Смена времён года
Оценка 4.8

Смена времён года

Оценка 4.8
Занимательные материалы +1
docx
окружающий мир +1
1 кл—4 кл
24.04.2018
Смена времён года
Цели: • Познакомить учеников с обращением Земли вокруг Солнца как причины смены времён года; • Систематизировать знания о природных явлениях, об отличительных особенностях каждого сезона; • Научиться демонстрировать обращение Земли вокруг Солнца; • Развивать целостное восприятие мира, художественно-образное мышление; • Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира, коммуникативные качества личности. Оборудование: карточки с заданиями, глобус, лампа.
Смена времен года.docx
Тема: «Смена времён года» Цели:   Познакомить учеников с обращением Земли вокруг Солнца как причины смены  времён года;  Систематизировать знания о природных явлениях, об отличительных особенностях  каждого сезона;  Научиться демонстрировать обращение Земли вокруг Солнца;  Развивать целостное восприятие мира, художественно­образное мышление;  Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающего мира,  коммуникативные качества личности. Оборудование: карточки с заданиями, глобус, лампа. Ход урока   Этапы урока. Содержание этапа. 1. Организационный момент. – Мы начинаем наш урок. Как мы добываем  знания на уроках окружающего мира? – Цели, которые должны быть  достигнуты учащимися: позитивно настроиться на урок – Наблюдаем, проводим опыты, внимательно  слушаем друг друга и учителя, выполняем  задания в учебнике и в тетради, делаем выводы. определить приёмы работы  – Где пригодятся эти знания? – Цели, которые учитель хочет  достичь на данном этапе: психологически настроить учащихся  на учебную деятельность создать атмосферу  доброжелательности на уроке,  уверенности в своих силах. Применяемые методы:  – Ответы детей. Предположительно оцените себя (Как бы вы  хотели сегодня поработать?) – Дети выбирают цвет. – Начать наш урок я хочу словами  французского философа Ж.Руссо «Вы талантливые дети! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, как много и хорошо  умеете, если будете постоянно работать над  собой, ставить новые цели и стремиться к их Метод мотивации и стимулирования: достижению» а) интереса к учению б) долга и ответственности в учении Я желаю вам уже сегодня убедиться в  правильности этого высказывания.   2. Опрос учащихся по заданному на  дом материалу – Выберите тот вывод, к которому мы пришли  на прошлом уроке  Цель:  определить, на сколько глубоко усвоен заданный на дом материал, как дети  выделяют главные положения выявить характерные недостатки в  знаниях, их причины ликвидировать обнаруженные  недочёты организовать и направить детей к  постановке цели урока. Применяемые методы:  метод беседы  метод самоконтроля  метод проблемного обучения 1. Ночь наступает, т. к. на небе появляется Луна. 2. Планеты вращаются вокруг Солнца под  воздействием закона всемирного  тяготения. 3. День и ночь наступают из­за того, что  Земля вращается вокруг своей оси и по­ разному освещается Солнцем. – Последний вывод относится к прошлому  уроку.  – Поднимите руки, кто согласен с ответом  товарища. – Как вы считаете, всё ли нам известно о  движении Земли? – Сегодня мы продолжим разговор о движении  Земли. Формы работы на данном этапе: – Нет, мы ещё многого не знаем   работа в группах игра 2. Актуализация знаний и постановка  проблемы. Работа в группах. Игра «Причина –  следствие» – Каждая группа получила задание. Вы сможете его выполнить, если вспомните то, о чём мы с  вами говорили на прошлых уроках. Оно же нам  поможет узнать, что нового нам предстоит  узнать на этом уроке. Игра «Причина – следствие» – Возьмите карточки с заданиями и  приготовьтесь к ответам.  1. Жёлтый лист покачнулся и медленно  упал на Землю. Почему? 2. Была солнечная погода. Лодка отплыла  от берега и через некоторое время она  превратилась в маленькую точку.  Почему? 3. И вот из­за леса появилось Солнце. В  утренних лучах снег казался нежно­ розовым. Почему? 4. Земля облетела Солнце. А за нашим  окном опять осень. Почему? (1. Лист упал потому, что наступила осень, и  ещё на него действует притяжение Земли. 2.  При удалении предметы кажутся меньше. 3.  Причина появления Солнца – вращение Земли  вокруг своей оси. 4. Мы знаем, что Земля  вращается вокруг Солнца, т. к. действует закон  всемирного тяготения. Но почему за окном  опять осень – мы не можем сказать.) Целеполагание. – Разве мы раньше не говорили о вращении З.  вокруг С.? – Как вы думаете, чему будет посвящён урок? – Мы говорили, но не обсуждали, что  происходит в этот момент. – Мы, наверное, узнаем, какие изменения  происходят на З. во время её вращения вокруг  С. Почему каждый раз одно время года сменяет другое? – Итак, тема нашего урока «Смена времён  года» А главный вопрос: Какие изменения происходят на З. во время её обращения вокруг С.?  Физминутка. Я сейчас буду называть различные понятия, а  вы должны встать, если услышите понятие,  обозначающее небесное тело (река, Юпитер,  камень, Звезда и т.д.) 3. Изучение нового учебного  3. «Открытие» знаний. материала. Цели:   направить и организовать  учебную деятельность  учащихся на восприятие,  осознание, первичное  обобщение и систематизацию  новых знаний развивать умение добывать  знания, анализировать явления,  делать выводы  формировать умения  организовывать свою учебную  деятельность Применяемые методы:  частично­поисковый  метод проблемного обучения  словесный (беседа, работа с  учебником)  метод контроля и  самоконтроля 1. Совместное «открытие»  знаний. – Сейчас мы с вами должны ответить на наш  главный вопрос урока. Для этого нам  предстоит стать учёными на некоторое время.  Кто готов приступить к работе – сядьте ровно. – Опыт с ламой и рукой, который показывает,  как распределяются солнечные лучи по земной  поверхности. (учителю помогает заранее  подготовленный ученик) Включим лампу­Солнце, поднесём руку на  таком расстоянии от лампы, чтобы и рука , и  лампа были на одинаковой высоте от стола. – Что ты ощущаешь? – Руке очень тепло – Теперь медленно поднимай её вверх на том  же расстоянии от лампы. Что ощущаешь? – Руке уже не так тепло. – Может лампа перестала греть? Вернись в  исходное положение. Что теперь ощущаешь? – Опять руке стало тепло.  метод формирования интереса  к учебной деятельности Теперь также медленно опусти руку вниз.  Тепло ли руке? Почему? Формы работы на данном этапе: – Рассуждения детей. – Расскажите, как падают лучи в 1, 2, 3   групповая форма работы случаях? работа в парах Во 2 случае лучи падают почти прямо, а в1 и 3  – наискосок. – Так, почему во 2 положении руке было  тепло? – Лучи были прямые, а значит и ближе к  источнику тепла. – Давайте посмотрим, что происходит с З.  – Где же на З. будет теплее всего? – Там, куда падают прямые лучи. – А в какое время года у нас теплее всего? – Летом. 2. Работа в парах с учебником. Сейчас откройте учебник  с.57. И попробуйте  догадаться, какое время года изображено на  каждой картинке. Почему?  Спросить нескольких учеников. – Поднимите руки, кто считает, как ваши  товарищи (самопроверка) 3. Опыт с глобусом, иллюстрирующий  движение З. вокруг С. 1. Найдите место, где находится Волгоград Отметим стикером. 2. При передвижении Глобуса вокруг лампы  помним о направлении земной оси . (ось направлена на Полярную звезду) 3. Ученик располагает глобус, а остальные  оценивают – Куда смотрит ось З. : на Солнце или от Солнца? – От Солнца – Определите, где теплее при таком  положении? – Там,  куда попадают его лучи. – Как вы думаете, какое время года у нас? – Зима. – Давайте передвинем глобус вокруг С. Куда  должна смотреть его ось? – На полярную звезду. – Куда теперь смотрит ось З. На С. или от С.? – К Солнцу – Где теплее? Какое время года у нас? – Лето. Работа по учебнику с.58. В первом случае у нас ось З. наклонена от С.  Какие лучи падали на наш город? – Пологие. А во втором случае ось З. наклонена к С. Какие лучи в нашем городе? Какое время года? – Прямые. У нас лето. – Какую часть окружности прошла З.вокруг С.  В нашем опыте? Что сменилось в нашем опыте? – Половину. Зима сменилась на лето. – Как вы думаете, что произойдёт, когда З.  совершит полный круг вокруг С.? (переставляю глобус) – Снова наступит зима. 4. Индивидуальная работа с учебником. – А вот за какой период это произойдёт, вы  найдёте в учебнике на с 59. – Кто из вас может произнести это число? – За год. Год длится 365 дней. Можем мы теперь ответить на вопрос : Какие  изменения происходят на З. во время её  обращения вокруг С.? И почему после осени к  нам приходит зима, после зимы – весна?   (возвращаются к заданию №4, выполняют его) Физминутка. 5. Первичное закрепление учебного  материала. (инсценировка сказки Н.Сладкова  «Почему год круглый») – А то, насколько хорошо вы усвоили тему, мы  сейчас проверим. – Дети озвучивают сказку. – Кто же из героев прав? – Какие знания вам помогли это определить? – Солнышко. – Ответы детей. 4. Закрепление учебного материала. 1. Дифференцированная самостоятельная  работа. Цели, которые должны быть  достигнуты учащимися:   научиться применять  полученные знания, объяснять  явления природы с точки  зрения науки определить задачи на  – Выберите себе любой вопрос на с.59 и  ответьте на него. (разные по сложности) – Коллективная проверка. 2. Самостоятельная работа с взаимной  проверкой следующий урок – Задание №7 в рабочей тетради Цели, которые учитель хочет  достичь на данном этапе: – Поднимите руки, кому удалось выполнить  задание без ошибок? А кто допустил ошибку?   закрепить полученные знания  для применения их в  дальнейшей самостоятельной  работе по данному материалу выявить типичные недостатки в знаниях и установить их  причины, и учить детей  планировать свою работу в  дальнейшем Применяемые методы:  создание ситуации успеха  метод дифференцируемой  самостоятельной работы   иллюстративный метод практический  метод контроля и  самоконтроля   – Как вы думаете, нам нужно ещё закреплять  эту тему? – Да, не все справились с заданием. – Этим мы займёмся на следующем уроке. – В холодном, тёмном космосе только одна  планета, которая дарит такое чудо как: лето,  зима, осень, весна. И эта планета – Земля. Этим чудом не устаёшь удивляться, радоваться,  любоваться. Многие поэты, писатели,  композиторы вдохновлялись красотой каждого  времени года и тогда рождались замечательные  стихи, картины, музыка. Полюбуйтесь этими  замечательными произведениями русских  художников и послушайте музыку  итальянского композитора А.Вивальди.  3. Итог урока. – Что нового узнали? – Узнали, что из­за вращения З. вокруг С. на  нашей планете происходит смена времён года.  И происходит это за 365 дней. – Как узнали, что помогло? – Проводили опыты, рассуждали,  анализировали, делали выводы – Где пригодятся эти знания? – Кто из ребят больше всех помог? – Как работал ты? (самооценка) – Вот мы и подтвердили слова Руссо. Вы были  очень умными, наблюдательными,  целеустремлёнными. Дети сравнивают свою предполагаемую оценку с реальной. Прочитать материал учебника с.56­59,  подготовить загадку о любом времени года 5. Задание на дом. Цель: сообщить учащимся о  домашнем задании и разъяснить  методику его выполнения

Смена времён года

Смена времён года

Смена времён года

Смена времён года

Смена времён года

Смена времён года

Смена времён года

Смена времён года

Смена времён года

Смена времён года

Смена времён года

Смена времён года

Смена времён года

Смена времён года

Смена времён года

Смена времён года

Смена времён года

Смена времён года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018