Сложные предложения с разными видами связи
Оценка 4.8

Сложные предложения с разными видами связи

Оценка 4.8
Презентации учебные
pptx
русский язык
9 кл
01.06.2018
Сложные предложения с разными видами связи
Презентация для урока русского языка в 9 классе (УМК Быстровой Е. А.). Автор - Кочанова Валентина Викентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Зимстанская средняя общеобразовательная школа». Программа, в которой создан ресурс, - Microsoft Office PowerPoint, 2003. Предметная область: русский языкПрезентация для урока русского языка в 9 классе (УМК Быстровой Е. А.).
Сложные предложения с разными видами связи.pptx

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
• Сложное предложение, которое содержит в себе три и больше простых предложения, которые связаны между собой бессоюзной, подчинительной или сочинительной связью называются сложными предложениями с разными видами связи. •Очень часто сложные предложения с разными видами связи делятся на два, а иногда и несколько блоков. Каждая часть такого блока представляет собой либо простое, либо сложноподчиненное или сложносочинённое предложение.

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Вид связи Сочинение + подчинение (средства связи – сочинительные и  подчинительные союзы,  союзные слова) Сочинение + бессоюзная связь  (средства связи – сочинительные  союзы, интонация) Подчинение + бессоюзная связь (средства связи – подчинительные  союзы, союзные слова, интонация ) Сочинение + подчинение +  бессоюзная связь (средства связи –  сочинительные и подчинительные  союзы, союзные слова, интонация) Примеры и схемы Но только здесь, во мгле заледенелой,она восходит  ярче и полней, и счастлив я, пока на свете белом горит,  горит звезда моих  полей…(Н. Рубцов) [      ], и  [     ] , ( пока … ) . Уже давно село солнце, но лес еще не успел  стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка  куковала в отдаленье (Бунин).    [   ], но [    ]    : [    ], [    ] Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган  заслонял его собою (Чехов).  (Когда …),[ ] ; [ ]. Природа не боится повторений, в ней все из года  в год проходит чередом, но,сколько б ни цвели  для нас сирени, цветенья нового мы вновь  весною ждем. [ ], [ ] ,но, (сколько ), [ ] .

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
II. Знаки препинания в таких приложениях ставятся так же, как в ССП, СПП и БСП.  Примеры: 1.Не осталось никаких сомнений: с солдатами что- то случилось, но, несмотря на это, мост на территории врага должен быть взорван. 2. Еще была осень, но солнце начало ходить значительно ниже и в полдень, когда вышедшая рано утром группа туристов прошла уже около пятнадцати километров, оно грело еле ощутимо, так, что всех потихоньку одолевал неприятный озноб.

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Схема разбора сложного предложения с разными видами связи 1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное). 2. Указать вид предложения по эмоциональной окраске (восклицательное или невосклицательное). 3. Определить (по грамматическим основам) количество простых предложений, найти их границы. 4. Определить смысловые части (блоки) и вид связи между ними (бессоюзная или сочинительная). 5. Дать характеристику каждой части (блока) по строению (простое или сложное предложение). 6. Составить схему предложения.

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Образец разбора сложного предложения с разными видами связи [Вдруг навалился густой туман], [как будто стеной отделил  он меня от остального мира], и, (чтобы не заблудиться), [я решил вернуться на тропинку], (которая, по моим сообра-жениям, должна была находиться слева и сзади) Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, с разными видами связи: бессоюзной, сочинительной и подчи- нительной, состоит из трёх частей, связанных бессоюзно ( I и II части) и сочинительным соединительным союзом и ( II и III час-ти); I часть - простое предложение, II часть - простое предложе- ние, III часть - сложноподчинённое предложение с двумя придаточными (цели и определительным) с параллельным подчинением. Придаточное цели зависит от всего главного предложения, отвечает на вопрос с какой целью?, присоединя-ется

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Упражнение 268 1. Прочитайте отрывок из очерка «Пакость». Какому жанру и стилю речи соответствует этот отрывок? Укажите их характерные признаки.

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Задание 2. Выпишите сложные предложения, распределяя их по группам. Дайте по одной схеме на ССП связи каждый вид. СПП БСП С разными видами Но мы не поверили брю-зге,— все живут «свои» люди, вежливые, смир-ные, всегда здороваются друг с другом. Согласно морали такого вот блюстителя чистоты и порядка, стало быть, нужно вытирать ноги о ков- рик соседа — у него жена дома сидит, не работает. [     ] – [неожиданный].  результат Если приспичит — разбить бутылку на чужой лестнич-ной площадке, набросать окурков да еще и написать на стене что- нибудь выра- зительными словами на добрую память собратьям и жильцам; коли старушка слаба и еле движется по автобусу или трамваю, давнуть ее молодецким плечом — пусть сидит, не путается под ногами; коли нет дичи в лесу, не нашлось, не Вечером она еще удив-ленно и радостно сияла, а утром на стене чернел пустой патрон. Мы, значит, позасорили жизнь- то1, а он, этакий новоявленный доброво-льный санитар-мора-лист, ее очищает2. [ 1], а [ 2]. Я знаю шофера1, который, завидев собаку на дороге, обязательно старается ее какого? задавить2. […сущ ], ( который…). Я ему толкую, что лишь фашистам свойственно определять, кто «путный», кто «непутный» , кому жить , кому не жить

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Задания по тексту 3. Каково лексическое значение слова пакость? Проверьте себя по толковому словарику. В чём, по мнению автора проявляется пакость? 4. Как вы думаете, действитель-но ли пакость, по мнению авто- ра, делается для зрителя? Согласны ли вы с этим? Поразмышляйте в сочинении, как можно бороться с пакостью. 3. Каково лексическое значение слова пакость? Проверьте себя по толковому словарику. В чём, по мнению автора проявляется пакость?

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Задания по тексту 5. Как вы понимаете выделенные слова? Для какого стиля речи характерно их употребление? 5. Как вы понимаете выделенные слова? Для какого стиля речи характерно их употребление?

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Упражнение 269 1. Запишите, раскрывая скобки и вставляя пропу-щенные буквы. Составьте схемы предложений, объясняя постановку знаков препинания. 2. Прочитайте ещё раз последнее предложение. Как вы понимаете его? Почему именно то, что перечисляет В. Солоухин, должен знать каждый русский человек? Вы согласны с этим? О чём из перечисленного вы уже имеете представление, а о чём пока нет? Какими именами, фактами и реалиями российской действительности вы бы пополнили перечень? Почему? Поразмышляйте об этом в сочинении-эссе, самостоятельно сформулировав его тему. 1. Запишите, раскрывая скобки и вставляя пропу-щенные буквы. Составьте схемы предложений, объясняя постановку знаков препинания.2. Прочитайте ещё раз последнее предложение. Как вы понимаете его? Почему именно то, что перечисляет В. Солоухин, должен знать каждый русский человек? Вы согласны с этим? О чём из перечисленного вы уже имеете представление, а о чём пока нет? Какими именами, фактами и реалиями российской действительности вы бы пополнили перечень? Почему? Поразмышляйте об этом в сочинении-эссе, самостоятельно сформулировав его тему.

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Домашнее задание • §22, с. 289 – 290. • Упражнение 270 (задание 1)

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
2 урок

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Упражнение 271. 1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и объясняя их расстановку. Подчеркните грамматические основы сложных предложений. Сделайте синтаксический разбор 2 сложных предложений с разными видами связи. 2. Определите основную мысль рассуждений Ю. Нагибина. С каким утверждением из упр. 269 она перекликается? В чём? 3. Напишите сочинение- рассуждение, объяснив смысл выделенного предложения текста. Приведите аргументы, объясняющие вашу точку зрения.   Наверное оскомину набила фраза что любовь к большой Родине начинается с любви к родине малой: своему городу  улице переулку двору дому. Но это святая правда которую  все знают умом но далеко не все ощущают жаром и болью  сердца а ведь знание сердца сильнее знания рассудка.   Я невольно задумываюсь о тех ребятах чьё детство  проходит в новостроечных районах Москвы. Растёт парень в  своём мик­рорайоне где есть и кино и парикмахерская и  библиотека но этому парню нечем гордиться жизненный  обстав юного гражда­нина нового микрорайона лишён какой­ либо характеристики он такой же, как у всех, ­ стало быть,  никакой.   Но как бы ни выглядели новые районы в них всё равно не бу­ дет того чем богата — до сих пор богата, несмотря на все тяг­ чайшие потери, — старая Москва: связи с прошлым. Вот поче­ му так важно сохранить исторический образ города. В памят­ никах архитектуры – деяния предков героическая боль много­ страдальной русской столицы и нетленная красота. Пусть мо­ лодой человек, уроженец микрорайона, не увидит вокруг себя  старины но он сядет в поезд метро или троллейбус и отпра­ вится в коренную часть Москвы где на него глянет история  задумчивыми ликами старых зданий. Даже о достопримеча­ тельностях Москвы, таких, как Василий Блаженный, остат­ ки Китайской стены, Юсуповы палаты, дом Пашкова, Но­ водевичий монастырь, надо что­то знать, чтобы оценить,  по­настоящему исполниться их прелести и важности. 1. Спишите, вставляя пропущенные знаки препинания и объясняя их расстановку. Подчеркните грамматические основы сложных предложений. Сделайте синтаксический разбор 2 сложных предложений с разными видами связи.2. Определите основную мысль рассуждений Ю. Нагибина. С каким утверждением из упр. 269 она перекликается? В чём?3. Напишите сочинение-рассуждение, объяснив смысл выделенного предложения текста. Приведите аргументы, объясняющие вашу точку зрения.

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Упражнение 272. 1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы сложных предложений с различными видами синтаксической связи и составьте горизонтальные и вертикальные схемы данных предложений. Определите в них виды синтаксической связи.   С конца сентября все сады, гумна пустели погода, по  обыкно­вению, круто м..нялась. Ветер по целым дням рвал и  тр..пал деревья дожди поливали их с утра до ночи. Иногда в  вечеру между хмурыми и ни..кими тучами проб..вался на  зап..де тр..п..щущий зол..тистый цвет ни(?)кого со(?)нца;  воздух делал­ся чист и ясен а со(?)нечный свет осл..пительно  св..ркал между листвою между ветвями которые живою  сеткою двигались и волновались от ветра. Холодно и ярко  сияло на севере над тяжелыми свинц..выми тучами жидкое  голубое небо а из(за) этих туч медле(н,нн)о выплывали  хребты снеговых гор­обл..ков. Стоиш(?) у окна и думаеш(?)  Авось, бог даст, распого­дит(?)ся. Но ветер (не)унимался. Он  в..лновал сад рвал (не)прерывно бегущ..ю из трубы людской  струю дыма и снов.. Наг..нял зловещие космы пепельных  обл..ков. Они бежали ни(?)ко и быстро – и скоро, точно дым,  затуманили со(?)нце. Погасал его блеск закрывалось  окошечко в голубое небо а в саду ст..новилось пусты(н,нн)о и  скучно и снов.. нач..нал сеять дождь... сперва тихо  ост..рожно потом все гуще и, наконец, пр..вращался в ливень  с бурей и темнотою. Наступала долгая, тр..вожная ноч(?)...  (И. Бунин). 1. Спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Подчеркните грамматические основы сложных предложений с различными видами синтаксической связи и составьте горизонтальные и вертикальные схемы данных предложений. Определите в них виды синтаксической связи.

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Задание 2 Какой тип речи представлен в тексте? Докажите. 1) описание 2) повествование 4 3) описание и повествование 4) описание и рассуждение задача речи — объяснить, почему в конце сентября погода всегда резко меняется задача речи — объяснить, почему в конце сентября погода всегда резко меняется4

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Задание 3 Какие из перечисленных языковых средств выразительности использо- ваны в тексте? Приведите примеры. 1)эпитет 2) сравнение 3) метафора 4) олицетворение 5) градация 6) риторический вопрос

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Упражнение 273 1. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль. В каком предложении она выражена наиболее полно? Массовое переименование городов и улиц, происходив-шее в нашей стране в 20-е — 30-е годы, а в меньших, масштабах продолжавшееся и позже, объясняется тем, что переименование казалось самым легким и быстрым способом отречься от старого мира, отряхнуть его прах с наших ног. Изменять жизнь – дело долгое и трудное, название можно сменить в один час.  Но прошло время, мы стали мудрее и понимаем теперь, что от прошлого отречься невозможно, стряхнуть с ног прах и забыть собственную историю — опасно. Народ, лишенный исторической памяти, перестает существовать как единый ЖИВОЙ организм, превращается в жалкую толпу. Названия же рек, гор, городов — лучший и вернейший способ сохранить народную память. Не случайно Екатерина ІІ, гневаясь после восстания Пугачева на яицких казаков, приказала переименовать реку Яик в Урал, и память о яицких казаках действительно исчезла, тогда, как донских казаков или 1. Прочитайте текст и сформулируйте его основную мысль. В каком предложении она выражена наиболее полно?

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Задание 2. Какое утверждение не отражает позицию автора? 1) Процесс переименования городов и улиц негативно влияет на самосознание народа, его историческую память. 2) Во имя исторической справедливости необходимо вернуть прежние названия переименованным городам и улицам. 3) В названиях рек, гор, городов, улиц отражается история народа, история страны. 2 2

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Задание 3 Найдите в тексте сложные предложения с различными видами синтаксической связи и составьте их схемы Найдите в тексте сложные предложения с различными видами синтаксической связи и составьте их схемы

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Задание 4 Какая характеристика первого предложения является верной? Докажите. 1) сложноподчинённое 2) сложное с подчинительной сочинительной и бессоюзной связью и бессоюзной связью 3) сложное с подчинительной,

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Задание 5. В каком значении употребляется слово отречься в первом предложении текста? 1) отказаться от чего-нибудь; 2) отказаться от прав на что-либо; 3) забыть; 4) переименовать 1 1

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Задание 6. Как вы относитесь к переименованию городов, улиц? Сформулируйте свою позицию и аргументируйте её.

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Задание 7. Узнайте, какие переименования географических объектов были в вашей местности. Каким было первоначальное название? Возможно ли возвращение им первоначального имени? Какие однокоренные слова прежних имён собственных остались в лексике?

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
Домашнее задание • §22, с. 289 – 290. • Составить опорный конспект.

Сложные предложения с разными видами связи

Сложные предложения с разными видами связи
1) сочинение и подчинение. Например: Стадо диких  уток со свистом промчалось над нами, и мы слышали, как  оно опустилось на реку недалеко от нас.  [   ],   и      [   ], (как..).       2) сочинение и бессоюзная связь. Например: Уж  было поздно и темно; сердито бился дождь в окно, и ветер  дул,  печально воя. [  ],    (что...   )  :   [  ].       4) сочинение, подчинение и бессоюзная связь.  Например: В саду было просторно и росли одни только  дубы; они стали распускаться только недавно, так что  теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его  эстрадой, столиками и качелями.  [  ];   [   ], И    [  ]. 3) подчинение и бессоюзная связь. Например: По Каме  около устья тянулись вереницей такие длинные плоты,  что нельзя было увидеть их конца: он терялся в тумане.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018