Сложение и вычитание в пределах 20.
Оценка 4.6

Сложение и вычитание в пределах 20.

Оценка 4.6
Игры
docx
математика
1 кл
19.12.2018
Сложение и вычитание в пределах 20.
Приведу некоторые игры и игровые моменты, способствующие активизации познавательной деятельности на уроках математики. Ведущим направлением работы учителя специальной (коррекционной) школы является коррекция нарушений познавательной деятельности детей. Всё новое, сложное преломляется по – своему, корректируется и применяется в работе, исходя из целесообразности, состава класса, ведь каждый урок должен приносить детям не только знания, но и радость познания, общения, уверенность в себе. Поэтому урок насыщается игровым материалом, играми, имеющими коррекционную направленность. Например: «Найди различия», «Составление разрезной картинки», «Найди одинаковую мордашку», «На ощупь». Математические игры бывают связаны с определёнными сюжетами. Иногда эти сюжеты подсказываются названием игры: «Борьба за цифру», «Поймай рыбку». Например, при закреплении учащимися знания таблицы сложения и вычитания использую игру «Угадай», «Не зевай». Обязательно на всех этапах урока уделяется внимание опоре на зрительную наглядность, оформлению доски: она должна привлекать внимание учащихся. На уроках надо, прежде всего, содействовать перехода от наглядно – практических действий к мыслительным операциям. В этом могут помочь различные коррекционно – развивающие
Активизация к МО матем..docx
Активизация познавательной деятельности уч­ся КШИ средствами дидактических игр. Практически всем учителям начальных классов  коррекционной школы приходится  искать ответ на вопрос: как активизировать, т.е. пробудить к активности, усилить,  оживить мыслительную деятельность учащихся с  ОВЗ? Дети чрезмерно подвижны,  не могут высидеть на уроке и пяти – десяти минут. Внимание неустойчивости,  возникают трудности с дисциплиной. Так как же заставить ребенка слушать? С  помощью, каких средств и методов сделать обучение  увлекательным?  Возможно, ли  надолго удержать в ребенке чувство радости в школе? Полагаем, что да! Но для  этого школа должна превратиться из мира оценок в мир красок, звуков, фантазии,  света, сказки, творчества. Дети подвижны – значит надо дать выход их энергии. Они  эмоциональны, у них слабая нервная система – значит не злоупотреблять разного  вида соревнованиями: они еще не научились с достоинством переносить поражение,  которое может  явиться причиной горьких слез. У ребят повышенная утомляемость – значит, требуется смена видов деятельности, разнообразие заданий. У них  неустойчивое внимание – надо подобрать более интересный материал, смелее  вводить в урок игры и игровые ситуации.  Дети всегда запомнят лучше то, что  интересно. Можно сделать вывод, что одним из способов решения этой проблемы  является дидактическая игра.   Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач  учителя. Учитель исходит из того, что среди всех мотивов учебной деятельности  самым действенным является познавательный интерес, возникающий  в процессе  учения. Он не только активизирует умственную деятельность в данный момент, но и  направляет ее к последующему решению различных задач. Как известно, стойкий  познавательный интерес формируется при сочетании эмоций и рациональности в  обучении. Еще К.Д.Ушинский подчеркивал, как важно серьезно занятие сделать  для детей занимательным. С этой целью учителя начальных классов должны  использовать в своей практике различный, занимательный материал. Он не только  увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и  волю ребенка, приучает считаться с интересами товарищей.  Активизация  познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это  одно из наиболее существенных требований, обеспечивающих качество обучающих  по данному предмету. Работая с детьми с ОВЗ, убеждаешься, что такие дети  нуждаются в особом подходе со стороны учителя. Характерными признаками  ребенка, медленно читающего, долго думающего, со слабой памятью являются его  неумение сосредоточиться на задании, неумение выслушивать задание до конца,  вдумываться в суть его: что надо сделать и как. Нередко ребенок улавливает только  суть или начало задания, детали же пропускает. А это значит, что ребенок невнимателен, что и влечет за собой цепочку неуспехов и неудач. Если ребенок  теряет любознательность, это ограничивает возможности его развития. Дети начальной школы продолжают вести себя как дошкольники. Ведущей  деятельностью у них остается игра, положительного дела к школе не наблюдается.  Внимание детей характеризуется неустойчивостью, завышенной отвлекаемостью,  недостаточной концентрированностью на объекте. Поэтому, при обучении детей с  ОВЗ нужно исключить влияние, каких бы то ни было посторонних раздражителей,  так как у них наблюдается сравнимо маленький уровень развития восприятия. Это  обусловлено бедностью опыта ребенка.  Работая с таковыми детьми, учителя обязаны считаться с тем, что передаваемая им информация далеко не всегда достигает цели.  Все сообщаемые детям сведения необходимо не один раз  повторять. Т.А.Власова,  М.С.Певзнер указывают на понижение случайной памяти у учащихся как одну  из основных обстоятельств их проблем в школьном обучении. Эти дети плохо  запоминают тексты, таблицу, не удерживают в уме условие задачи. Им свойственны  колебания продуктивности памяти, быстрое забывание выученного.   Рассматривая развитие математических способностей младших школьников можно  сказать, что у детей с ОВЗ наблюдается  более обычный вид обобщений – движение  от частного к известному общему, подвести частный вариант под общее правило.   Абстрагирование у этих детей выражено еще слабее, чем у их сверстников, которые  обучаются в обычных классах. Огромное  влияние на их рассуждения оказывают  несущественные признаки. Поэтому с таковыми детьми необходимо работать  тщательнее, усерднее.  Способность к оперированию числовой и знаковой  символикой детям дается нелегко, дети с огромным трудом запоминают  определения, формулировки, общие схемы рассуждений, путаются в операциях  «сложения» и «вычитания», не запоминают наименования неких цифр.  Им тяжело   переключаться от одной умственной операции к другой, нужен отдых. Утомляемость эти детей повышена. Без наглядных пособий, шаблонов и трафаретов, которыми в  основном пользуются учителя, детям труднее воспринимать материал. Проявление  математической памяти в ее развитых формах не наблюдается.  Дети запоминают  числа, операции с трудом, математическая память находится на  низком уровне.  Способность к пространственным представлениям у детей так же не развита, как и  перечисленные выше составляющие математических способностей. Поэтому уроки  математики обязаны быть увлекательными, занимательными. Необходимо учесть  особенности детей, проводить физкультминутки, чтобы снять утомление.   Игра и учеба – это две разные деятельности, между ними имеются значительные,  качественные различия. Справедливо замечено еще Н.К.Крупской, что « школа  отводит слишком мало место игре, сразу навязывая ребенку подход к любой  деятельности методами взрослого человека. Она недооценивает организацию роли игры. Переход от игры к серьезным занятиям слишком резок, между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный  разрыв. Тут нужны переходные формы. В качестве таковых и выступают  дидактические игры. Эта своеобразная форма учебной  деятельности – учение в  дидактической игре – появляется уже в дошкольном возрасте. Нельзя недооценивать  значение игры для детей младшего школьного возраста.  Задача педагога – сделать  плавным, адекватным переход детей от игровой деятельности к учебе. Решающую  роль в этом имеют дидактические игры.  Дидактические игры – это разновидность  игр, с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях обучения и  воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но  в тоже время в них проявляются воспитывающие и развивающие влияние игровой  деятельности. Запорожец А.В. подчеркивал: « Нам необходимо добиться того, чтобы  дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний, умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка».     Дидактическая игра – это еще и игровая форма обучения, которая, как известно,  достаточно активно применяется на начальном этапе обучения, это игра только для  ребенка. Для взрослого она – способ обучения.   Цель дидактической игры и игровых приемов обучения – облегчить переход к  учебной задаче, сделать его постепенным. Для этого разработаны некоторые основные функции д/и (слайд 1). Дидактическая игра – это сложное и многогранное явление. Она помогает сделать  учебный материал увлекательным, создать радостное и рабочее настроение. Через  игру быстрее познаются закономерности обучения. Для этого необходимо придерживаться некоторых  условия  для проведение  д/и (слайд 2). Важным этапам при организации д/и является подбор дидактического материала и  пособий для игры. Помимо этого, требуется чётко спланировать временной параметр для игры. В частности, как с наименьшей затратой времени познакомить детей с  правилами игры. Необходимо предусмотреть, какие изменения можно внести в игру,  чтобы повысить активность и интерес детей, учесть возникновения  незапланированных ситуаций при проведения д/и. Важно продумать поэтапное  распределение игр и игровых моментов на уроке. В начале урока цель игры –  организовать и заинтересовать детей, стимулировать активность. В середине урока  д/и должна решить задачу в усвоения темы; в конце – игра может носить поисковый  характер. Игра, следовательно, может быть проведена на любом этапе урока. В  процессе игры на уроках математики учащиеся незаметно для себя выполняют  различные упражнения, где им приходится сравнивать множества,  выполнять арифметические действия, тренироваться в устном счёте, решать задачи. Игра ставит ученика в условия поиска, пробуждает интерес к победе. У детей развивается  чувство ответственности, коллективизма, воспитывается дисциплина, воля, характер. Ни для кого не секрет, что математика сложный предмет, который требует  плодотворного  труда. Математику нельзя выучить («зазубрить»), её  надо понять! А  как понять предмет, если он кажется ученики скучным, уроки однообразным? Вот  здесь и нужна наша педагогическая находчивость, которая имеет цель –  заинтересовать! Приведу некоторые игры и игровые моменты, способствующие активизации  познавательной деятельности на уроках математики. Ведущим направлением работы  учителя специальной (коррекционной) школы является коррекция нарушений  познавательной деятельности детей. Всё новое, сложное преломляется по – своему,  корректируется и применяется в работе, исходя из целесообразности, состава класса, ведь каждый урок должен приносить детям не только знания, но и радость познания,   общения, уверенность в себе. Поэтому урок насыщается игровым материалом,  играми, имеющими коррекционную направленность. Например: «Найди различия»,   «Составление разрезной картинки», «Найди одинаковую мордашку», «На ощупь».  Математические игры бывают связаны с определёнными сюжетами. Иногда эти  сюжеты подсказываются названием игры: «Борьба за цифру», «Поймай рыбку».  Например, при закреплении учащимися  знания таблицы сложения и вычитания  использую игру «Угадай», «Не зевай». Обязательно на всех этапах урока уделяется  внимание опоре на зрительную наглядность, оформлению доски: она должна  привлекать внимание учащихся. На уроках надо, прежде всего, содействовать  перехода от наглядно – практических действий к мыслительным операциям. В этом  могут помочь различные коррекционно – развивающие упражнения, направленные на  развитие и активизацию мыслительных процессов. Такая как – игра  «Четыре  стихии»: земля – руки вниз, вода – руки вперёд, воздух – руки вверх, огонь вращение  кистями рук.  Или например «Сколько геометрических фигур». Можно из  геометрических фигур составить «Танграм». В таких играх принимает участие весь  класс или большая часть детей, а остальные контролируют ход игры. Включение в  урок  игровых моментов делает процесс обучения более интересным и  занимательным, создаёт у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление  трудностей в усвоении учебного материала,  поддерживает и усиливает интерес к  учебному предмету, к познанию ими окружающего мира. Приёмы зрительной,  слуховой, двигательной наглядности, занимательные и доступные детям вопросы,  загадки – шутки, соревнование, способствуют активизации мыслительной  деятельности. Следовательно, включение в учебный процесс игры или игровой  ситуации приводит к тому, что учащиеся, увлечённые игрой, незаметно для себя  приобретают определённые знания, умения и навыки. Однако игра не должна быть самоцелью, а служить средством развития интереса к  предмету, поэтому при её организации следует придерживаться  следующих  требований: (Слайд з).  Успешное обучение детей находится в прямой зависимости от внимательного  отношения к ним, от элементов творчества. Ребёнок, отправляясь в школу  ждёт чего – то нового, радостного, интересного, надеется на успех, одобрение учителя,  поэтому в учебной деятельности должны быть теснейшем образом связаны понятие  «урок», «игра». Нельзя представить урок,  без игры, ибо игра остаётся для них  ведущей деятельностью. В каждом ребёнке с детства горит огонёк любопытства и любознательности, он готов  впитывать в себя всё ему ещё неизвестное, радуется всем своим новым знаниям и  навыкам. Часто  нашим урокам не хватает той яркости  повествования,  а чтобы не  охладить, а наоборот разжечь это стремление. (Слайд 4)  Вот почему особое  внимание уделяется игре. Без игровых ситуаций не может быть полноценного  развития личности школьника.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.

Сложение и вычитание в пределах 20.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.