Словесные игры для малышей
Оценка 4.7

Словесные игры для малышей

Оценка 4.7
Игры
pptx
08.05.2023
Словесные игры для малышей
Словесные игры для малышей.pptx

Словесные игры для малышей Воспитатель

Словесные игры для малышей Воспитатель

Словесные игры для малышей
Воспитатель Оконешникова Лидия Гаврильевна МБДОУ «ЦРР-д/с «Чуораанчык» с. Чурапча»

Значение словесных игр в жизни детей:

Значение словесных игр в жизни детей:

Значение словесных игр в жизни детей:

Как известно, результативнее всего обучение и развитие ребенка происходит в игре. Используя словесные игры, необходимо помнить, что они успешно могут использоваться и как форма обучения, и как самостоятельная игровая деятельность, и как средство воспитания сторон личности дошкольника.
Детские словесные игры способствуют развитию у ребенка речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса. Поиграть с малышом в детские словесные игры можно где угодно: дома, на прогулке, в транспорте, в поликлинике, по дороге в детский сад. Словесные игры необходимо использовать как часть занятия по развитию речи. Можно включать их в викторины, а также, как элемент развлечения, в детские праздники. Предлагаю вашему вниманию несколько интересных словесных игр, которые подойдут для игр с детьми младшего дошкольного возраста.

Игра с пальчиками Цель игры: Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев

Игра с пальчиками Цель игры: Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев

Игра с пальчиками
Цель игры: Приучать слушать речь, понимать, о чем говорится в потешке, соотносить слова с действиями пальцев.
Ход игры: Взрослый рассматривает на своей руке пальцы, говоря: "Это большой палец, а эти поменьше, а вот совсем маленький - мизинчик. Все они живут рядышком, как родные братья".
Слова:

"Пальчик-мальчик, Где ты был?" -
"С этим братцем - В лес ходил,
С этим братцем - Щи варил,
С этим братцем - Кашу ел,
С этим братцем - Песни пел!"

Движения:

Показывая большой палец и, обращаясь к ребенку, загибать по очереди пальцы.
"Какую песенку пел он с маленьким братцем?" - спрашивать, обращаясь к ребенку. Ребенок предлагает спеть знакомую песенку ("Серенькая
кошечка", "Калинка"), (ребенок поднимает руки и "пританцовывает" пальчиками).

Коза рогатая Цель игры: Позабавить ребенка, учить его слушать стишок до конца, понимать его

Коза рогатая Цель игры: Позабавить ребенка, учить его слушать стишок до конца, понимать его

Коза рогатая
Цель игры: Позабавить ребенка, учить его слушать стишок до конца, понимать его.
Ход игры: После того как ребенок рассмотрит картинку с изображением козы, взрослый предлагает поиграть, Ребенок стоит перед взрослым, лицом к нему. Взрослый, выставив указательный палец и мизинец, идет к ребенку приговаривая:
Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая
За малыми ребятами. Ножками топ-топ,.
Глазками хлоп-хлоп, Кто каши не ест, Молока кто не пьет - Забодает,
забодает, забодает.

Действия:
При слове "забодает" ребенок убегает от козы, а взрослый их догоняет. В следующий раз козой может быть ребенок и тогда он сам повторяет слова потешки.

Угадай, кто пришел Взрослый уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, знакомому ребенку (корове, собаке, козе, кошке и др

Угадай, кто пришел Взрослый уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, знакомому ребенку (корове, собаке, козе, кошке и др

Угадай, кто пришел

Взрослый уходит за дверь и, чуть приоткрыв ее, подает голос, подражая одному из животных, знакомому ребенку (корове, собаке, козе, кошке и др.),
а ребенок угадывает, кто это.
.

Действия: Взрослый с ребенком садятся на стульчики и взрослый предлагает сделать движения по словам стихотворения, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят…

Действия: Взрослый с ребенком садятся на стульчики и взрослый предлагает сделать движения по словам стихотворения, как птички полетят, а потом сядут, посидят рядышком и полетят…

Действия:
Взрослый с ребенком садятся на стульчики и взрослый предлагает сделать движения по словам стихотворения, как птички
полетят, а потом сядут, посидят
рядышком и полетят назад.
Взрослый произносит слова потешки, и вместе с ребенком выполняет соответствующие
действия. Игру можно повторить несколько раз.

Птички
Цель игры: Упражнять ребенка в умении согласовывать слова и действия, продолжать активизировать речь.

Ход игры: Взрослый обращается к ребенку: "Послушай новое стихотворение про птичек:

Летели две птички, Собой невелички. Как они летели,
Все люди глядели. Как они садились,
Все люди дивились.

КАКОГО ЦВЕТА? вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета

КАКОГО ЦВЕТА? вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета

КАКОГО ЦВЕТА?

вариант: Предложите ребенку назвать предметы красного (зеленого, жёлтого, оранжевого, синего, голубого, фиолетового) цвета.
Например: красный – помидор, пожарная машина, сигнал светофора и
т.д.

вариант: Взрослый предлагает ребенку посмотреть вокруг и назвать предметы красного цвета, которые он видит. Это могут быть машины, дома, одежда людей и др.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2023