Определить тип придаточных предложений
в составе СПП.
1. Если ты что-нибудь делаешь, делай это хорошо. (Л. Толстой)
2. Если внутреннее духовное богатство создает человеческую красоту, то бездеятельность и тем более безнравственная деятельность эту красоту губит. (В. А. Сухомлинский).
3. Если хочешь быть любимым, люби. (Сенека).
4. Радость жизни была бы недоступна, если бы сердце человеческое никогда, ни на одну минуту не было захвачено грустью…(В. А. Сухомлинский)
5. Нам нужно все, что обогащает внутренний мир человека… (К. Паустовский)
6. Только лентяй или ни на что не способный человек может говорит, что он не нашел занятия. (Л. Толстой)
7. Мы лишь тогда истинно живем для себя, когда живем для других. (Л. Толстой)
8. На зеркало нечего пенять, коли рожа крива. (Народная пословица)
9. Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. (А. П. Чехов)
10. Сколько б мир я ни пел и ни славил, если что, он забудет меня. (И. Росляков)
11. Коли хочешь быть хорошим артиллеристом, с малых лет учись работать возле пушки. (В. Катаев)
12. Когда труд удовольствие, жизнь хороша. (М. Горький)
13. И нет ничего проще, как заблудиться в себе. (В. Распутин)
14. Если разговор ни к чему не ведет, то и одно слово лишнее. (Л. Толстой)
Лингвистическая разминкаГотовимся к ГИА (задание А4)
Укажите ошибочное суждение.
1. В слове СПОСОБ все согласные глухие
2. В слове БОЮСЬ количество букв и
звуков НЕ совпадает.
3. В слове ЩАВЕЛЬ мягкость согласного
[Л’] на письме обозначена буквой Ь.
4. В слове ЖЁСТКИЙ согласный звук [Т]
является непроизносимым.
Лингвистическая разминкаГотовимся к ГИА (задание В7)
B7. В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчинённого предложения.
Крик,(1) полный отчаяния и муки,(2) вспорол тишину,(3) ударился о каменистые склоны распадков и хлестким эхом вернулся в саванну,(4) сообщив ее обитателям,(5) что на охоту вышел хозяин здешних мест – леопард.
Лингвистическая разминкаГотовимся к ГИА (задание А3)
Укажите предложение, в котором средством речевой выразительности является сравнение.
Язык ради Познания, язык – ключ к другим мирам и жизням — да.
Во-первых, не существует единого, универсального, "лучшего" метода изучения иностранного языка.
С чем можно сравнить этот древний, проверенный метод?
В этом смысле овладение иностранным языком весьма похоже на процесс становления музыкантом.
способы выражения сравнения
Сравнительный оборот со сравнительными союзами как будто, словно, как, что.
Мы плыли по тёмной, как чернила, реке.
2. Имя существительное в творительном падеже.
Окрасился месяц багрянцем.
3. Имя прилагательное, наречие в сравнительной
степени.
С ней и солнце краше, и весна милей.
придаточные сравнительные
относятся
ко всему
главному
предложению
отвечают на
вопросы
как?
в сравнении с чем?
место
в предложении
свободное
присоединяются
союзами
как, чем, будто,
точно, словно,
подобно тому как
Ставится запятая | Запятая не ставится |
В придаточном сравнения. | Как в составе сказуемого. |
Луг как бархат.
Луг, как бархат, зеленеет.
Даль, как настоящий художник, успел сделать дело своей жизни.
Всё идёт как по маслу.
Это была, как вы сами можете
догадаться, наша героиня.
6. Звёзды дрожали в тёмно-синей
глубине неба, как дрожат капли росы
утром на траве.
Подберите синоним
«Подумай, конечно, как покинуть Хоббитанию без лишнего шума, а все же не мешкай: как бы не замешкаться».
«Куда я путь держу, этого я и сам не знаю, так что тут мудрено проболтаться».
«Как-то летним вечером в «Укромном уголке» и «Зеленом драконе» обсуждали невероятное».
«Ветки ломились от яблок, соты истекали медом, и пшеница вздымала тугие колосья»
Медли, задерживайся
Сложно, трудно
Уединённый,
скрытый от взглядов
Прогибались
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.