Коррекционно-развивающее занятие для обучающихся 2 класса. Можно работать с детьми ОВЗ.
Цель занятия: коррекция и развитие мышления, внимания и памяти учащихся
Задачи занятия:
1. Увеличение объема слухового внимания и памяти;
2. Развитие пространственной ориентации и координации движений;
3. Развитие тонкой моторики и графических навыков
СМЕШАРИКИ.doc
"Смешарики"
Коррекционно развивающее.
Целевая группа: начальная школа (2 класс)
Цель занятия: коррекция и развитие мышления, внимания и памяти учащихся
Задачи занятия:
1. Увеличение объема слухового внимания и памяти;
2. Развитие пространственной ориентации и координации движений;
3. Развитие тонкой моторики и графических навыков.
Ход занятия:
1 часть. Приветствие. Здравствуйте ребята, сегодня к нам на урок, на ракете
прилетели смешарики, но выйти из ракеты не могут т. к дверь закодирована.
Смешарики очень расстроены, и просят нас им помочь. Поможем? Для этого нам
нужно найти пять цифр кода, которые мы узнаем, выполнив задания.
2 основная часть Итак, начнем наше занятие с небольшой разминки.
1.Упражнение «Волшебные очки»
У меня есть волшебные очки, в которые можно разглядеть только хорошее, что есть
в человеке, даже то, что человек иногда прячет от всех. "Вот я сейчас примерю эти
очки... Ой, какие вы все красивые, веселые, умные!"
Подходя к каждому ребенку, я называю какоелибо его достоинство (ктото
хорошо рисует, у когото новая кукла, ктото хорошо застилает свою кровать). "А
теперь пусть каждый из вас примерит очки, посмотрит на других и постарается
увидеть как можно больше хорошего в каждом. Может быть, даже то, чего раньше не
замечал". Дети по очереди надевают волшебные очки и называют достоинства своих
товарищей. В случае если ктото затрудняется, можно помочь ему и подсказать
какоелибо достоинство его товарища. Повторения здесь не страшны, хотя по
возможности желательно расширять круг хороших качеств.
2.Упражнение на развитие мышления, осложненное заданием на запоминание
«Шифровальщик»
Инструкция. Ребята, внимательно рассмотрите карточки, на которых написаны
числа, это зашифрованные слова. Вы можете их расшифровать при помощи
таблицы – шифра. Расшифруйте слова, запомните их и определите какое слово
лишнее и почему.
Таблица – ключ к шифру 0
А
1
Р
2
О
3
У
4
С
5
К
6
Л
7
И
8
Ы
9
В
Зашифрованные слова: 6740,434675, 43125, 624ь, 9265, 521290, 184ь.
Ключ: ЛИСА, СУСЛИК, СУРОК, ЛОСЬ, ВОЛК, КОРОВА, РЫСЬ.
Лишнее слово КОРОВА, т.к. корова домашнее животное, а остальные дикие
животные.
А теперь ребята, ответьте на следующий вопрос «Сколько одинаковых гласных букв
в этом слове» (2 «о»). Это и будет первая цифра нашего кода.(2)
3. Упражнение кроссворд “Карандаш”.
Сейчас ребята, мы с вами попытаемся разгадать кроссворд.
Матрица кроссворда чертится на доске и решается кроссворд в классе.
1. Какое жгучее растение и слепой знает?
2. К нам приехали с бахчи полосатые мячи.
3. Шел я лугом по тропинке, видел солнце на травинке, но совсем не горячи солнца
белые лучи.
4. Что за чудо? Что за дом, окна светлые кругом, носит обувь из резины и питается
бензином?
5. Гляжу я в окошко, ходит черная кошка.
6. Люди ждут меня, зовут, а приду я, прочь бегут. ( в жару)
7. Лечит маленьких мышей, лечит птичек и зверей, сквозь очки на всех глядит,
добрый доктор...
8. Сижу верхом, не ведая на ком.
А теперь, ребята, какое слово получилось по вертикали? (КАРАНДАШ)
Молодцы ребята, посчитайте сколько слогов в этом слове. Это и будет следующая
цифра кода. (3)
4. Упражнение для профилактики нарушения зрения
Инструкция. А теперь ребята у нас небольшая разминка, вы должны зафиксировать
подбородок ладонями. И «нарисовать» глазами 6 кругов по часовой стрелке и 6
кругов – против. Сложно было рисовать глазами круги? Запомните это упражнение и выполняйте его каждый день для профилактики нарушения зрения. Сколько раз мы
рисовали в одну сторону? Сколько в другую? А теперь сложите и посчитайте какое
получилось число? (12)
5. Упражнение на развитие сенсомоторики «Домик»
Инструкция. А теперь ребята внимательно рассмотрите образец «Домик с трубой».
Возьмите в каждую руку по карандашу и постарайтесь нарисовать на листе два таких
же домика только обеими руками одновременно.
6.Упражнение «Развиваем быстроту реакции»
1)аобооуада
2)ипьитпеи
3) эпвфэсфпе
4)вюлгвдлаю
5)жзсуучжаз
6)оасаотало
7)гцидвгцыд
(БУДЬТЕ ВСЕГДА СЧАСТЛИВЫ)
7. Упражнение «Найди спрятанное слово»
Это упражнение способствует развитию скорости мышления в процессе чтения, его
осознанности.
Итак, ребята, в следующем задании вам нужно будет разделиться на группы и
выполнить математическое действие и прочитать слово:
ЛОД+ИММО+ВАНЛ=? (ДИВАН)
ВЕР+ЛИС+ТУУС+ОИЛ+ЛЕТ=? (ВЕРТОЛЕТ)
БИТ+РАБИР+ОР+ВЕОВ+ЛУК+АУ=? (ТАРЕЛКА)
ЛЯ+РОТЛОТ+УМ+КАРУК+КО+АЗОЗ=? (ЯРМАРКА)
8.Упражнение на развитие памяти
Инструкция. Вспомните расшифрованные слова и запишите их. Давайте вместе
сравним записи в тетради.
3часть. Рефлексия Подведение итогов занятия. Подсчет цифр. 2, 12, 3.
И дверь открылась. Вы спасли смешариков. Оцените свою работу и своё настроение с помощью ЗВЕЗД.
Смешарики
Смешарики
Смешарики
Смешарики
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.