Сложные условия

  • ppt
  • 04.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6. Сложные условия.ppt

Сложные условия Урок №2

Этап 1. Проверка задачи.
Даны три натуральных числа A,B,C. Определить наибольшее среди них (рассмотрим случай, когда все числа разные)

Задача: Даны три натуральных числа. Определить наибольшее среди них(рассмотрим случай, когда все числа разные)

Блок-схема:

начало

Ввести числа A,B,C

(A>B) И (A>C)

Вывод A

Вывод B

+

-

(B>C)И (B>A)

(C>A) И(C>B)

Вывод C

конец

+

+

-

-

A

B

C

(A>B) и (A>C)

(B>C) и (B>A)

(C>A) и (C>B)

экран

5

20

4

(-)и(+)= -

(+) и (+)=+

20

(-) и (-)=-

Задача: Даны три натуральных числа. Определить наибольшее среди них(рассмотрим случай, когда все числа разные)

Блок-схема:

начало

Ввести числа A,B,C

(A>B) И (A>C)

Вывод A

Вывод B

+

-

(B>C)И (B>A)

(C>A) И(C>B)

Вывод C

конец

+

+

-

-

A

B

C

(A>B) и (A>C)

(B>C) и (B>A)

(C>A) и (C>B)

экран

15

3

22

(+)и(-)=-

(-) и (-)=-

(+) и (+)=+

22

Задача: Даны три натуральных числа. Определить наибольшее среди них(рассмотрим случай, когда все числа разные)

Программа:

Блок-схема:

начало

Ввести числа A,B,C

(A>B) И (A>C)

Вывод A

Вывод B

+

-

(B>C)И (B>A)

(C>A) И(C>B)

Вывод C

конец

+

+

-

-

PROGRAM MAX;
VAR
A,B,C:INTEGER;
BEGIN
READ(A,B,C);
IF (A>B) AND (A>C)
THEN
BEGIN
WRITELN(A);
END;
IF (B>C) AND (B>A)
THEN
BEGIN
WRITELN(B);
END;
IF (C>A) AND (C>B)
THEN
BEGIN
WRITELN(C);
END;
END.

Проверочная работа
(четные номера компьютеров 1 в, нечетные 2в.)

Практическая работа по теме: « Сложные условия».
1 вариант.
Задача. Даны два целых числа A и B. Определить, принадлежат ли они промежутку [-20;20] или нет. Проверить каждое число.
Составить программу, нарисовать блок-схему( рассмотреть все случаи) и сделать трассировочную таблицу.

Практическая работа по теме: « Сложные условия».
2 вариант.
1. Даны два целых числа С и D. Определить, принадлежит ли оно промежутку [-30;30] или нет. Проверить каждое число.
Составить программу, нарисовать блок-схему (рассмотреть все случаи) и сделать трассировочную таблицу.

Спасибо за внимание!