Словесный турнир в подготовительной к школе группе Тема: "Речевая мозаика"
Оценка 4.8

Словесный турнир в подготовительной к школе группе Тема: "Речевая мозаика"

Оценка 4.8
Игры
rtf
русский язык
Детсад
14.08.2019
Словесный турнир  в подготовительной к школе группе   Тема: "Речевая мозаика"
Методический материал представлен разработкой словесного турнира для детей подготовительной к школе группы. Целью турнира является воспитание у дошкольников коллективизма, умения работать в команде. Такая форма работы учит детей применять приобретенные знания в условиях соревнования, развивает сообразительность, внимание, быстроту реакции, самостоятельность, взаимовыручку. В разработке использовали много речевых игр, загадок, пословиц.
турнир.rtf
Словесный турнир  в подготовительной к школе группе   Тема: "Речевая мозаика" Подготовила  Черновол Анна Александровна, учитель ­ логопед Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Южный остров»(МБДОУ д/с № 8 «Южный остров»)   р.п. Новоспасское Ульяновской области Цель:   воспитать   коллективизм   ­   умение   работать   в   команде,   вместе   со сверстниками. Задачи:  1. Продолжать   учить   детей   дифференцировать   твердые   и   мягкие   согласные   звуки, вычленять   звуки   в   словах,   делить   слова   на   солги,   развивать   интонациональную выразительность речи.   Активизировать   умение   понимать   смысловую   сторону   слов.   Выделять   типы высказываний, самостоятельно давать описания, повествования, рассуждения. 2. 3. Расширять словарный запас. Материал и пособия: Бочонок для заморочек. Фишки. Доска. Картинки ­ тарелка, утка, рак, нитки, игла, рыба. Перфокарты с фишками для звукового анализа слов. 12 плоскостных изображений грибов. Игрушки: 2 ежа,  тигр, Винни­Пух, воздушный шар. Карточки со знаками  ­ символами, соответствующими тому или иному виду текста: О ­ описание, П ­ повествование, ? ­ рассуждение. Образовательные области: "Речевое развитие" "Социально­ коммуникативное развитие" Ход мероприятия: Доброе утро всем! Сегодня я принесла вам хорошее настроение и хочу поделиться им с вами.   Сейчас   я   вам   его   раздам   (Раздаю   в   ладошки   каждому   по   аналогии   с   игрой   в "колечко"). Ну вот теперь у вас у всех хорошее настроение, а что нам хочется делать в таком случае? (Петь, плясать, сочинять стихи, музыку, рисовать, улыбаться, трудиться и т.д.) Вот сколько много слов­действий вы знаете и назвали мне, молодцы! А я предлагаю посмотреть вам на эти картинки. (На доске заранее прикреплены в ряд 6 рисунков, размером примерно 7 на 7 см; тарелка, утка, рак, нитки, игла, рыба). ­   Ваша   задача,   дети,   определить   первый   звук   слов­названий   того,   что   изображено, соединить эти звуки в новое слово, которое и станет ответом на вопрос: чем мы сейчас займемся. Итак... Дети выявляют, что новое слово ­ турнир. Обобщаю ответы. ­ Правильно. Кокой звук вы слышите в начале этого слова (п) ­   Верно.   Какой   это   звук,   гласный   или   согласный?   (согласный,   потому   что   его   нельзя пропеть) ­   По­вашему,   что   означает   такое   интересное   слово   "турнир"   (соревнование,   конкурс, состязание, игра). ­   Молодцы!   А   что   вы   больше   любите:   смотреть,   как   соревнуются   другие   или   сами участвовать в соревнованиях? (Обобщаю ответы детей) ­ Я предлагаю вам устроить соревнования двух команд. Первая команда слева от меня, а вторая, соответственно, справа от меня. Оценивать ваши ответы буду я. Рядом с каждой командой сажаем игрушечного ежика. Как только команда зарабатывает очко, на иголках ежа появится грибок.   ­ Потом в конце нашей игры мы посчитаем их количество. Пожалуйста, подумайте над названием своих команд, выберите капитанов. (Высказывание детей, обобщаю их) 1­ая команда ­ "Знайки" 2­ая команда ­ "Умейки" ­ Итак,  начинаем турнир. А посвящен он будет нашему родному русскому языку. Вначале каждый играющий представится коротким и длинным именем (Дима ­ Димочка, Таня ­ Танечка и т.д.) Ну вот, все дети представились друг другу, нашим гостям ­ зрителям. ­ А сейчас я объявляю разминку. Задание 1. Надо подобрать слова противоположные по смыслу. Словесная игра "Скажи наоборот". Говорит каждый сам за себя, думаем и отвечаем быстро, за правильный ответ фишка, затем посчитаем их количество и решим, какой команде дать очко. (Прохожу с заданием к детям 1­ой команды)  Утро ­ ночь, смелый ­ трусливый, смеяться ­ плакать, добрый ­ злой, большой ­ маленький, светло ­ темно, закрыть ­ открыть.  Аналогичную работу с детьми 2­ой команды. Горький ­ сладкий, сесть ­ встать, много ­ мало, острый ­ тупой, высокий ­ низкий, идет ­ бежит, горячо ­ холодно. Молодцы! С первым заданием вы справились. (Выясняем, кому дать очко в виде грибочка, посаженного на ежика) Задание 2.  Речевое упражнение "Скажи по другому" ­ Отвечают дети 1­ой команды. Я говорю "бежит собака", а вы замените слово "бежит" другим, похожим по смыслу. За правильный ответ опять ­ фишка (несется, мчится, летит, торопится, спешит, гонится, стремится и т.д.) ­ Работают дети 2­ой команды. Я говорю "бежит ручеек", скажите по­другому, что еще может делать ручеек (льется, течет, звенит, журчит, сверкает, стекает, веселится и т.д.) Вновь зарабатываются командные очки, решаем, чьей команде дать очередной грибок. Разминка окончена! Звучит легкая музыка. Теперь можно заглянуть вот сюда. (Беру бочку небольших размеров показываю детям. В ней находятся карточки с заданиями) Задание 3.  "В этой бочке заморочки" (фразеологизмы) ­ Нужно объяснить, когда так говорят и почему? Достаю карточку. Пожалуйста, "Знайки" объясните, когда говорят (читаю на карточке) "Ворон считать". Детские   ответы   ­   когда   человек   невнимательный,   постоянно   отвлекается,   смотрит   по сторонам, рассеян. Далее   аналогичное   задание   для   второй   команды,   для   "Умеек".   Выражение   "Одна   нога здесь, другая там" Когда так говорят? (Когда надо что­то быстро сделать, быстро сходить куда­то) Если есть время можно использовать еще два фразеологизма для объяснения детьми ­ "Как гром среди ясного неба" (Когда случается что­то неожиданное, чего совсем не ждут). ­ "Как две капли воды" (значит, очень похож) Подсчет очков. Объявляю конкурс капитанов Пожалуйста, капитаны подойдите ко мне. Лена, объясни всем нам, что такое "подснежник" (это ­ цветок, растет из­под снега, состоит название из 2­х слов "под", "снег"). Настя, объясни что такое "самолет" (это ­ летательный аппарат, воздушный транспорт, состоит из 2­х слов "сам", "летает") Капитаны зарабатывают очки для своих команд. Музыкальная пауза Обе   команды   изображают   свое   слово   жестами,   движениями,   мимикой   под   музыку (длительность 1­2 мин). Турнир продолжается. К нами прибыл на воздушном шарике сказочный герой Винни­Пух. Помните, что ему не удалось достать мед, помешали пчелы. Нои дома Винни не всегда может полакомиться вкусняшкой. Он, к сожалению, забывает в каком горшочке хранится у него мед. Нужно помочь Винни­Пуху разобраться и найти мед. А горшочков у него вот сколько! К доске прикреплены   силуэты   горшочков,   (4   штуки)   украшенные   рисунками   (пчела,   ракета, черепаха, лук). Задание   4.   для   обеих   команд   одновременно.   На   рисунках,   украшающих   посуду,   дети должны найти слово, в котором слогов больше, чем в других ­ там и находится мед! Участники турнира произносят слова, отхлопывают количество слогов в каждом из них, определяют: больше всего слогов в слове "че­ре­па­ха" . ­ Да, в слове "черепаха" 4 слога. Значит, мед в горшочке, на котором нарисована черепаха. Молодцы! Правильный горшочек выбрали! Винни вам очень благодарен! Дарит за это по очку. Задание №5. Подобрать к словам "мед" и "шар" нужные перфокарты, выложить звуковую схему слов. "Знайки" работают со словом "мед" (зеленая фишка, красная, синяя), "Умейки" ­ разбирают слово "шар" (синяя, красная, синяя). Объясняют свой выбор. Зарабатывают очки. Объявляется словесная разминка. Напоминаю детям о том, что наши высказывания могут быть самыми  разнообразными:  описания  (описываем  внешний  вид  человека,  животного, картинку   природы),   повествования   (рассказываем,   сообщаем   о   чем­либо),   рассуждения (объясняем, доказываем почему).  Предлагаю послушать тексты­загадки, а дети должны показать нужные карточки. (Набор из 3­х карточек у каждого на столе). Зачитываю три разновидности текстов, контролирую правильность выполнения заданий (что за текст, по­вашему, я прочитала?) Задание 6.. Приглашаю вновь капитанов, они выбирают  любую карточку ­ символ (она перевернута).   Команды   придумывают   нужный   текст,   т.е.   тот,   который   выбрали   их капитаны, по игрушечному тигру. Пример: Повествование Это тигр. Зовут его Рык. В нашей группе он живет давно. Мы любим с ним играть, кормим его, лечим, заботимся о нем. Описание Тигр   большой,   мягкий,   оранжевый,   полосатый.   Очень   забавный   и   веселый,   бывает   и грустный. Глаза у него, как бусинки, темные. Красный язычок. Рассуждение На вопрос почему тигры слушаются дрессировщика? Он   их   кормит,   ухаживает   за   ними,   учит,   дрессирует,   вот   поэтому   тигры   послушны дрессировщику. Подводим итог. Победила дружба, победило желание играть и заниматься, узнать как можно больше.  Вы все молодцы! На память о нашем турнире, каждому я приготовила сюрприз. Литература  1.Аджи,   А.   В.   Открытые   мероприятия   для   детей   подготовительной   группы. Образовательная   область   "Художественно­эстетическое   развитие"   /   А.В.   Аджи,   Н.П. Кудинова. ­ М.: Метода, 2014. 2.Анисимова,   Г.   И.   100   музыкальных   игр   для   развития   дошкольника.   Старшая   и подготовительная группы / Г.И. Анисимова. ­ М.: Академия развития, 2006. ­ 426 c.­ 336 c. 3.Артюхова, И. С. Играем, дружим, растем. Сборник развивающих игр. Подготовительная к школе группа / И.С. Артюхова, В.Ю. Белькович. ­ М.: Русское слово ­ учебник, 2015. ­ 271 c. 4. Артюхова, И. С. Играем, растем, готовимся к школе. Сентябрь. Подготовительная к школе группа. Книга­пазл / И.С. Артюхова. ­ М.: Русское слово ­ учебник, 2015.  ­ 116 c. 5.   Афонькина,   Ю.   А.   Комплексная   оценка   развития   ребенка.   Программа   "Успех". Подготовительная группа / Ю.А. Афонькина. ­ М.: Учитель, 2012. ­ 221 c. 6. Гербова, В. В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа / В.В. Гербова. ­ М.: Мозаика­Синтез, 2014. ­ 112 c. Матвеева, Е. И. Любимые сказки, дружные игры. Январь. Подготовительная к школе группа. Книга­пазл / Е.И. Матвеева. ­ М.: Русское слово ­ учебник, 2015. ­ 327 c.

Словесный турнир в подготовительной к школе группе Тема: "Речевая мозаика"

Словесный турнир  в подготовительной к школе группе   Тема: "Речевая мозаика"

Словесный турнир в подготовительной к школе группе Тема: "Речевая мозаика"

Словесный турнир  в подготовительной к школе группе   Тема: "Речевая мозаика"

Словесный турнир в подготовительной к школе группе Тема: "Речевая мозаика"

Словесный турнир  в подготовительной к школе группе   Тема: "Речевая мозаика"

Словесный турнир в подготовительной к школе группе Тема: "Речевая мозаика"

Словесный турнир  в подготовительной к школе группе   Тема: "Речевая мозаика"

Словесный турнир в подготовительной к школе группе Тема: "Речевая мозаика"

Словесный турнир  в подготовительной к школе группе   Тема: "Речевая мозаика"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2019