«Сложение и вычитание в пределах 1000».
Оценка 5

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
3 кл
20.02.2018
«Сложение и вычитание в пределах 1000».
Задачи урока: Обучающие: • закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 1000; • закрепить знание состава числа; • упражнять в различных приёмах счёта, • формировать навыки решения задач ; Развивающие: • развивать познавательный интерес и умение использовать в работе раннее полученные знания; • способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы; • развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки; • развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать, Воспитательные: • воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах; • воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока. • воспитание доброжелательности, инициативности, активности; • воспитание у детей интереса к совместной деятельности.
«Сложение и вычитание в пределах 1000»..docx
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000». Цель: развивать познавательный интерес и воспитывать доброжелательность, способствовать закреплению знаний и умений в сложении и вычитании в пределах 1000. Задачи урока: Обучающие: закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 1000; закрепить знание состава числа; упражнять в различных приёмах счёта, формировать навыки решения задач ; Развивающие: развивать познавательный интерес и умение использовать в работе раннее  полученные знания; способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы; развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки; развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать,  обобщать, Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих  силах; воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока. воспитание доброжелательности, инициативности, активности; воспитание у детей интереса к совместной деятельности.             1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ 1. Эмоциональный настрой. Настроенье, каково! ­ Во! Все такого мнения! ­ Все без исключения! Может Вы уже устали? ­ Мы с собой таких не брали! Может, ляжем, отдохнём? ­ Лучше мы урок начнем! ­ Все за парты дружно сели, Друг на друга посмотрели, ­ Улыбнулись, пожелали друг другу удачи. И вперед за новыми знаниями 2.Минутка каллиграфии. ­ дети составляют и прописывают любое трёхзначное число. . ­ Назови число, которое ты прописал. Сколько в твоём числе всего десятков? 3. Сообщение темы и задач урока. ­Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах  1000». Ожидаемые результаты в конце урока: научиться осознанно решать  составные задачи, формировать прочные навыки различных приёмов счёта и  уметь применять знания геометрического материала на практике . 4.Мотивация учебной деятельности (У детей на партах таблица «Русский алфавит») ­ Однажды древнеримский полководец Юлий Цезарь послал тайное письмо, в  котором каждая буква была заменена третьей от нее по алфавиту. Расположив  этим способом буквы, расшифруйте фразу Цезаря, которая станет девизом  нашего урока. ЁИН КМЕМ, ЕИН ЦЪМФЯ (ё,й не считать) ­ Эти слова являются не только девизом нашего урока, а и девизом любого  человека в жизни. "Век живи, век учись". ВВЕДЕНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА ­ Собрав по крупицам все полученные знания на прошедших уроках, давайте  совместно, усилиями каждого построим дом наших знаний. Люди разных  профессий принимают участие в строительстве дома. – И все они должны знать математику и владеть вычислительными навыками. Сначала необходимо заложить фундамент для строительства будущего дома, а  для этого проведём «Математическую разминку» 5 Устный счёт. 1) «Математическая разминка» • Верно ли, что в 1 часе 50 минут? (нет) • Верно ли, что в году 368 дней? (нет) • В Антарктиде пингвин Насчитал 20 льдин. Вдруг льдины Распались на половины. Сбился пингвин... Перед ним,сколько льдин? (40) • 1 м ткани стоит 4 грн. Сколько стоят 6 м ткани? (24) ­ Сегодня мы усовершенствуем навыки в решении таких задач. 2) Игра «Найди закономерность» ­ Найдите закономерность и продолжите ряд чисел. 5 6 4 7 3 * (5 6 4 7 3 8 2 9 1 10) 3) Повторение разрядных слагаемых: Увеличить наименьшее трехзначное число на 6 десятков. Какое число  получится? 939 106 160 Увеличь число 46 на 8 сотен. 468 54 846 Увеличь 374 на 2 десятка. Какое число получится? 394 376 354 . Итог. В устном счёте больше всех отличились строители… II РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ 1) Решение уравнений. ­ Фундамент готов. Будем составлять план дома. Как называется профессия  строителя, который руководит строительными работами? (Инженер) Чтобы  построить план дома решим уравнения 170+ х=510 270 ­ х = 70 ­ Необходимо указать неизвестное и правило его нахождения. К доске приглашаются по два ученика. Остальные работают в тетрадях. 2) Решение примеров по учебнику. ­ Итак, план готов. Сейчас будем закладывать кирпичики нашего дома.  Вспомните, как называется профессия строителя, который занимается кладкой  кирпичей? (каменщик) Обратите внимание, как пишется слово «каменщик». Мы  сейчас с вами решим примеры. ­ Откройте учебники на стр. 64 Найдите № 6 (1,2 ст) (Предварительно вызывается один ученик и рассказывает способ вычисления.) Физминутка Кирпичи мы в руки взяли И строителями стали (шагаем) Дружно строим новый дом (хлопаем ладошками) Кирпичи передаём Руки вверх я подниму Влево вправо поверну А потом присяду, встану И ещё кирпич достану Раз, два, раз, два, Вот и кончилась игра. 3) Решение задачи ­ Посмотрите на наш дом. Скажите, можно жить в этом доме? ­ Чего не хватает в нашем доме? (Крыши). Какой строитель кроет крышу?  (Кровельщик) Правильно. Для того чтобы построить крышу, решим задачу. С. 64 № 5 ­ Прочитайте самостоятельно задачу. ­ О ком говорится в задаче? ­ Что говорится об Оле? ­ Что говорится о Маше? ­ Сколько очков набрал Коля? ­ На какой вопрос задачи нам необходимо ответить? ­ Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? ­ Что для этого нужно? (Нужно узнать, сколько очков набрала Маша) ­ Для чего это нужно? (Тогда мы узнаем, сколько набрал Коля) ­ Сколько действий необходимо выполнить, чтобы решить эту задачу? ­ Кто уже представляет решение задачи? Оля – 540 о. Коля­ ? о. Маша – ? на 120 о.< План решения задачи 1. 2. Сколько очков набрала Маша? Сколько очков набрал Коля? Наиболее активными в решении задачи были … Релаксация под музыку. "Вы ­ маленький цветок. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно.  Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся  под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же  красивые и радужные цветки. Жизнь прекрасна. Но, пришло время проснутся..." (Дети поднимают голову и потягиваются, как после хорошего сна.) Продолжим строительство нашего дома Запишите выражения и вычислите их значение. С.65 №11 ­ Наиболее активными при решении этого задания были … 8. Геометрический материал. ­ Вот и готова крыша дома. А чего ещё не хватает в доме? (Окон) ­ Кто из строителей изготавливает окна? (плотники) ­ Какую форму имеют окна? (Прямоугольную) ­ Как правильно рассчитать размер и сделать раму? С 65 №13 ­ Наиболее активными при решении этого задания были … Итог. Усилиями всех учащихся­строителей построен дом. Каждый из вас  принял участие. Мы вместе смогли, используя полученные знания  справиться со всеми заданиями. III. ИТОГ УРОКА 1) Логическое задание. ­ Оказывается наш дом с сюрпризом. В него уже успел вселился гномик. Он  поставил возле стены свои 3 сундука, в которых хранятся его сокровища. Все  сундуки разного цвета: в одном – драгоценные камни, в другом – золотые  монеты, в третьем – магические книги. Он помнит, что красный сундук  находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке он хранит самое дорогое сокровище ­ книги, если зеленый  сундук стоит левее синего? Решение. По условию, сундук с камнями левее красного, а сундук с книгами  правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нем лежат  золотые монеты. Так как зеленый и синий сундук – крайние и зеленый стоит левее синего, то зеленый – крайний слева, а синий – крайний справа.  Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к  выводу, что камни лежат в зеленом, а книги – в синем сундуке. Ответ: в синем. 2) Рефлексия ­ Продолжите предложения: Я сегодня на уроке узнал… Мне понравилось задание… У меня возникли трудности … 3) Оценивание учащихся. ­ Как вы оцениваете свою работу на уроке? ­ На что вам нужно обратить внимание? ­ Чьи ответы вам понравились больше всего? ­ Какую оценку можно поставить за общую работу класса? ­ Достигли мы поставленной цели? ­ Какое задание на уроке вам больше всего понравилось? 4) Домашнее задание: с. 65 № 10, № 12 Мне бы хотелось выделить тех учащихся, которые активнее всех принимали  участие на уроке, это… Дом построен, наши результаты оправдались, но т.к. у некоторых детей ещё  возникают трудности, поэтому для прочности усвоения ваших знаний вам даётся  домашнее задание.с 66 № 18 ­ На этом урок закончен. Всем большое спасибо. 6

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

«Сложение и вычитание в пределах 1000».

«Сложение и вычитание в пределах 1000».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018