Раздел долгосрочного плана: Раздел 7.1В: Начальные геометрические сведения |
Школа: |
||||
Дата: |
ФИО учителя: |
||||
Класс: 7 |
Количество присутствующих: |
отсутствующих: |
|||
Тема урока |
Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые. |
||||
Тип урока |
Урок закрепления знаний |
||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) |
7.3.1.10 доказывать и применять свойства вертикальных и смежных углов. |
||||
Цели урока |
Вторичное осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Учащиеся будут применять определения и свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых, перпендикуляра к прямой, формировать и развивать навыки доказательных рассуждений |
||||
Критерии оценивания |
- знает определения смежных и вертикальных углов; - умеет изображать и обозначать смежные и вертикальные углы; - знает и применяет свойства смежных и вертикальных углов в стандартных ситуациях; - знает определение перпендикулярных прямых, перпендикуляра к прямой |
||||
Языковые цели
|
Учащиеся будут: - оперировать понятиями и терминами раздела; - воспроизводить формулировки теорем; - объяснять выполнение чертежа; - комментировать решения задач. Лексика и терминология, специфичная для предмета: - точка, прямая, луч, отрезок, угол; - теорема; - виды углов, острый угол, тупой угол, развернутый угол, прямой угол; - вертикальные углы, смежные углы; - градусная мера угла; - перпендикулярные прямые Полезные выражения для диалогов и письма: - отрезки/углы равны; - вертикальные углы…; - сумма смежных углов равна... - перпендикулярные прямые образуют… |
||||
Привитие ценностей |
Уважение через ответственное отношение к предмету, умение анализировать проделанную работу и адекватно её оценивать, соблюдение техники безопасности, здоровье сберегающих факторов. |
||||
Межпредметные связи |
черчение |
||||
Навыки использования ИКТ |
ActiveBoard, презентация Power Point, интернет ресурс |
||||
Предварительные знания
|
Умение использовать линейку, транспортир при построении и измерении углов, знание простейших фигур геометрии, определения смежных и вертикальных углов; применять свойства о смежных и вертикальных углах. |
||||
Ход урока |
|||||
Запланированные этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||
Начало урока 2 минуты
10 минут
|
1. Организационный момент. Психологическая мобилизация. Ознакомление с темой урока, постановка цели занятия. Подготовить учащихся к диалогу. 2. Актуализация ведущих знаний и умений учащихся. Опрос по теоретическому материалу, для того чтобы проверить усвоенные знания учащимися по пройденному материалу. Работа с карточками. (Г, К) Учащиеся делятся на две группы. Одной группе учащихся выдаются карточки, на которых записано начало предложения, а второй группе учащихся выдается окончание предложения. Задача ребят найти свою пару для того, чтобы получилось верное предложение. Затем каждая пара должна громко проговорить свое предложение, в котором может оказаться формулировка какого-либо понятия, определения или теоремы. Например, ученику из 1 группы выдается карточка, где записано "Вертикальные углы", а ученику из 2 группы карточна с записью "равны". Два ученика должны найти друг друга, чтоб получилось единое утверждение "Вертикальные углы равны". Обязательно после каждого ответа учащихся, учитель дает обратную связь ученикам. |
Слайд № 1-2
Приложение 1
|
|||
Середина урока 15 минут
2 минуты
10 минут
|
3. Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний. Решение задач по готовым чертежам (И). Учащиеся в рабочих тетрадях выполняют предложенные учителем в презентации задачи на применение свойств смежных и вертикальных углов, развивая тем самым навыки функциональной грамотности, а также критического мышления. Задачи подобраны по мере усложнения. Учитель в течение выполнения учащимися данного вида работы, наблюдает за происходящим и, по мере необходимости, делает индивидуальные комментарии ребятам.
Физкультминутка.
4. Перенос приобретенных знаний и их применение в новых или измененных условиях с целью формирования умений Решение задач (К). Подробное объяснение и комментирование учащихся у доски. 1. Один из смежных углов на 33 градуса больше половины второго смежного угла. Найти эти углы. 2.Дано
|
Э.Н. Балаян Геометрия Задачи на готовых чертежах для подготовки к ГИА и ЕГЭ 7-9 классы Слайды № 3-9
Слайд № 10
|
|||
Конец урока 6 минут |
Рефлексия. Подведение итогов. Где мы можем встретить вертикальные углы в реальной жизни? Домашнее задание. Приведите примеры из реальной жизни, где вы встречаете смежные и вертикальные углы. Выполнить упражнения по учебнику № 3.10, № 3.11 |
Слайд № 11
http://textbooks.nis.edu.kz/ |
|||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и соблюдение техники безопасности |
|||
Используется работа в группах так, чтобы сверстники могли поддерживать друг друга. Дифференциация при подборке задач, от легкого к сложному, отведенного времени, используя визуальный и слуховой методы обучения.
|
Оценивается индивидуальная, групповая работа учащихся. |
Периодическое отключение интерактивной доски. Гимнастика для глаз. |
|||
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||
|
|||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.