Задачи урока:
Обучающие:
• закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 1000;
• закрепить знание состава числа;
• упражнять в различных приёмах счёта,
• формировать навыки решения задач ;
Развивающие:
• развивать познавательный интерес и умение использовать в работе раннее полученные знания;
• способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;
• развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
• развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать, обобщать,
Воспитательные:
• воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих силах;
• воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех этапах урока.
• воспитание доброжелательности, инициативности, активности;
• воспитание у детей интереса к совместной деятельности.
«Сложение и вычитание в пределах 1000»..docx
Тема урока:
«Сложение и вычитание в пределах 1000».
Цель: развивать познавательный интерес и воспитывать доброжелательность,
способствовать закреплению знаний и умений в сложении и
вычитании в пределах 1000.
Задачи урока:
Обучающие:
закрепить навыки сложения и вычитания в пределах 1000;
закрепить знание состава числа;
упражнять в различных приёмах счёта,
формировать навыки решения задач ;
Развивающие:
развивать познавательный интерес и умение использовать в работе раннее
полученные знания;
способствовать развитию умения сравнивать, доказывать и делать выводы;
развивать навыки самостоятельной работы, самоконтроля, самооценки;
развивать коммуникабельность, креативность, умение анализировать,
обобщать,
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес к предмету и уверенность в своих
силах;
воспитывать творческую личность, стремящуюся к самореализации на всех
этапах урока.
воспитание доброжелательности, инициативности, активности;
воспитание у детей интереса к совместной деятельности.
1 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
1. Эмоциональный настрой.
Настроенье, каково! Во!
Все такого мнения! Все без исключения!
Может Вы уже устали? Мы с собой таких не брали!
Может, ляжем, отдохнём? Лучше мы урок начнем!
Все за парты дружно сели,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, пожелали друг другу удачи.
И вперед за новыми знаниями
2.Минутка каллиграфии.
дети составляют и прописывают любое трёхзначное число.
.
Назови число, которое ты прописал. Сколько в твоём числе всего десятков?
3. Сообщение темы и задач урока.
Тема нашего урока «Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах
1000». Ожидаемые результаты в конце урока: научиться осознанно решать
составные задачи, формировать прочные навыки различных приёмов счёта и
уметь применять знания геометрического материала на практике
.
4.Мотивация учебной деятельности (У детей на партах таблица «Русский алфавит»)
Однажды древнеримский полководец Юлий Цезарь послал тайное письмо, в
котором каждая буква была заменена третьей от нее по алфавиту. Расположив
этим способом буквы, расшифруйте фразу Цезаря, которая станет девизом
нашего урока.
ЁИН КМЕМ, ЕИН ЦЪМФЯ (ё,й не считать)
Эти слова являются не только девизом нашего урока, а и девизом любого
человека в жизни.
"Век живи, век учись".
ВВЕДЕНИЕ ИГРОВОГО МАТЕРИАЛА
Собрав по крупицам все полученные знания на прошедших уроках, давайте
совместно, усилиями каждого построим дом наших знаний. Люди разных
профессий принимают участие в строительстве дома.
– И все они должны знать математику и владеть вычислительными навыками.
Сначала необходимо заложить фундамент для строительства будущего дома, а
для этого проведём «Математическую разминку»
5 Устный счёт.
1) «Математическая разминка»
• Верно ли, что в 1 часе 50 минут? (нет)
• Верно ли, что в году 368 дней? (нет)
• В Антарктиде пингвин
Насчитал 20 льдин.
Вдруг льдины
Распались на половины.
Сбился пингвин...
Перед ним,сколько льдин? (40) • 1 м ткани стоит 4 грн. Сколько стоят 6 м ткани? (24)
Сегодня мы усовершенствуем навыки в решении таких задач.
2) Игра «Найди закономерность»
Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.
5 6 4 7 3 * (5 6 4 7 3 8 2 9 1 10)
3) Повторение разрядных слагаемых:
Увеличить наименьшее трехзначное число на 6 десятков. Какое число
получится?
939 106 160
Увеличь число 46 на 8 сотен.
468 54 846
Увеличь 374 на 2 десятка. Какое число получится?
394 376 354
.
Итог. В устном счёте больше всех отличились строители…
II РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ
1) Решение уравнений.
Фундамент готов. Будем составлять план дома. Как называется профессия
строителя, который руководит строительными работами? (Инженер) Чтобы
построить план дома решим уравнения
170+ х=510 270 х = 70
Необходимо указать неизвестное и правило его нахождения.
К доске приглашаются по два ученика. Остальные работают в тетрадях. 2) Решение примеров по учебнику.
Итак, план готов. Сейчас будем закладывать кирпичики нашего дома.
Вспомните, как называется профессия строителя, который занимается кладкой
кирпичей? (каменщик) Обратите внимание, как пишется слово «каменщик». Мы
сейчас с вами решим примеры.
Откройте учебники на стр. 64 Найдите № 6 (1,2 ст)
(Предварительно вызывается один ученик и рассказывает способ вычисления.)
Физминутка
Кирпичи мы в руки взяли
И строителями стали (шагаем)
Дружно строим новый дом (хлопаем ладошками)
Кирпичи передаём
Руки вверх я подниму
Влево вправо поверну
А потом присяду, встану
И ещё кирпич достану
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
3) Решение задачи
Посмотрите на наш дом. Скажите, можно жить в этом доме?
Чего не хватает в нашем доме? (Крыши). Какой строитель кроет крышу?
(Кровельщик) Правильно. Для того чтобы построить крышу, решим задачу.
С. 64 № 5
Прочитайте самостоятельно задачу.
О ком говорится в задаче?
Что говорится об Оле?
Что говорится о Маше? Сколько очков набрал Коля?
На какой вопрос задачи нам необходимо ответить?
Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?
Что для этого нужно? (Нужно узнать, сколько очков набрала Маша)
Для чего это нужно? (Тогда мы узнаем, сколько набрал Коля)
Сколько действий необходимо выполнить, чтобы решить эту задачу?
Кто уже представляет решение задачи?
Оля – 540 о.
Коля ? о.
Маша – ? на 120 о.<
План решения задачи
1.
2.
Сколько очков набрала Маша?
Сколько очков набрал Коля?
Наиболее активными в решении задачи были …
Релаксация под музыку.
"Вы маленький цветок. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно.
Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся
под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают такие же
красивые и радужные цветки. Жизнь прекрасна. Но, пришло время проснутся..."
(Дети поднимают голову и потягиваются, как после хорошего сна.)
Продолжим строительство нашего дома
Запишите выражения и вычислите их значение.
С.65 №11
Наиболее активными при решении этого задания были …
8. Геометрический материал.
Вот и готова крыша дома. А чего ещё не хватает в доме? (Окон)
Кто из строителей изготавливает окна? (плотники) Какую форму имеют окна? (Прямоугольную)
Как правильно рассчитать размер и сделать раму?
С 65 №13
Наиболее активными при решении этого задания были …
Итог. Усилиями всех учащихсястроителей построен дом. Каждый из вас
принял участие. Мы вместе смогли, используя полученные знания
справиться со всеми заданиями.
III. ИТОГ УРОКА
1) Логическое задание.
Оказывается наш дом с сюрпризом. В него уже успел вселился гномик. Он
поставил возле стены свои 3 сундука, в которых хранятся его сокровища. Все
сундуки разного цвета: в одном – драгоценные камни, в другом – золотые
монеты, в третьем – магические книги. Он помнит, что красный сундук
находится правее, чем камни, и что книги – правее красного сундука.
В каком сундуке он хранит самое дорогое сокровище книги, если зеленый
сундук стоит левее синего?
Решение. По условию, сундук с камнями левее красного, а сундук с книгами
правее красного. Значит, красный сундук стоит посередине и в нем лежат
золотые монеты. Так как зеленый и синий сундук – крайние и зеленый стоит
левее синего, то зеленый – крайний слева, а синий – крайний справа.
Вспоминая, что камни левее, а книги правее красного сундука, приходим к
выводу, что камни лежат в зеленом, а книги – в синем сундуке.
Ответ: в синем.
2) Рефлексия
Продолжите предложения:
Я сегодня на уроке узнал… Мне понравилось задание…
У меня возникли трудности …
3) Оценивание учащихся.
Как вы оцениваете свою работу на уроке?
На что вам нужно обратить внимание?
Чьи ответы вам понравились больше всего?
Какую оценку можно поставить за общую работу класса?
Достигли мы поставленной цели?
Какое задание на уроке вам больше всего понравилось?
4) Домашнее задание: с. 65 № 10, № 12
Мне бы хотелось выделить тех учащихся, которые активнее всех принимали
участие на уроке, это…
Дом построен, наши результаты оправдались, но т.к. у некоторых детей ещё
возникают трудности, поэтому для прочности усвоения ваших знаний вам даётся
домашнее задание.с 66 № 18
На этом урок закончен. Всем большое спасибо.
6
«Сложение и вычитание в пределах 1000».
«Сложение и вычитание в пределах 1000».
«Сложение и вычитание в пределах 1000».
«Сложение и вычитание в пределах 1000».
«Сложение и вычитание в пределах 1000».
«Сложение и вычитание в пределах 1000».
«Сложение и вычитание в пределах 1000».
«Сложение и вычитание в пределах 1000».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.