Сложение и вычитание многозначных чисел (Урок обобщения знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 21.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: – обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; – вспомнить соотношение между единицами измерения величин; – продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел; – продолжать учиться округлять числа до заданного разряда. Познавательные УУД Развиваем умения: 1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; 2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
Иконка файла материала konsp_mat_4kl_ur 52-korr.doc
Математика, 4­й класс Урок 52.  Тема: § 2.25. Сложение и вычитание многозначных чисел (Урок обобщения знания) Цели:  – обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел; – вспомнить соотношение между единицами измерения величин; – продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел; – продолжать учиться округлять числа до заданного разряда. Символы: Н П М    Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) I. Этап  актуализации  знаний и  постановка  проблемы. 1. Организационный момент. 2. Проверка домашнего задания. 3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5 4. Индивидуальная работа по карточкам. Вычисли устно. 15 250 – 6 990                       5 400 – 3 002                            11 890 – 3 594 10 047 + 3                           1 098 982 + 2 008                        2 702 + 4 348 Познавательные УУД Развиваем умения:       1. ориентироваться в своей  системе знаний:  самостоятельно  предполагать, какая  информация нужна для  решения учебной задачи в  один шаг; © ООО «Баласс», 2014  1–  Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня необходимо делать на уроке? – Давайте составим план урока. Задание № 1. II. Повторение и  закрепление  изученного. 3 4 3 2 1 6 7 2 1. Фронтальная работа. Задание № 2.  Задание № 3. – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу. 2. Самостоятельная работа в парах по вариантам. Задание № 5. Ответ: к задаче а) подходит уравнение б) и к задаче б) – уравнение а). – Какова цель задания? – Удалось ли правильно решить поставленную задачу? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Какого уровня сложности было задание? – Оцените свою работу.   2. отбирать необходимые  для решения учебной задачи  источники информации  среди предложенных  учителем словарей,  энциклопедий,  справочников;  3.  добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах   (текст,   таблица, схема, иллюстрация и др.); 4. перерабатывать  полученную информацию:  сравнивать и группировать  математические факты и  объекты;  5. делать выводы на основе  обобщения умозаключений; 6. преобразовывать  информацию из одной  формы в другую; 7. переходить от условно­ схематических моделей к  тексту. Коммуникативные УУД Развиваем умения:       1. доносить свою позицию до других: оформлять свои  мысли в устной и  письменной речи (выражение © ООО «Баласс», 2014  23. Фронтальная работа. Задание № 8. Лишней   является   самая   правая   фигура,   поскольку   три   самые   левые фигуры получаются друг из друга в результате поворотов и переносов, а самая правая – нет. Самая правая фигура состоит из 5 кубов размерами  3 м х 3 м х 3 м, а поскольку объём каждого такого куба равен 27 м3, то объём фигуры равен 5 ∙ 27 м3 = 135 м3 = 135 000 дм3. Ответ: лишняя фигура самая правая; её объём равен 135 м3, или  135 000 дм3. Задание № 9. Обсуждая это задание, полезно поговорить о том, что его можно решать многими уже известными ребятам способами – и с помощью выписывания всевозможных вариантов в виде таблицы, и с помощью дерева выбора, и с помощью правила умножения (если оно проходилось). Ответ: 24 флажка. Задание № 10. Покажем возможный алгоритм переливания с помощью таблицы. решения учебной задачи в  общепринятых формах) с  учётом своих учебных  речевых ситуаций; 2. доносить свою позицию до других: высказывать свою  точку зрения и пытаться её  обосновать, приводя  аргументы; 3. слушать других, пытаться  принимать другую точку  зрения, быть готовым  изменить свою точку зрения; 4. читать про себя тексты  учебников и при этом  ставить вопросы к тексту и  искать ответы, проверять  себя, отделять новое от  известного, выделять  главное, составлять план; 5. договариваться с людьми:  выполняя различные роли в  группе, сотрудничать в  совместном решении  проблемы (задачи). Личностные результаты 1. придерживаться  этических норм общения и  сотрудничества при  совместной работе над  учебной задачей; © ООО «Баласс», 2014  3III. Итог урока. – Что нового сегодня узнали? – Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою  работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат  своей работы.) – Всё ли получалось? – Над чем ещё надо поработать? 2. в созданных совместно с  педагогом на уроке  ситуациях общения и  сотрудничества, опираясь на  общие для всех простые  правила поведения, делать  выбор, как себя вести.  Регулятивные УУД Развиваем умения:       1. самостоятельно  формулировать цели урока  после предварительного  обсуждения совместно с  классом; 2. совместно с учителем  обнаруживать и  формулировать учебную  проблему; 3. составлять план решения  отдельной учебной задачи; © ООО «Баласс», 2014  4IV. Возможное домашнее  задание. Задание № 6, № 7. 4. работая по плану, сверять свои действия с целью и при  необходимости исправлять  ошибки с помощью класса; 5. в диалоге с учителем и  другими учащимися учиться  вырабатывать критерии  оценки и определять степень успешности выполнения  своей работы и работы всех,  исходя из имеющихся  критериев. © ООО «Баласс», 2014  5

Посмотрите также