из   растений,   предлагает угадать, о каком растении идет речь.  «Чего не стало?» Цель игры:  Называть растения по памяти, развивать внимание. Оборудование: Плодовые   растения:   лимон,   апельсин,   финиковая   пальма,   гранат, ананас. Ход игры: Рядом   находится   несколько   растений.   Дети   закрывают   глаза, воспитатель   убирает   одно   из   них,   дети   с   открытыми   глазами   угадывают, какое растение убрали.  «Загадай — мы отгадаем» Цель игры:  Выделять   и   называть   характерные   признаки   растения,   связно описывать и находить по описанию. Оборудование: Плодовые   растения:   лимон,   апельсин,   финиковая   пальма,   гранат, ананас. Ход игры:1. 2. Воспитатель   говорит:   «Из   растений,   которые   стоят   на столе, выберите одно. Я буду спрашивать, какое оно, а вы будете отвечать, только не говорите названия растения. А мы вместе с детьми попробуем отгадать, какое растение вы загадали».   Воспитатель   задает   вопросы   ребенку,   он отвечает, дети отгадывают. Ребенок выходит за дверь. Он — водящий. Воспитатель и дети договариваются, о каком растении и что они будут говорить.   Дети   описывают   водящему   растение,   он отгадывает.  «Отгадай­ка!» Цель игры:  Развивать умение описывать растение, не глядя на него, находить в нем существенные признаки, узнавать по описанию. Оборудование: Растения стоят на обычных местах в группе. Ход игры: Воспитатель   предлагает   выбрать   одно   растение,   описать   его   так, чтобы дети догадались, что это за растение. Напоминает последовательность описания:  есть ли ствол и ветки какие они описать лист форму листа поверхность окраску плоды.   «За покупками в цветочный магазин» Цель игры:  Упражнять   в   выборе   растений   путем   исключения   названных признаков;   развивать   наблюдательность;   учить   использовать   в   речи сложноподчиненные предложения. Оборудование: На   столе   расставлены   плодовые   комнатные   растения.  Они   хорошо видны. Ход игры:В   «магазин»   приходят   «покупатели»   (дети),   описывают понравившееся   растение,   не   называя   его.   «Продавец»   (воспитатель   или ребенок) должен узнать и назвать его, затем выдать «покупку».   «Найди растение по плодам» Цель игры:  Находить целое по части. Расширять словарь детей: кислый, сладкий, горький, кисло­сладкий и т.д. Оборудование: На столе на подносе лежат целые: гранат, финик, лимон, апельсин, ананас. За ширмой на тарелочках — те же плоды (разрезанные). Ход игры: Воспитатель предлагает угостить ребенка кусочком плода, а ребенок должен узнать, какой плод он попробовал, и назвать вкус.  «Почтальон принес посылку»  (узнай по запаху) . Цель игры:  Учить   описывать   предметы,   узнавать   их   по   запаху.   Подбирать определения вкусовых ощущений и запахов: кисло­сладкий, сладкий, резкий, горький и т.д. Оборудование: Посылка. В ней целлофановые пакетики с кусочками плодов. Ход игры: Посылку приносит в группу почтальон Печкин. Воспитатель говорит: «Сегодня   нам   почтальон   Печкин   принес   странную   посылку.   В   ней   лежат целлофановые   пакетики,   а  что   находится   в   них   мы   сможем   узнать,  если понюхаем». Дает нескольким детям по пакетику и просит понюхать то, что в них. «А теперь не называя, что там, расскажите, что вы получили в посылке, но так, чтобы все догадались». Дети называют плоды: лимона, ананаса, кофе, апельсина, отгаданные плоды кладут на поднос. В конце игры угощают всех детей, попросив назвать точно вкусовые ощущения.