Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 14.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Проверяем умение решать логические задачи на числовом материале. 2. Проверяем умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых. 3. Проверяем умение выполнять письменные вычисления. 4. Проверяем умение сравнивать именованные числа. 5. Проверяем умение читать информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы. 6. Проверяем умение решать занимательные задачи.
Иконка файла материала konsp_mat_3kl_ur85-86.doc
Математика, 3­ий класс. Урок 85   Проверочная работа Тема: Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик.  Цели: 1. Проверяем умение решать логические задачи на числовом материале.             2. Проверяем умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.             3. Проверяем умение выполнять письменные вычисления.             4. Проверяем умение сравнивать именованные числа.             5. Проверяем умение читать информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы.             6. Проверяем умение решать занимательные задачи.                                                                    Вариант 2                                                                Обязательная часть 1 а) Проверяем умение решать логические задачи на числовом материале.                 Найдите закономерность, вставьте пропущенные числа.                            602,   603,  … ,  … ,  606,  … ,  608,  … ,  …  . б) Проверяем умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых.                 Запишите четвёртое число в этом ряду в виде суммы разрядных слагаемых. 2 Проверяем умение выполнять письменные вычисления.                 Вычислите. © ООО «Баласс», 2014 13. Проверяем умение сравнивать именованные числа.                Сравните ( >,  <,  = ).                  2 м 5 дм 6 см                               90 см    526 см              3 ц 8 кг    9 дм                  5 м 7 см     38 кг   507 см 4. Проверяем умение решать текстовые задачи. На трёх полках лежит 1 000 тетрадей, причём на первой полке 289 тетрадей,  а на второй – 356 тетрадей. Сколько тетрадей на третьей полке?                                          Дополнительная часть. 5. Проверяем умение читать информацию, представленную в виде столбчатой диаграммы.                             Узнайте с помощью столбчатой диаграммы:                  а) в каком классе больше всего учащихся;                  б) сколько учащихся в четвёртых классах. © ООО «Баласс», 2014 26. Проверяем умение решать занимательные задачи.                             Вставьте числа в пустые клетки так, чтобы квадрат стал магическим:                                     28, 40, 48, 52, 56, 60.                                            © ООО «Баласс», 2014 3Урок 86 (§ 2.31).   Тема: Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного. Решение  неравенств. Цели:  1. Подвести итоги выполнения контрольной работы             2. Систематизировать, повторять и закреплять ранее изученное.             3. Решать текстовые задачи изученного вида.            4. Развивать умения решать занимательные и стохастические задачи. Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М       Этапы урока                                                 Ход урока Формирование УУД, I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. ТОУУ (технология оценивания  учебных успехов) Познавательные УУД Развиваем умения:            1  ориентироваться   в   своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.     © ООО «Баласс», 2014 4II.  Формулирование  темы и целей  урока. III. Анализ  контрольной  работы. Работа  над ошибками 1  2 ­ Вчера вы выполняли проверочную работу. ­ Давайте определим цели нашего урока сегодня. (Работа над ошибками. Помощь одноклассникам, допустившим  ошибки, выполнение аналогичных заданий). 1. Разобрать ошибки одноклассников. 2. Разобрать некоторые похожие задания. 3.   Выбрать упражнения для повторения и обобщения знаний. – Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)  2.  ­ отбирать необходимые для решения   учебной   задачи источники   информации   среди   предложенных учителем словарей,   энциклопедий, справочников.  3  ­   добывать   новые   знания: извлекать информацию, представленную   в   разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.)          2  3   5 1. Анализ контрольной работы. Подведение итогов. ­ Результаты показали, какими новыми математическими умениями вы уже овладели, а что ещё требуется закрепить. (С ребятами, допустившими ошибки, разбираются аналогичные  задания других вариантов. Ребятам, хорошо выполнившим проверочную работу, предлагаются  индивидуальные задания). ­ Давайте проанализируем ошибки и поможем одноклассникам  больше их не допускать.  (Аналогичные задания на диске ОС «Школа 2100» «Новые  результаты и их проверка. 1­ 4 классы. Математика. 3 класс.  Контрольная работа № 6 либо «Дидактический материал к  учебнику «Математика», 3 класс). 2. Индивидуальная работа на карточках или на доске с  последующей проверкой.   ­ 4  ­ перерабатывать полученную информацию:   сравнивать   и группировать   математические факты и объекты.  5  ­   делать   выводы   на   основе обобщения умозаключений. преобразовывать 6  информацию из одной формы в другую:    ­ представлять  информацию в виде текста, таблицы, схемы. 7.  –   переходить   от   условно­ схематических   моделей   к тексту. Регулятивные УУД: Развиваем умения:            1  –   самостоятельно   формули­ ровать цели урока после предварительного обсуждения; © ООО «Баласс», 2014 5IV.  Повторение и систематизация  изученного. Можно использовать «Дидактический материал» к учебнику  «Математика», 3 класс. 2  3  4  2  7. Парно­групповая работа. 1. Задание № 1, с. 72 ­ Прочитайте задание. ­ Обсудите в парах и подготовьте ответы на вопросы. 2. Задание № 2, с. 72 ­ Прочитайте задание. ­ Подберите и назовите все значения переменных, которые будут ре­  шениями этих неравенств. ­ Какое неравенство подходит к задаче? (в). 3. Задание № 3, с. 72 ­ Прочитайте всё задание. ­ Как Лика искала ответ ? ­ Можно ли выполнить задания с помощью уравнений? ­ Составьте уравнение к заданию а). (Х + 329 = 713     Х = 384    384 – 329 = 55) ­ Найдите разность этих чисел. ­ Объясните уравнения Лики к заданию б). ­ К какому заданию Лика составила схему? ­ Как её можно объяснить? V.  Выбираем  задания и  6  4  4  5 Решение задач. 1. Задача № 4, с. 73         определять 2  –   совместно   с   учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;  3  –   составлять   план   решения отдельной учебной задачи совместно с классом; 4 – работая по плану, сверять свои   действия   с   целью   и,   при необходимости, исправлять ошибки с помощью класса; 5  –   в   диалоге   с   учителем   и другими   учащимися   учиться вырабатывать   критерии   оценки и степень успешности   выполнения   своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. Коммуникативные УУД Развиваем умения:            1.­   доносить   свою   позицию   до других: оформлять свои мысли в   устной   и   письменной   речи (выражение   решения   учебной задачи     общепринятых формах)   с   учётом   своих учебных речевых ситуаций; 2  – доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения   и   пытаться   её в © ООО «Баласс», 2014 6тренируемся. ­ Прочитайте задачу. ­ Что узнал Коля? ­ Почему в городе деревья выделяют меньше кислорода? ­ Давайте составим схему. ­ Выделите необходимые данные. (45д. – 90 шк.) ­ Сколько деревьев необходимо в городе для 90 школьников? (В 10 раз больше: (45 ∙ 10)д. ­ Используя это условие, составьте план решения задачи. ­ Решите задачу. ( 1. 45 ∙ 10 = 450 (д.) – нужны в городе;  2. 450 : 90 = 5(д.) – выделяют кислород для 1 школьника;  3. 5 ∙ 25 = 125 (д.) – для 25 школьников). Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задача № 5, с. 73 ­ Прочитайте задачу. ­ Рассмотрите рисунки и отпечатки. ­ Что можно найти по этим данным? ­ Решите задачу. обосновать, приводя аргументы; 3  –   слушать   других,   пытаться принимать   другую   точку   зре­ ния, быть готовым изменить свою точку зрения; 4  –   читать   про   себя   тексты учебников и при этом: ставить вопросы   к   тексту   и   искать ответы; проверять себя; отделять новое от известного; выделять   главное;   составлять план; 5  –   договариваться   с   людьми: выполняя   различные   роли   в группе, в совместном   решении   проблемы (задачи). сотрудничать     ТОУУ Личностные результаты: 1  –   придерживаться   этических норм общения и сотрудничества при   совместной   работе   над учебной задачей;  2.  –   в   созданных   совместно   с педагогом   на   уроке   ситуациях общения   и   сотрудничества, опираясь   на   общие   для   всех простые   правила   поведения, © ООО «Баласс», 2014 7делать выбор, как себя вести. ТОУУ Проверка решения индивидуальная либо у доски по алгоритму  самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? ­­ Какого уровня сложности было задание? ­­ Оцените свою работу. ­ Есть ли у ребят какие­либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? ­ Чем мы занимались сегодня на уроке?  ­ Какие  задачи решали? ­ Чему научились?  ­ Всё ли получалось? ­ Над чем ещё надо поработать? Выбор задания из «Дидактического материала», задания № 6, 7, с. 73  – по выбору. VI. Итог урока. VII. Возможное домашнее задание. © ООО «Баласс», 2014 8