Математика, 4-й класс
Урок 49.
Тема: § 2.22. Сложение и вычитание многозначных чисел. Прикидка суммы и разности (урок введения нового знания)
Цели:
– ознакомиться с понятием прикидки результата действий сложения и вычитания;
– учиться решать задачи способом прикидки результата;
– продолжать учиться устанавливать соотношение между единицами измерения величин;
– продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
||||||||||||||||||||||||||||||
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. |
1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5
– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока.
|
Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников; 3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты; 5. делать выводы на основе обобщения умозаключений; 6. преобразовывать информацию из одной формы в другую; |
||||||||||||||||||||||||||||||
II. Повторение и закрепление изученного.
|
3 4 3 2 1 6 7 2 1. Фронтальная работа. Задание № 1–5.
– Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу.
Задание № 5. Текст, отмеченный синей точкой. (Постановка проблемы и формулирование нового знания.)
Фронтальная работа. Совместное чтение и обсуждение текста. Задание № 6. (Первичное закрепление.) Задача (а). Округляем заданные величины до сотен в соответствии с правилами округления. У нас получается, что маршрут составляет приблизительно 13 и 14 сотен километров. По этому маршруту можно совершить беспосадочный перелёт. Задача (б). Округляем заданные величины до тысяч в соответствии с правилами округления. Ответ: самолёт не может взять на борт оставшийся груз. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. Задание № 7. Обсуждая это задание, полезно поговорить о том, что его можно решать многими уже известными ребятам способами – и с помощью выписывания всевозможных вариантов в виде таблицы, и с помощью дерева выбора, и с помощью правила умножения (если оно проходилось). Ответ: 6 вариантов. Задание № 8. Поскольку на плане остров Врангеля занимает 2 полных квадратика и 10 неполных квадратиков, причём каждый квадратик имеет сторону 1 см, то площадь острова Врангеля на плане приближённо равна 2 см2 + 10 см2 : 2 = 7 см2. |
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения: 1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; 3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя, отделять новое от известного, выделять главное, составлять план; 5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей; 2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести. Регулятивные УУД Развиваем умения: 1. самостоятельно формулировать цели урока |
||||||||||||||||||||||||||||||
III. Итог урока. |
– Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать?
|
после предварительного обсуждения совместно с классом; 2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему; 3. составлять план решения отдельной учебной задачи; 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Возможное домашнее задание.
|
Задание № 9, № 10.
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.