1. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения детей со сложными нарушениями развития (далее - Программа) разработана в соответствии со статьями 5 и 14 Закона Республики Казахстан от 27 июля
2007 года «Об образовании».
2. Цель Программы - формирование у детей со сложными нарушениями коррекционно-компенсаторных и социально-адаптивных умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями и потребностями, подготовка к самостоятельному участию в различных видах учебной, игровой, бытовой деятельности, адаптация к социальным условиям.
3. Задачи Программы:
1) обучение навыкам самообслуживания по удовлетворению органических нужд, поведению и отношениям в социуме; включение в социальное и бытовое окружение, вооружение его разнообразными социокультурными навыками;
6Сложные рус (1).docx
1
Приложение 6
к приказу Министра образования и
науки Республики Казахстан
от «29» декабря 2018 года № 721
Приложение 7
к приказу исполняющего
обязанности Министра образования
и науки Республики Казахстан
от 12 августа 2016 года № 499
Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения детей со
сложными нарушениями развития
Глава 1. Пояснительная записка
1. Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения детей
со сложными нарушениями развития (далее Программа) разработана в
соответствии со статьями 5 и 14 Закона Республики Казахстан от 27 июля
2007 года «Об образовании».
2. Цель Программы формирование у детей со сложными нарушениями
коррекционнокомпенсаторных и социальноадаптивных умений и навыков в
соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями и
потребностями, подготовка к самостоятельному участию в различных видах
учебной, игровой, бытовой деятельности, адаптация к социальным условиям.
3. Задачи Программы:
1) обучение навыкам самообслуживания по удовлетворению органических
нужд, поведению и отношениям в социуме; включение в социальное и бытовое
окружение, вооружение его разнообразными социокультурными навыками;
2) формирование и развитие коммуникативных навыков в различных
формах (жестовая речь, с помощью предметовсимволов, дактильноконтактная
речь, устная речь: для имеющих остаточный слух); формирование способности
общаться с окружающим миром вербальными и невербальными средствами;
3) накопление чувственного опыта, знаний об окружающем мире,
формирование адекватных образов действительности; ориентирование в
пространстве; развитие движений, мелкой моторики и осязания;
4) формирование навыков личной гигиены; коррекция недостатков
физического развития; включение ребенка в процесс активного познания
окружающего мира, который связан с его двигательной активностью; 2
5) формирование образов реального мира в процессе творческой
деятельности путем поэтапного обследования предметов; уточнение,
конкретизация и обобщение предметных представлений.
4. Программа разработана с учетом общих закономерностей развития и
специфических особенностей детей, имеющих сложные нарушения в развитии,
используется в
кабинетах психологопедагогической коррекции,
реабилитационных центрах, социальных домах, в специальных дошкольных
организациях, при организации надомного обучения и служит основой при
составлении индивидуальноразвивающей программы (далее ИРП).
5. Содержание Программы охватывает возрастные периоды физического и
психического развития детей со сложными нарушениями в развитии:
1) 1 ступень 2 4 года;
2) 2 ступень 4 6 лет;
3) 3 ступень 6 7 (8) лет.
6.
Указанные ступени развития не ограничиваются определенным
возрастом ребенка, а зависят от его уровня развития на момент обращения к
специалистам.
Глава 2. 1 ступень (2 4 года)
Параграф 1. Образовательная область «Здоровье»
7. Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется в
организованной учебной деятельности – физическая культура.
8. Цель коррекция недостатков физического развития; включение в
процесс активного познания окружающего мира; работа на ликвидацию
отрицательных двигательных навыков, и преодоление страха перед движением в
пространстве; формирование и развитие необходимых умений и навыков на
основе деятельности сохранных анализаторов; коррекция и компенсация
недостатков физического развития.
9. Задачи:
1) выявление моторных возможностей, их тренировка, закрепление и
стимулирование;
2) формирование и развитие необходимых умений и навыков на основе
деятельности сохранных анализаторов, коррекция двигательной сферы;
3) работа на преодоление страха перед пространством и двигательных
стереотипов.
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Сложные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.