Сложение
и вычитание дробей
с разными знаменателями
Цели: продолжить формирование умения складывать и вычитать рациональные дроби с разными знаменателями.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устная работа.
– Найдите общий знаменатель дробей:
а) и
; е)
и
;
б) и
; ж)
и
;
в)
и
;
з) и
; г)
и
; и)
и
;
д) и
; к)
и
.
III. Формирование умений и навыков.
1. № 86 (а, в), № 87,
3. разминка
1) .
2)
.
3) . 4)
. 5)
.
Некоторым сильным в учебе учащимся можно дать задание по карточкам.
К а р т о ч к а № 1
1. Упростить выражение:
.
2. Вычислить значение выражения при х = 3,1:
.
К а р т о ч к а № 2
1. Упростить выражение:
.
2. Вычислить значение выражения при а = 4,5:
.
Р е ш е н и е з а д а н и й карточки № 1
1)
.
2)
.
При х = 3,1: = 10.
Р е ш е н и е з а д а н и й карточки № 2
1)
.
2)
.
IV. Проверочная работа.
В а р и а н т 1
Упростить выражение:
а) ; г)
;
б) ; д)
.
в) ;
В а р и а н т 2
Упростить выражение:
а) ; г)
;
б) ; д)
.
в) ;
дополнительные задания к уроку
№ 88.
2. № 92, № 93.
V. Итоги урока.
В о п р о с ы у ч а щ и м с я:
– Как найти общий знаменатель двух рациональных дробей?
– Как найти общий знаменатель трёх и более рациональных дробей?
– Как выполнить сложение или вычитание рациональных дробей с разными знаменателями?
Домашнее задание: № 86 (б, г), № 89, № 94.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.