В презентации предложены варианты тестовых заданий на виды придаточных.
1 К какой группе сложноподчинённых предложений относится данное предложение?
Доброта – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. (В.Розов).
1) с придаточным определительным
2) с придаточным изъяснительным
3) с придаточным обстоятельственным
2 К какой группе сложноподчинённых предложений относится данное предложение?
Творческие мои попытки так привязали меня к литературе, что уже не мог я расстаться с тетрадью и чернильницей. (А.Пушкин).
1) с придаточным определительным
2) с придаточным изъяснительным
3) с придаточным обстоятельственным
1 К какой группе сложноподчинённых предложений относится данное
предложение?
Доброта – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. (В.Розов).
1) с придаточным определительным
2) с придаточным изъяснительным
3) с придаточным обстоятельственным
2 К какой группе сложноподчинённых предложений относится данное
предложение?
Творческие мои попытки так привязали меня к литературе, что уже не мог я
расстаться с тетрадью и чернильницей. (А.Пушкин).
1) с придаточным определительным
2) с придаточным изъяснительным
3) с придаточным обстоятельственным
3 К какой группе сложноподчинённых предложений относится данное
предложение?
Двумя главными центрами, вокруг которых группировались иркутские
декабристы, были семьи Трубецких и Волконских. (И.Рабкина).
1) с придаточным определительным
2) с придаточным изъяснительным
3) с придаточным обстоятельственным
4К какой группе сложноподчинённых предложений относится данное
предложение?
Могу сказать, что я с детства был жаден до стихов. (А.Фет).
1) с придаточным определительным
2) с придаточным изъяснительным
3) с придаточным обстоятельственным
5 К какой группе сложноподчинённых предложений относится данное
предложение?
Я хочу, чтоб пурга и ненастье не закрыли небес голубых. (М.Светлов).
1) с придаточным определительным
2) с придаточным изъяснительным
3) с придаточным обстоятельственным
6 К какой группе сложноподчинённых предложений относится данное
предложение?
Занимаясь изготовлением разноцветного стекла, М.В.Ломоносов создал
огромную мозаику «Полтавская битва», которая изображала Петра І во
время знаменитой битвы со шведами.
1) с придаточным определительным
2) с придаточным изъяснительным
3) с придаточным обстоятельственным
7 К какой группе сложноподчинённых предложений относится данное предложение?
Хоть весь лес обойди, не зарозовеет перед глазами ни одной волнушки. (В.Солоухин).
1) с придаточным определительным
2) с придаточным изъяснительным
3) с придаточным обстоятельственным
8 К какой группе сложноподчинённых предложений относится данное предложение?
Я вырос там, где мой отец и дед бродили робко у чужих поместий. (М.Исаковский).
1) с придаточным определительным
2) с придаточным изъяснительным
3) с придаточным обстоятельственным
9 К какой группе сложноподчинённых предложений относится данное предложение?
Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем назвать язык, на котором он
говорит, его душой… (В.Кюхельбекер).
1) с придаточным определительным
2) с придаточным изъяснительным
3) с придаточным обстоятельственным
10 К какой группе сложноподчинённых предложений относится данное предложение?
Алёша чрезвычайно любил своего отца, которого не знал в продолжение всего своего детства и
отрочества. (Ф.Достоевский).
1) с придаточным определительным
2) с придаточным изъяснительным
3) с придаточным обстоятельственным
1 Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным
определительным.
1.Снова начнутся бои, и конца этим боям не видать. (Э.Казакевич).
2.В лексикологии изучаются самостоятельные слова с точки зрения
прежде всего лексического значения, а также употребления и
происхождения.
3.Стояла та сказочная тишина, которая приходит с морозами.
(П.Павленко).
определительным.
2 Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным
1.Его военные реформы всегда будут стоять рядом с военными
победами Суворова, а многие изречения Потёмкина – с боевыми
афоризмами Суворова. (В.Пикуль).
2. Мне как раз такого и надо, который никого не боится. (П.Бажов).
3.Вряд ли я когданибудь увижу реку более девственную и
таинственную, чем Пра. (К.Паустовский).
3 Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным
определительным.
1.Вид, который открывается перед путешественником, вышедшим на берег
Байкала, остаётся в памяти на всю жизнь. (Н.Михайлов).
2.Посвоему липы мне чтото сказали, и я знал что, но слов не находил.
(М.Пришвин).
3.Море шумно дышало, каждый вздох приносил прохладу. (З.Воскресенская).
4 Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным
определительным.
1.В истории отечественной науки о русском языке Владимир Иванович Даль
прославился как собиратель слов и устойчивых сочетаний слов, составивший
четырёхтомный «Толковый словарь живого великорусского языка».
2.И с нами прощается город, который мы снова увидим. (А.Артёмов).
3.О поэтическом, философском восприятии жизни русскими строителями
говорят деревянные постройки Севера: красивые мельницы у холодных
прозрачных рек, часовни, прижавшиеся к берегам озёр, и резные столбики на
погостах, словно вросшие в камни. (По С.В.Михалкову).
• 5 Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным
определительным.
• 1.Многие поколения русских людей, пользуясь языком, обогащая и
совершенствуя его, отразили в словах, формах, словосочетаниях,
предложениях и свою историю, и поэзию, и отношение к жизни, труду.
• 2.Человек, не умеющий ходить, портит дорогу, а не умеющий говорить –
портит речь. (Посл.).
• 3.Нет в мире страны, которая могла бы сравниться с нами водными
богатствами. (По В.Поповой).
• 6 Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным
определительным.
• 1.Синонимы употребляются для избежания нежелательных повторов одних
и тех лексических единиц, для более чёткой передачи своей мысли и,
наконец, для придания речи разнообразных стилистических оттенков.
• 2.Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском
сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть.
(В.Сухомлинский).
• 3.Эта коллекция положила начало систематическому собирательству
художественных ценностей, но она была далеко не первой из уже имевшихся
в то время в России и позднее частично вошедших в состав Эрмитажа.
(Л.Воронихина).
• 7 Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным
определительным.
• 1.Земля ничего не отдаёт человеку без поклона: ни хлеба, ни корня, ни
травинки. (И.Васильев).
• 2.Нет такой самой сложной мысли и самого сложного человеческого
состояния, которое нельзя было бы с полной ясностью передать на русском
языке. (К.Паустовский).
• 3.Страницы и строки о лесах, цветах и деревьях едва ли не самые
совершенные у Чехова, и каждая из них воспринимается как явление
природы, как особое благозвучное цветение языка. (М.Громов).
• 8 Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным
определительным.
• 1.Расскажи ту сказку, которую мама любила. (Ю.Герман).
• 2.Находясь в ссылке в Михайловском, А.С.Пушкин записывал говор
псковских крестьян, восхищаясь меткостью и красочностью их слов и
выражений.
• 3.А.С.Пушкин был очень общительным человеком, многим адресовал свои
стихотворения, но самыми дорогими для него были коллективные
послания лицейским друзьям по случаю годовщины Царскосельского
лицея 19 октября.
• 9 Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным
определительным.
• 1.Жизнь народа, его судьба, даже, пожалуй, его настроение – то озорное, то
торжественное – отражается в названиях улиц и площадей. (По С.Михалкову).
• 2.Вы сворачиваете в лес и как бы попадаете в иной мир: вокруг густая тень от
крон деревьев, воздух прохладнее и влажнее, рыхлая почва покрыта опавшими
листьями или мхом, травы не образуют густого дёрна, цветущих растений
мало.
• 3.Источником познания моего раннего детства была моя память…, в
основном мои догадки, которые в конце концов и воссоздали следующее
жизнеописание моих родителей. (С.Залыгин).
• 10 Укажите сложноподчинённое предложение с придаточным
определительным.
• 1.Изучая русский язык, его развитие, вникайте в суть грамматических правил,
размышляйте над значениями слов, над их сочетаниями, осмысливайте суть
каждого предложения.
• 2.Знание литературы и любовь к ней есть тот минимум, который определяет
культуру человека. (С.Михалков).
• 3.Для меня оставалось загадкой: что общего между этим пассивным,
безвольным, бездеятельным, тихим человеком и бурным, активным, рвущимся
в завтра, вперёд Володей? (Л.Маяковская).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.