Доклад
Оценка 4.7

Доклад

Оценка 4.7
Семинары
docx
дефектология
Детсад
15.05.2019
Доклад
Детей, родившихся примерно после 2002–2003 годов, называют «Цифровым по-колением», из-за того, что они обладают особыми способностями к получению и обработ-ке информации, поскольку технологии сопровождают их с рождения. Современные дети почти с годовалого возраста осваивают планшеты и смартфоны. Интерактивные техно-логии являются одной из сущностей обучения дошкольников. Поэтому современные тех-нологии используются в логопедии и дефектологии, что позволяет решать ряд коррек-ционных задач. Использование технических средств общения имеет важное местно в кор-рекции недостатков развития речи детей. Их использование расширяет возможности де-тей с ООП в общении, самообразовании, обучении в процессе игры, что, значительно по-вышает результативность всего коррекционного обучения. Интерактивные технологии в логопедических занятиях позволяют перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором дети становятся активными субъектами, а не пассивными объектами педагогического воздействия. Это способствует осознанному усвоению знаний дошкольниками.
Уважаемые коллеги доклад.docx
Уважаемые коллеги! Я работаю дефектологом второй год, и, естественно, большой опыт не накопила. Сегодня хочу  применению     инновационных поделиться   своими   начинаниями   в   работе   с   детьми   с   ОВ   по   технологий в дефектологии, как средство всестороннего развития ребёнка с ОВ». В  своей работе я применяю то, что нахожу в методической литературе, в сети интернета,  и то чему меня учат на факультете коррекционной педагогики в ЧГПУ. Детский сад посещают    15 детей с разными диагнозами: 2 уо, 4 аутиста, 1 СДВГ, 1 ДЦП и остальные ЗПР. У всех вторичным диагнозом является нарушение речи. Дети находятся в группах типично развивающихся детей. Я считаю, важнейшим условием в обновлении работы с детьми с ОВ является использование  информационных  коммуникативных технологий.  ИКТ в ограниченном сочетании с традиционными средствами   воспитания     дошкольников   входят   в   жизнь   детей   с   ООП,   повышая   качество   их воспитания, способствуя  развитию личности  ребёнка. Всегда следую принципу, внедряя что – то новое  « Помоги, но не навреди!». Одним из дидактических принципов обучения детей с ОВ является частая   повторяемость   и   разнообразие   дидактического   материала.   Поэтому   я   применяю     в   своей работе не только картинки, карточки, но и ПК.  Для первого этапа   свойственна осторожность в оценках целесообразности применения компьютеров («Не навреди!»). «Новыми информационными технологиями»   для   наших   детей     это,   создание   новых   обоснованных   средств   для   развития   и коррекции   детей     с   ОВ.   Важнейшая   задача   применения   компьютерных     технологий   –   не   замена средствами ИКТ традиционных средств дидактики игры, а включение их в общую систему на основе идеи   взаимного   обогащения.  Я   считаю,   что   это   даёт   большую   возможность   усвоить   материал   в логической   последовательности.       Хочу   представить   вашему   вниманию   фрагменты   занятий   с использованием мультимедийных презентаций (2 темы по 2занятия) («Овощи», «Транспорт» ОВОЩИ1: Где растут овощи? (в огороде на грядке) 1. Упражнение «Что растёт в огороде?» - Посмотрите, сегодня к нам в гости пришёл гномик-огородник. У него тоже есть свой огород. Послушайте, какие овощи растут в огороде у нашего гостя: - Как на нашей грядке Выросли загадки Сочные да крупные, Вот такие круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют. (Помидоры) 2. Упражнение «Вершки и корешки» - Наш гномик-огородник приготовил для вас задание – определить, какие овощи растут в земле, а какие – на земле. (Морковь растёт в земле. Огурцы растут на земле. И т. д.) 3. Упражнение «Собираем урожай» - Как убирают картофель (морковь, лук, чеснок, кабачки, баклажаны, капусту, помидоры, огурцы, свёклу и т. д.)? (Картофель выкапывают. Помидоры, огурцы, кабачки, баклажаны срывают. Лук, чеснок, морковь, свёклу выдёргивают. Капусту срезают. И т. д.) оранжевая, большая, круглая, полезная, сочная, крупная, мелкая…. полезный, сочный, крупный, мелкий, горький…. 5. Упражнение «Подбери признак». - Морковь (репа, редиска, капуста) - (какая?) – вкусная, хрустящая, - Огурец (помидор, картофель, кабачок) - (какой?) – хрустящий, круглый, 6. Упражнение «Из чего – какой?» - Что сварил гномик из овощей? (Суп, пюре) Какой суп получился из капусты (свёклы, лука)? Какое пюре получилось из картофеля? - Что гномик выжал из овощей? (Сок) Какой сок получился из моркови ОВОЩИ2: (огурца, томата)? Упражнение «Отгадай-ка». - Прежде чем его мы съели, Все наплакаться успели. (Лук) - Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка) - Назовите лук, репку, капусту, морковь, огурцы одним словом. (Овощи) 1. Упражнение «Сравни овощи». Детям предлагается сравнить овощи по размеру: свёкла – редис, репа – выбор. стало (Не стало огурцов. Не стало капусты. Не стало помидоров. И т. д.) помидор, кабачок – огурец и т. д.; по форме: огурец – капуста, морковь – тыква и т. д.; по цвету: баклажан – картофель, лук – чеснок, горох – помидор и т. д.. 2. Упражнение «Что было – чего не стало?» Предложить детям закрыть глаза, а затем ответить, каких овощей не 3. Упражнение «Четвёртый лишний» Детям предлагается назвать «лишний» предмет, объясняя при этом свой 5. Игра «Чудесный мешочек». Детям предлагается на ощупь определить, какой овощ находится в мешочке. Названный ребёнок описывает овощ по ощущениям: круглый, гладкий, мягкий и т. д. Остальным детям предлагается определить по описанию, что за овощ находится в «чудесной мешочке». 6. Упражнение «Расскажи-ка». Предложить детям сначала с логопедом, а затем самостоятельно - Ребята, посмотрите и скажите, кто к нам приехал в гости. А сейчас наши составить описательные рассказы об овощах (по выбору ребёнка) с опорой на наглядно-графический план: название овоща, форма, размер, цвет, характер (твёрдый, мягкий), вкус. Упражнение «Отгадай-ка». гости (утята) загадают вам загадки: - Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полёт, Человек им управляет. Что такое? (Самолёт) - Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нём. Носит обувь из резины И питается бензином. (Автобус) - Братцы в гости снарядились, Друг за друга уцепились, И помчались, путь далек, Лишь оставили дымок. (Поезд) - По волнам плывет отважно, Не сбавляя быстрый ход, Лишь гудит машина важно. Что такое? (Пароход) символы в маленьких кружочках? (Транспорт бывает наземным, подземным, водным и воздушным) - Ребята, а теперь посмотрите на экран. Как вы думаете, что обозначают ТРАНСПОРТ1: - Посмотрите внимательно на экран и назовите воздушный транспорт, наземный, подземный, водный. - Также транспорт бывает автомобильным и железнодорожным. Автомобильный транспорт ездит по дороге, а железнодорожный – по рельсам. Какой автомобильный транспорт вы знаете? Назовите железнодорожный транспорт - Зачем нам нужен транспорт? - Как называют людей, которые ездят в транспорте? (Пассажиры) - Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский транспорт) Какой пассажирский транспорт вы знаете? - Для чего ещё нужен транспорт? Как его называют? (Грузовой транспорт) 2. Упражнение «Кто чем управляет?» - Машинист управляет …поездом. - Капитан управляет …кораблём. - Водитель управляет …автомобилем/ машиной. - Лётчик управляет …самолётом. эти части? 4. Упражнение «Из чего - какой?» - Ребята, посмотрите на экран. Как вы думаете, от какого транспорта все - Дверца из металла (какая?) - ... металлическая. - Руль из пластмассы (какой?) - …пластмассовый. - Сиденье, обшитое кожей (какое?) - …кожаное. - Колеса из резины (какие?) - …резиновые. 5. Упражнение «Четвёртый лишний» - Ребята, посмотрите внимательно на экран и назовите «лишнюю» картинку. Объясните свой выбор. («Лишний» пароход, потому что это водный транспорт, а грузовик, машина и автобус – наземный. И т. д.) посчитать». 6. Упражнение «Раз, два, три, четыре, пять – надо транспорт - Одна лодка, две …, три …, пять … ТРАНСПОРТ2: - Ребята, к нам в гости пришёл Буратино и принёс с собой много картинок, а что на них изображено он не знает. Давайте ему поможем. - Как все эти предметы можно назвать одним словом? (Транспорт) - Какие виды транспорта вы знаете? (Наземный, водный, воздушный, подземный, автомобильный, железнодорожный, грузовой, пассажирский транспорт) 1. Упражнение «Где чего много?» - Ребята, Буратино просит вас помочь ему разобраться, где «живёт» транспорт. (Поезда, трамваи находятся в депо. Самолёты, вертолёты находятся в аэропорту. И т. д.) - А теперь посмотрите на гараж (вокзал, депо и аэропорт) и ответьте, чего много в гараже (депо, аэропорте, вокзале)? (В гараже много грузовиков. На вокзале много автобусов. И т. д.) транспортом, и подумайте, правильно ли он сказал: 2. Упражнение «Исправь ошибки». - Послушайте, как Буратино говорит, про людей, которые управляют - Шофёр управляет самолётом, а лётчик летает на автомобиле. - Капитан управляет поездом, а машинист плавает на корабле. Детям предлагается исправить ошибки Буратино и повторить предложение правильно. (Шофёр управляет не самолётом, а автомобилем. Машинист не плавает на корабле, а управляет поездом. И т. д.) что нарисовал Буратино? изображённый транспорт. 3. Упражнение «Что нарисовал Буратино?» - Буратино нарисовал для вас разный транспорт. Посмотрите и угадайте, Дети по контурным изображениям, наложенным друг на друга, определяют 4. Упражнение «Чего не хватает?» - Ребята, посмотрите внимательно на рисунки Буратино, все ли части есть у транспорта? Чего не хватает? (У самолёта не хватает крыла. У мотоцикла не хватает колеса. И т. д.) 6. Упражнение «Расскажи-ка». - Ребята, Буратино собрался отдохнуть на море, давайте поможем ему доехать. (Детям предлагается рассмотреть наглядный план, представленный на экране, и дополнить рассказ подходящими словами) Из дома Буратино (что сделал?) ... (вышел), речку по мостику он ... (перешёл) и дальше ... (пошёл). Буратино к дороге ... (подошёл), на (мотоцикл) сел и ... (поехал). По дороге ехал, в горку... (въехал), с горки ... (съехал), озеро... (объехал), кочку... (переехал), и на железнодорожный вокзал ... (приехал). На (поезд) Буратино сел и ... (поехал). В город ... (приехал), из поезда вышел, остановку нашёл и к ней ... (подошёл). Буратино в... (машину) сел и в аэропорт поехал. В аэропорту сел на... (самолёт) и ... (полетел). Лес он (пролетел), горы ... (перелетел), летел, летел и... (прилетел). Из... (самолёта) Буратино вышел и пошёл. Шёл, шёл, в порт... (пришёл). Сел он на... (катер) и от берега... (отплыл). К пляжу он ... (приплыл) и стал отдыхать. 3            Дети часто путают употребление предлогов, для этого существует масса различных заданий упражнений, картинок. И всё таки и здесь я   применяю ИКТ, потому, что материал подаётся ярко, интересно,   и   ребёнок   действует   сам   в   процессе   обучения,   детям   очень   нравятся     такие   игры (Тренажёр по употреблению предлогов в речи «По дорогам сказок …») Также хочу представить небольшую презентацию с использованием часто употребляемых предлогов в быту. Сначала предлагаю рассмотреть картинку и сами назвать предлог, а затем проверяем. Предлоги 4 Читающим   по слогам,   детям предлагаю наглядно­дидактическое пособие   «Звуковичок». (Тренажёр для формирования навыка послогового чтения для дошкольников «Весёлый паровозик»). Тренажер   включает   задания   на   составление   слов,   состоящих   из   двух   открытых   слогов.   Ребёнку предлагается составить из вагончиков то слово, которое едет в паровозике. Из каких частей состоит слово? Назови 1ю, 2ю часть слова. Найди вагончик с первой частью слова нажми на него, аналогично вторая часть.  Формирую навыки звукового анализа и синтеза слов,   организую профилактику дисграфии и дислексии у дошкольников при помощи раздаточного дидактического материала. Наглядно­дидактическое пособие «Звуковичок» состоит из трёх частей: 1Демонстрационный   материал  для   проведения   фронтальных   логопедических   занятий   по подготовке детей к обучению грамоте  Таблицы использую как часть занятия при знакомстве детей с новым звуком для определения места звука в слове. Детей учу построению речевого высказывания. Например: «Первая схема подходит к слову «окунь», так как в слове «окунь». Звук [О] первый, звук [О] – гласный, поэтому обозначается красным цветом». (Рис. 1, 2). При дифференциации понятий «твердый» ­ «мягкий» согласный звук, одна схема лишняя, дети подбирают к каждому слову соответствующую схему и объясняют какая схема и почему «лишняя». (Рис. 3)    2Раздаточный   дидактический   материал  индивидуально­подгрупповых   занятий   с   детьми   под руководством учителя­логопеда или воспитателя.  Таблицы можно использовать как для индивидуально­подгрупповых занятиях учителя­логопеда, так и  для занятий с воспитателем по заданию учителя­логопеда. (Рис. 4, 5) 3Таблицы для индивидуальной работы с детьми  На начальных этапах обучения детей работе с таблицами я в последней строке таблицы рисую «домки для звуков» для того слова,  которое  подлежит  звуковому анализу. Позднее, когда у детей сформированы определенные навыки, они сами зарисовывают схему слова. Таблицы можно использовать как на занятиях в детском саду, так и дома. Также  эти таблицы являются одной из форм динамического наблюдения за уровнем усвоения материала детьми. (Рис. 6, 7, 8). . Опираясь на изображение   Звуковичков   детям   легче   дать   полную   характеристику заданного звука, построить речевое высказывание. Например, звук [М]   (согласный, твёрдый, звонкий) – это синий   Звуковик   с   колокольчиком,   а   звук   [М‘]   (согласный,   мягкий,   звонкий)   –   это   уже   зеленый Звуковик.  Звонкость­глухость обозначается наличием или отсутствием колокольчика. (Рис.9) 5                    Коррекционно­развивающую игру «Карусель»  можно назвать универсальной: помогая решать конкретные коррекционные задачи, она способствует общему развитию детей. Игра может проводиться   как   в   ходе   индивидуальной   работы   с   детьми,   так   и,   как   часть   подгрупповой   и фронтальной деятельности. Задачи, решаемые в ходе проведения игры, варьируются в зависимости от изучаемой лексической темы, уровня сформированности грамматического строя речи и, этапа работы над автоматизацией  звука.  Первый вариант:   ребёнок закрепляет на карусели соответствующие карточки (с обратной стороны карточек   –   липучка)   так,   чтобы   картинки,   в   названии   которых   есть   автоматизируемый   твердый (мягкий) согласный звук, располагались на ленте синего (зеленого)  цвета.  Второй вариант:  заранее размещаю  картинки на карусели, предлагая ребенку назвать слова, четко произнося автоматизируемый звук. Третий вариант:  Ребенок, располагает карточки так, чтобы автоматизируемый звук был в начале (середине, конце) слова.  Четвертый   вариант:  закрепляю  карточки,   а   ребенок   определяет   место   заданного   звука   в   слове (начало, середина, конец), опираясь на громкое проговаривание. Делит слова на слоги, определяя их количество.  Пятый вариант: Детям предлагаю рассмотреть картинки, расположенные на карусели и  назвать, где они находятся, используя в речи предлоги: рядом, между, справа от… и т.д.   Шестой вариант:  закрепляю карточки на карусели и прошу  детей подобрать как можно больше слов­признаков   к   данному   предмету   (бабочка   –   красивая,   пестрая,   маленькая,   разноцветная, пятнистая, легкая). Седьмой вариант: Ребенок (по собственному выбору) располагает карточки на карусели и образует уменьшительно­ласкательную     форму   существительных   (птица   –   птичка,   туча   –   тучка,   дерево   – деревце, дом – домик). Восьмой вариант:  вначале подгруппового или фронтального занятий  раздаю детям все картинки. Прошу детей рассмотреть их, произнести название. Далее предлагаю разместить на карусели только те карточки, в названии которых есть определенный звук  (либо в слове два, три, четыре слога), дети произносят   названия   карточек,   определяют   наличие   звука   (слогов)   и   размещают   их   на   карусели. Прошу обосновать выбор детей. 6           Как я уже говорила у детей  с ООП вторичным диагнозом является нарушение речи.  Одной из сторон   которой   является   недоразвитие   фонематического   восприятия,   оно   препятствует формированию навыков звукового анализа, а это влечёт за собой трудности в овладении чтением и письмом. Для решения этой проблемы педагоги часто используют специальные упражнения, носящие однообразный   характер.   Я   нашла   и   применяю   интересное   пособие,    игры­схемы   «Ушки   на макушке», помогающие детям осмыслить фонематическую систему языка.  «Волшебный коврик» Первый вариант: (рис.1)  Задача: тренирую детей в наличии заданного звука в слове. Называет   ряд   слов   с   заданным   звуком   и   без   него.   При   наличии   заданного   звука   в   слове   дети   с помощью фишки (пальца) начинают движение от определенной фигуры, передвигаясь на одну клетку по направлению стрелки. При правильном выполнении задания дети оказываются на  фигуре, задуман­ ной мною. Второй вариант: (рис.1) Задача: тренирую в определении количества звуков в слове. Называет слово. Дети определяют в нем количество звуков и, начиная движение от заданной  фигуры, передвигаются на такое же количество клеток по направлению стрелки. При правильном выполнении задания дети оказываются на  фигуре, задуманной мною. «Гараж» (рис.2) Задача: тренирую в дифференциации звуков по твердости­мягкости. Называю ряд слов с дифференцируемыми по твердости­мягкости звуками. Дети начинают движение от красной стрелки вверх к синей или зеленой машинке соответственно. При правильном выполнении задания они оказываются в гараже определенного цвета, задуманном мною. «Платочек» (рис.3) Задача: тренирую в дифференциации звуков по звонкости­глухости. Называю ряд слов с дифференцируемыми по звонкости­глухости звуками. Дети начинают движение от красной стрелки вверх к кругу с колокольчиком или к кругу без него.  При   правильном   выполнении   задания   дети   оказываются   на   прямоугольнике   определенного   цвета, задуманном педагогом. «Собери  урожай» (рис.4) Задача: тренировать в дифференциации звуков по твердости­мягкости. Называю ряд слов с дифференцируемыми по твердости­мягкости звуками. Дети начинают движение  от правого нижнего угла со стрелками, указывающими направление движения. Если в слове твердый  согласный — дети перемещают фишку (палец) на одну клетку влево, если в слове мягкий согласный  — на одну клетку вверх. «Подарок на день рождения» (рис.5) Первый вариант (для девочек). Задача: тренирую в дифференциации согласных звуков по твердости­мягкости. Называю ряд слов с дифференцируемыми по твердости­мягкости звуками. Дети с помощью двух  фишек начинают движение от рисунка девочки вверх к игрушкам и выбирают для неё подарок. «Подарок на день рождения» (рис.6) Второй вариант (для мальчиков).  Задача: тренирую в дифференциации согласных звуков по твердости­мягкости. Называю ряд слов с дифференцируемыми по твердости­мягкости звуками. Дети с помощью двух  фишек начинают движение от рисунка мальчика вверх к игрушкам и выбирают для него подарок. «Праздничный салют» (рис.7) Задачи: тренирую в определении первого или последнего звука в слове; учу различать гласные и согласные звуки, согласные по твердости­мягкости. Называю ряд слов. Дети определяют первый (последний) звук в каждом слове и начинают движение от желтого круга вверх к кругам соответствующего цвета. При правильном выполнении задания дети оказываются на фигуре (салют) определенного цвета, задуманной мною.   «Умная пчелка» (Рис.8) Задача: тренирую в определении позиции звука в слове. Называю ряд слов с заданным звуком в разных позициях (в начале, середине, конце). Дети с помощью пальца (фишки) начинают движение вверх от пчелы к соответствующим схемам. При правильном выполнении задания они оказываются на цветке определенного цвета, задуманном мною. «Найди грибочек» (рис.9) Задача: тренирую в определении позиции звука в слове. Называю ряд слов с заданным звуком в разных позициях (в начале, середине, конце). Дети с помощью трех фишек начинают движение вверх от ежиков согласно указанной на них схеме к грибочкам и определяют, до какого грибка быстрее доберется ёж. «Веселый паровозик» (рис.10) Первый вариант: Задача: тренирую в определении первого (последнего) звука в слове. Называю ряд слов, дети определяют первый (последний) звук в каждом слове и последовательно выкладывают красные, синие и зеленые фишки («раскрашивают» паровозик). Второй вариант: Задача: тренирую в звуковом анализе слов. Называет слово. Дети «раскрашивают» паровозик фишками, выполняя звуковой анализ слова. Прошу определить порядковый номер заданного звука в слове. Третий вариант: Задача: тренирую в звуковом анализе и синтезе. Прошу детей подобрать слова к заданной звуковой схеме (по картинкам или самостоятельно).  7 В младшую группу 2013 году поступил леворукий мальчик (Вова Змиевский)./ Проблема состояла в  том, что Вова   не мог действовать  не  правой,   не  левой рукой. В ходе диагностики  удалось выяснить, что  ведущая рука у ребёнка, всё ­ таки левая./ В  ходе разбора кейс – случая  мы действовали  в  "команде".   Провели   анализ  диагностики ("открывание небольшой коробочки". "Построй колодец из палочек". Игра в мяч"."найди дырочку" "вращательные движения"(открой баночку)"развязывание узелков" Построение дома из кубиков")  и приняли управленческие решения. /С помощью воспитателей,  родителей, психолога мы создали условия для успешности мальчика. (посадка при письме за партой  леворукий ребенок должен всегда сидеть слева от своего соседа, положение рук, положение кисти  руки, приемы движения ручки, положение тетради.) В данное время Вова рисует, пишет левой рукой,  довольно успешно.                  (Кейс­технология,   название   произошло от латинского термина "казус" ­   запутанный   или необычный  случай.   Суть  кейс­технологии довольно проста:  Проблема, не имеющая однозначных решений.   Команда,   должна найти     наиболее   рациональное   решение   поставленной проблемы. Каждый педагог     предлагает   варианты, исходя   из   имеющихся   у   него   знаний,   практического опыта   и   интуиции. Мы     применили   метод   кейс­технологии,     когда столкнулась проблемами леворукого  ребёнка.  ) 8      В работе с аутистам     Использую   систему альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS).  Разработана  была система (РЕСS) в 2002 году Бонди и Фрост. Альтернативная система ­ это любая форма языка помимо речи, которая облегчает общение с ребёнком с особыми потребностями. Система   включает:   язык   жестов,   книги,   планшеты,   карточки,   слова,   символы.  С   помощью   этих элементов этой системы подобрала ключик к Жасулану, ребёнку с аутизмом.  Наиболее   распространенные   системы   альтернативной   коммуникации:   Система   PECS   электронные пособия с голосовыми синхронизаторамиБлисс – метод Леб – система Метод пиктограмм Жестовый язык Макатон  Этапы работы 1. Физический обмен. Обучение давать карточку 2. Передача карточки в пространстве 3.   Обучение   распознавать,   что   изображено   на   карточке.   4.   обучение   составлять   предложения   из карточек   5.   обучение   отвечать   на   простые   вопросы   при   помощи   карточек   6.   обучение   делать комментарии при помощи карточек Спасибо за внимание! В   работе   с   детими   с   ОНР   и   ЗПР   Вовой   и   Максимом   Применяю   один   из   приёмов   новой образовательной технологии Синквейн      Сегодня очень важно научить детей не только правильно и четко говорить, но и мыслить.       Используя   прием   «синквейн»   технологии»    способствую активизации   учебной   деятельности   детей   с   ОВ,   что   позволяет создать   условия   для   развития   и   самостоятельности,   обеспечить условия для реализации творческих возможностей ребенка.        Изначально  синквейн  возник  в США как  стихотворная   форма. Но   педагоги   используют  в работе   дидактический синквейн    ­ прием технологии критического мышления через чтение и письмо. В этом случае текст основывается не на слоговой зависимости, а на содержательной и синтаксической  заданности  каждой строки.         Данный   прием   эффективно   использовать   в   работе   по     систематизации   словарного   запаса,   так   как обогащению,   мыслительные процессы занимают   значительное место в развитии лексико­грамматического строя   и смысловой стороны речи. Синквейн   может   быть   предложен   как     индивидуальное самостоятельное   задание,   так   и     для   работы   в   парах;   реже   как коллективное    творчество. Правила написания синквейна таковы: Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного  слова – имени существительного.  Вторая строка – два прилагательных, которые раскрывают данную  тему.  Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся  к теме.  Четвёртая строка – фраза, в которой человек высказывает своё  отношение к теме. Это может быть крылатое выражение, цитата,  пословица или собственное суждение составителя синквейна.  И, наконец, пятая строка – слово резюме, которое заключает в себе  идею темы. Эта строка может содержать только одно слово –  существительное, но допускается и большее количество слов. Для  учащихся  1­2­х классов   можно  предложить  графическую схему     По   форме   она   напоминает серебристую елочку.   написания   синквейна.   Примеры из детских синквеинов по пройденным темам Лексическая тема «Овощи» 1.Помидор 2.Круглый, красный 3.Растёт, катится, зреет 4.Помидор-это полезный овощ. 5.Огород. Лексическая тема «Транспорт» 1.Автобус 2.Большой, новый 3.Едет,стоит,перевозит 4.Автобус-это пассажирский транспорт 5.Люди Предлагаю  сочинить  «Синквейн» по определенному алгоритму:  1 строчка – 1 существительное. Это и  есть тема   синквейна. 2 строчка – 2 прилагательных. 3 строчка – 3 глагола 4 строчка – на четвертой строчке размещается целая фраза, предложение, с помощью которой вы  дадите  оценку моей деятельности.  Это может быть крылатое выражение, цитата. И мы определим, что произошло с  вами в течение нашей встречи. Может быть вы чему ­ то научились, может быть кому ­ то было интересно.  Может быть мой мастер – класс вас вдохновил на новые дела. Пример: «Мастер­класс Волнующий, интересный Манит, Учит. Вдохновляет. Мысли будоражит, уверенность будит!»   Так как  у нас инклюзивная среда, то технология   преемственности и сотрудничества просто необходима. Я вместе с воспитателями, педагогом­психологом и другие специалисты, сотрудничаю  в тесном контакте. Стремимся  к тому, чтобы иметь единый подход к воспитанию каждого ребенка с ОВ   и   единый   стиль   работы   в   целом.  Мы   считаем,   что  только   в   тесном   взаимодействии   всех участников   педагогического   процесса   возможно   успешное   формирование   личностной готовности детей с ОВ к школьному обучению, социализации и адаптации их в обществе.

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад

Доклад
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2019