Словесные игры с детьми
Оценка 4.9

Словесные игры с детьми

Оценка 4.9
Игры
pdf
преподавание
08.06.2023
Словесные игры с детьми
словесные игры.pdf

II младшая группа  

 

«Доскажи словечко»  

Цель: ориентируясь на окончания глаголов и существительных, подбирать слова в рифму. 

Ход: Воспитатель читает небольшие отрывки, дети договаривают окончания. 

1. Зайка звонко барабанит. 

Он серьезным делом … (занят).  2. Первым просыпается пастух, 

Раньше пастуха встает … (петух). 

3. Ёжик – сторож теремка – Злой лисе намял … (бока).  4. Снеговик – «морковный нос» -  Ёлку нам домой … (принёс).  5. Карлсон съел большой пирог  И взлетел под … (потолок). 

6. Хоть зубаст, но очень добр,  Он речной строитель … (бобр).  7. В тишине морских глубин

 Смело плавает … (дельфин). 

 

«Закончи предложение» 

Цель: Дополнять предложение словом с противоположным значением. 

Ход: Воспитатель произносит предложение, а дети договаривают последнее слово. 

Сахар сладкий, а перец … (горький). 

Летом листья зеленые, а осенью … (желтые). 

Дорога широкая, а тропинка … (узкая).

 Пластилин мягкий, а камень … (твердый). 

Ручей мелкий, а река … (глубокая). 

Девочка говорит тихо, а мальчик … (громко).  Мама несёт тяжелую сумку, а дочь … (легкую).

 

 «Что такое же?»  

 Цель: учить детей находить в окружающей их обстановке предметы определенного свойства. Развивать внимание.  Ход: Дети сидят, воспитатель говорит слово «круглое» и предлагает детям найти в окружающей их обстановке круглые объекты и назвать их. И т.д. Круглое – яблоко, мяч, пуговица… Легкое – … Белое – … Высокое – … Прозрачное – … И т.д.

 

«Чудесный мешочек»

Цель: формировать умение подбирать меткие слова и выражения народной речи, называть одни и те же предметы разными словами, образовывать слова с уменьшительным суффиксом. 

Ход: Воспитатель достает из «Чудесного мешочка» по очереди разные игрушки, например, петушка и просит детей, как ещё можно его называть. 

Петушок – золотой гребешок. 

Зайчик – побегайчик. Лягушка – квакушка. 

Лисичка – сестричка. 

Коза – дереза. 

Волчок – серый бочок.  Травушка – муравушка. 

 

 «Теремок»  

Цель: Упражнять в правильном произношении звуков родного языка. Воспитывать внимание, сосредоточенность. 

Ход: Дети прячутся в домике. Отгадывающий ребенок подходит к домику, стучит и спрашивает: «Кто в тереме живет?» Петушок отвечает: «Ку-ка-ре-ку!» Ворона отвечает: «Кар-кар!» Корова отвечает: «Му-му!» Гусь отвечает: «Га-га-га!» Собака отвечает: «Гав-гав!» Кошка отвечает: «Мяу – Мяу!» Коза отвечает: «Бе-бе!» И т.д. 

 

«Кто, где…»  

Цель: Развивать логическое мышление направленное на классификацию и группировку слов и понятий. Ход: Воспитатель говорит детям, что корова это домашнее животное и сразу спрашивает, а лиса? Дети должны ответить. - Корова - домашнее животное, а лиса? (Ответы …)  - Роза - цветок, а ласточка? 

-   Иглой шьют, а карандашом ? 

-   Овца дает шерсть, а корова? 

-   Соловей поет, а дятел?  - Рыба плавает, а птица? И т.д  «Кто кем становится?»  

Цель: упражнять детей в подборе слов в рифму. 

Ход: Воспитатель читает стихотворения А. Шибаева («Для самых маленьких», «Озорные детки», «Самовар»), а дети договаривают слова.

 Жил - был маленький щенок, 

Он подрос, однако, 

И теперь он не щенок – Взрослая …. (собака). 

Жеребёнок с каждым днём Подрастал и стал…. (конём).  Бык – могучий великан, 

В детстве был …. (телёнком). 

Толстый увалень баран – Толстеньким …. (ягнёнком).

 Этот важный кот Пушок – Маленьким …. (котёнком). 

А отважный петушок – Крохотным …. (цыпленком). 

Из маленьких утят Вырастают …. (утки). 

Специально для ребят, 

Тех, кто любит … (шутки) 

 

«Отгадывание загадок» 

Цель: формировать умение детей слушать, договаривать слова, подбирая отгадки в рифму 

Ход: Воспитатель читает загадки, а дети отгадывают.

1.   Летом в болоте Вы её найдете, Зеленая квакушка.

Кто это? …. (лягушка) 

2.   Хитрая плутовка,

Рыжая головка,  Хвост пушистый – краса!

 А зовут её … (лиса). 

3.   Встает на заре.  Поет во дворе, 

На голове гребешок.  Кто же это? …. (петушок). 

 

«Пропущенные слова»

 Цель: Обогащение словаря, активизация речи. Развитие воображения, мышления. 

Ход: Воспитатель произносит предложение, а дети вставляют пропущенные слова. 

Например: «На пороге сидела и жалобно мяукала ….».

 «Кошка поймала в саду ….». 

«Шерсть у кошки …., коготки ….». 

«Дождик прошёл, и из-за туч показалось ….». 

«Дворник взял метлу, он будет ….». 

«Пришёл почтальон, он принёс ….».

 

 

 

Средняя группа.

 

 

«Назови какой»  

 Цель: формировать умение детей подбирать определения, активизировать словарь.

 Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть предмет (или в последствии рисунок с каким либо предметом) и просит рассказать какой он. Подобрать определения к нему.  Например: шарф – теплый, мягкий и т.д.

 

 «Что можно…?!»

 Цель: Формировать умение детей подбирать слова, активизировать имена существительные, глаголы, прилагательные. 

Ход: Воспитатель называет слово, разбирают его с детьми и с помощью «мозгового штурма» подбирают к нему существительные, глаголы, прилагательные. Например: Что можно сшить? (платье, шторы, пальто, и т.д.) Что можно примерить?  Что можно штопать?

 

 «Как сказать по другому?»  

Цель: Упражнять детей в подборе синонимов.

Ход: Воспитатель предлагает детям одно слово, проговаривает его, разбирает его значение и выясняют как ещё можно сказать о этом действии. Например: Ребёнок бежит, мчится, несётся, летит и т.д.

 

II младшая группа «Доскажи словечко»

II младшая группа «Доскажи словечко»

Что такое же?» Цель: учить детей находить в окружающей их обстановке предметы определенного свойства

Что такое же?» Цель: учить детей находить в окружающей их обстановке предметы определенного свойства

Кто, где…» Цель: Развивать логическое мышление направленное на классификацию и группировку слов и понятий

Кто, где…» Цель: Развивать логическое мышление направленное на классификацию и группировку слов и понятий

Летом в болоте Вы её найдете,

Летом в болоте Вы её найдете,

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть предмет (или в последствии рисунок с каким либо предметом) и просит рассказать какой он

Ход: Воспитатель предлагает детям рассмотреть предмет (или в последствии рисунок с каким либо предметом) и просит рассказать какой он
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2023