Цели:
– обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;
– вспомнить соотношение между единицами измерения величин;
– продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел;
– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
Математика, 4й класс
Урок 52.
Тема: § 2.25. Сложение и вычитание многозначных чисел
(Урок обобщения знания)
Цели:
– обобщить известные детям алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел;
– вспомнить соотношение между единицами измерения величин;
– продолжать закреплять умение видеть и называть разрядный состав многозначных чисел;
– продолжать учиться округлять числа до заданного разряда.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология
оценивания учебных
успехов)
I. Этап
актуализации
знаний и
постановка
проблемы.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Устный счёт. 1 2 6 3 4 5
4. Индивидуальная работа по карточкам.
Вычисли устно.
15 250 – 6 990 5 400 – 3 002 11 890 – 3 594
10 047 + 3 1 098 982 + 2 008 2 702 + 4 348
Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей
системе знаний:
самостоятельно
предполагать, какая
информация нужна для
решения учебной задачи в
один шаг;
© ООО «Баласс», 2014 1– Посмотрите на разворот учебника. Как вы думаете, что нам сегодня
необходимо делать на уроке?
– Давайте составим план урока.
Задание № 1.
II. Повторение и
закрепление
изученного.
3 4 3 2 1 6 7 2
1. Фронтальная работа.
Задание № 2.
Задание № 3.
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
Задание № 5.
Ответ: к задаче а) подходит уравнение б) и к задаче б) – уравнение а).
– Какова цель задания?
– Удалось ли правильно решить поставленную задачу?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Какого уровня сложности было задание?
– Оцените свою работу.
2. отбирать необходимые
для решения учебной задачи
источники информации
среди предложенных
учителем словарей,
энциклопедий,
справочников;
3. добывать новые знания:
извлекать
информацию,
представленную в разных
формах (текст,
таблица,
схема, иллюстрация и др.);
4. перерабатывать
полученную информацию:
сравнивать и группировать
математические факты и
объекты;
5. делать выводы на основе
обобщения умозаключений;
6. преобразовывать
информацию из одной
формы в другую;
7. переходить от условно
схематических моделей к
тексту.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до
других: оформлять свои
мысли в устной и
письменной речи (выражение
© ООО «Баласс», 2014 23. Фронтальная работа.
Задание № 8.
Лишней является самая правая фигура, поскольку три самые левые
фигуры получаются друг из друга в результате поворотов и переносов, а
самая правая – нет. Самая правая фигура состоит из 5 кубов размерами
3 м х 3 м х 3 м, а поскольку объём каждого такого куба равен 27 м3, то
объём фигуры равен 5 ∙ 27 м3 = 135 м3 = 135 000 дм3.
Ответ: лишняя фигура самая правая; её объём равен 135 м3, или
135 000 дм3.
Задание № 9.
Обсуждая это задание, полезно поговорить о том, что его можно решать
многими уже известными ребятам способами – и с помощью выписывания
всевозможных вариантов в виде таблицы, и с помощью дерева выбора, и с
помощью правила умножения (если оно проходилось).
Ответ: 24 флажка.
Задание № 10.
Покажем возможный алгоритм переливания с помощью таблицы.
решения учебной задачи в
общепринятых формах) с
учётом своих учебных
речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться её
обосновать, приводя
аргументы;
3. слушать других, пытаться
принимать другую точку
зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты
учебников и при этом
ставить вопросы к тексту и
искать ответы, проверять
себя, отделять новое от
известного, выделять
главное, составлять план;
5. договариваться с людьми:
выполняя различные роли в
группе, сотрудничать в
совместном решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться
этических норм общения и
сотрудничества при
совместной работе над
учебной задачей;
© ООО «Баласс», 2014 3III. Итог урока.
– Что нового сегодня узнали?
– Чему ещё учились? (Учились ставить цели работы, планировать свою
работу, работать в соответствии с заданным планом, оценивать результат
своей работы.)
– Всё ли получалось?
– Над чем ещё надо поработать?
2. в созданных совместно с
педагогом на уроке
ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь на
общие для всех простые
правила поведения, делать
выбор, как себя вести.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно
формулировать цели урока
после предварительного
обсуждения совместно с
классом;
2. совместно с учителем
обнаруживать и
формулировать учебную
проблему;
3. составлять план решения
отдельной учебной задачи;
© ООО «Баласс», 2014 4IV. Возможное
домашнее
задание.
Задание № 6, № 7.
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при
необходимости исправлять
ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и
другими учащимися учиться
вырабатывать критерии
оценки и определять степень
успешности выполнения
своей работы и работы всех,
исходя из имеющихся
критериев.
© ООО «Баласс», 2014 5