Значение словесных игр в жизни детей:
Как известно, результативнее всего обучение и развитие ребенка происходит в игре. Используя словесные игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания сторон личности дошкольника.
Детские словесные игры способствуют развитию у ребенка речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть с малышом в детские словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад. Словесные игры необходимо использовать как часть занятия по развитию речи. Можно включать их в викторины, а также, как элемент развлечения, в детские праздники. Предлагаю вашему вниманию несколько интересных словесных игр, которые подойдут для игр с детьми младшего дошкольного возраста.
Игра с пальчиками
Цель игры: Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.
Ход игры: Взрослый рассматривает на своей руке пальцы, говоря: "Это большой палец, а эти поменьше, а вот совсем маленький - мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья".
Слова:
"Пальчик-мальчик, Где ты был?" -
"С этим братцем - В лес ходил,
С этим братцем - Щи варил,
С этим братцем - Кашу ел,
С этим братцем - Песни пел!"
Движения:
Показывая большой палец и, обращаясь к ребенку, загибать по очереди пальцы.
"Какую песенку пел он с маленьким братцем?" - спрашивать, обращаясь к ребенку. Ребенок предлагает спеть знакомую песенку ("Серенькая
кошечка", "Калинка"), (ребенок поднимает руки и "пританцовывает" пальчиками).
Коза рогатая
Цель игры: Позабавить ребенка, учить его слушать стишок до конца, понимать его.
Ход игры: После того как ребенок рассмотрит картинку с изображением козы, взрослый предлагает поиграть, Ребенок стоит перед взрослым, лицом к нему. Взрослый, выставив указательный палец и мизинец, идет к ребенку приговаривая:
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая
За малыми ребятами. Ножками топ-топ,.
Глазками хлоп-хлоп, Кто каши не ест, Молока кто не пьет - Забодает,
забодает, забодает.
Действия:
При слове "забодает" ребенок убегает от козы, а взрослый их догоняет. В следующий раз козой может быть ребенок и тогда он сам повторяет слова потешки.
Угадай, кто пришел
Взрослый уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, знакомому ребенку (корове, собаке, козе, кошке и др.),
а ребенок угадывает, кто это.
.
Действия:
Взрослый с ребенком садятся на стульчики и взрослый предлагает сделать движения по словам стихотворения, как птички
полетят, а потом сядут, посидят
рядышком и полетят назад.
Взрослый произносит слова потешки, и вместе с ребенком выполняет соответствующие
действия. Игру можно повторить несколько раз.
Птички
Цель игры: Упражнять ребенка в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь.
Ход игры: Взрослый обращается к ребенку: "Послушай новое стихотворение про птичек:
Летели две птички, Собой невелички. Как они летели,
Все люди глядели. Как они садились,
Все люди дивились.
КАКОГО ЦВЕТА?
вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.
Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и
т.д.
вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.